Тест-драйв Jaguar F-Pace: кошка нонконформиста. Ценой от $47 тысяч

 
25 апреля 2016 в 8:00
Источник: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский, производителя

Вы еще удивляетесь, увидев в городе Jaguar? Похоже, это скоро пройдет: в модельном ряду британской марки появился спортивный кроссовер F-Pace, который определенно придется публике по вкусу и заслуженно захватит свою долю в растущем SUV-сегменте. Модель предоставит владельцам шанс стать отчасти нонконформистами, выделившись из однотипной толпы богатых немецких «одноклассников». Мы отправились в Черногорию, чтобы протестировать новинку на горных серпантинах и на легком бездорожье.

F-Pace — первый вседорожник английского производителя, слухи и фантазии о появлении которого ходили с 90-х. Теперь он появился, чтобы дать владельцу дорожный просвет, пространство для водителя и пассажиров в салоне и достаточно места в багажнике. При этом никуда не делись драйверские ощущения, свойственные классическим заднеприводным спортивным купе и седанам Jaguar.

Стартуем с борта парома, соединяющего берега Которской бухты на Черногорской ривьере в районе Тивата, на топовой версии First Edition. В нашем распоряжении — 3-литровый 380-сильный бензиновый мотор с нагнетателем и адаптивная настраиваемая подвеска на огромных 22-дюймовых дисках в фирменном синем цвете кузова Caesium Blue. Места и пространства в салоне спереди и сзади как в большом седане, спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, да и багажник на 650 литров самый большой в классе.

За рулем пошли первые километры. Вся машина пронизана «спортом»! Пять с половиной секунд до сотни по паспорту и ощущениям. Первое визуальное впечатление от россыпи кнопок на рулевом колесе — ничего не понятно, как у болида F1. Ладони тактильно ощущают на руле отличную обратную (без «ваты») связь с шинами и прекрасную работу отменно настроенной универсальной алюминиевой тележки IQ, идущей также в седанах XE и XF. Последняя позволяет сохранять контроль над автомобилем в большинстве ситуаций. Каждый следующий поворот приносит удовольствие. Извилистее дорога — больше серотонина.

Логичная работа 8-ступенчатой коробки ZF с прекрасной, острой, как лезвие, обратной связью с педалью газа. Из-за небольшой массы алюминиевого кузова нет ощущения габаритного автомобиля. Опасаемся, что пассажиров заднего ряда будет тошнить — уж очень велик соблазн проходить повороты со все большей и большей скоростью.

Чуть позже, к концу этапа, фиксируем средний расход бензина — получается 18,7 л / 100 км. Максимальная скорость, как всегда, ограничена производителем на отметке 250 км/ч. Делаем первую остановку. Подходят местные, просят разрешения сфотографироваться с «новорожденным», что не удивительно, учитывая внешний вид и состояние автопарка страны. Со встречной полосы, выскочив из-за руля прокатной машины, прибежал молодой британец, владелец XF:

— Ожидал эту новинку, планирую купить! Разрешите посмотреть?

Удираем от излишнего внимания в глушь, сворачиваем с асфальта на гравийную площадку, перетекающую в узенькую дорожку, крутим пятаки и пытаемся осознать и прочувствовать принципы работы полного привода. Налицо заднеприводные манеры, а также осознание, что можно шалить и «жечь». Электроника пресекает нашу страсть к экспериментальному насилию в гуманных к придирчивым ездокам пределах.

А дальше начало происходить то, чего, скорее всего, не будет, но может при желании случиться в жизни владельца Джага. Речь идет о прохождении спецучастка, доказывающего неверующим и сомневающимся, что котик по кличке F-Pace — расовый Land Rover.

На дивертисмент дебютанта подтянулись зрители из местных пацанов на великах и матерых автолюбителей на видавших виды машинах. Пожилой пастух расчистил площадку, уведя за собой стадо подопечных овец и коз. Под руководством инструкторов сначала спустились с горы, а затем продолжили движение вниз по специально построенному параллельно с отвесной дамбой водохранилища помосту. Для водителя самое страшное — отпустить педаль тормоза, остальное делает электроника, настроенная «дрессировщиками» из компании Jaguar Land Rover Limited.

Далее — несколько типичных по белорусским меркам луж. Затем преодоление эстетского брода с потоком талой воды, организованного и углубленного постройкой плотины умелыми руками «бобров-строителей» из подручных камней. Местная собака неведомой породы тоже, похоже, осталась довольна купанием в искусственном водоеме.

Покидаем живописную площадку и устремляемся на встречу с прекрасным, сменяя автомобиль на иной — 3-литровый дизель V6 мощностью 300 л. с. с тягой 700 Н·м. Здравствуй, мир вкусной и волнующей тяги маленького паровозика! Перегон до острова святого Стефана протяженностью примерно 130 км омрачается потерей двух правых шин. Низкопрофильная резина не выдержала напора ямы с камнями, прихватив с собой на свалку два изумительно красивых черных колесных диска. Спасибо команде организаторов — они занялись заменой колес, а мы продолжили путь на подменной машине. Удачно разминаемся на шоссе международного значения с милыми коровами. Притормаживаем, уступаем путь местным «водителям», настойчиво стремящимся на встречу с неизвестностью в слепых поворотах по встречной полосе однополосной дороги.

Тяга, тяга и снова тяга. Особой нужды в педали тормоза нет, автомобиль интуитивно понятно замедляется при необходимости. Тяга-а-а! Разгоняется машина тоже не слабо — 100 км/ч за шесть с маленьким хвостиком секунд. Жаль, в этой симпатичной стране нет достойного данной модели автобана, с понятными правилами поведения водителей и законным безлимитом по скорости. Заявленная производителем максимальная скорость — 241 км/ч. Охотно верим. Тра-та-та! Расход топлива привезли 8,7 л / 100 км! Называется, «почувствуйте разницу».

Остров святого Стефана встретил нас своим прекрасным видом и возможностью созерцать среди морской бухты вместо рыбацких корабликов стоящий на понтоне Jaguar F-Pace. Весь вечер и ночь мы волновались — не уплыл ли котик?

Утро, спокойное море, на берегу пальма. Под пальмой пустой понтон… А нас ожидало продолжение теста. Ряд машин на галечном пляже. Народный, самый доступный в линейке 2-литровый дизельный автомобиль на «железной» подвеске, сконфигурированной по типу Dynamic. У переднего колеса каждой машины по ведерку. В ведерке вода. В воде силиконовый браслет. Браслет надо приложить к букве J на задней двери. Дверь откроется. Хроническим серфингистам и отпускникам с надувным лебедем и детишками, выезжающим раз в год на море, опция понравится.

Кнопка «Старт», понеслись в гору. Тяга уже не та, конечно. Заявленная скорость — 208 км/ч. Расход топлива какой-то смешной, писать стыдно. Однако предполагаем, что это будет бестселлер. Всего здесь достаточно, эпоха дорогих универсалов и минивэнов прошла. Это потребность рынка и жизни скромного буржуа или успешного клерка, поскольку разница в цене с топовыми версиями будет ощутимой, а удовольствия и динамики окажется не меньше.

Узкими, как в Англии, дорожками пробираемся в Национальный парк «Ловчен», где проводим успешное испытание реальным бездорожьем на каменистых горных тропах, затяжными спусками и подъемами. Изучаем на демонстрационном макете «распил» основных элементов реального автомобиля. В завершение — подъем на машинах по скользкой траве на вершину, с которой открывается прекрасный вид на Которскую бухту. 100% расовый Land Rover. Это факт.

Читайте также:

Выражаем благодарность российскому представительству JLR за организацию поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский, производителя