Toyota Avalon: японский самурай с американской пропиской

 
18 214
30 апреля 2016 в 15:00
Источник: Юрий Хоровец. Фото: Юрий Хоровец
Источник: Юрий Хоровец. Фото: Юрий Хоровец

Да, именно Avalon. Большинство людей, которые слышат название этой модели впервые, сразу же стремятся меня поправить: «Ты хотел сказать „Avensis“?» Один раз даже дошло до того, что доставал техпаспорт, чтобы доказать, что я не «лось». Не удивительно: таких машин у нас не много, модель была специально создана для того, чтобы конкурировать с такими марками, как Buick и Cadillac. Ее кузов основывается на платформе К, то есть на той же самой, на которой собирают Camry. С самой моделью я знаком довольно давно: мой отец ездит на Avalon 2001 года, и вот уже 15 лет я ни разу не слышал, чтобы он жаловался на качество автомобиля. Наоборот, лишь нахваливает надежность и комфорт машины. Это и стало решающим фактором при выборе собственной «бибики».

Моей целью был седан, который служил бы мне верой и правдой. Хотелось, чтобы он был не только «для водителя», но и чтобы пассажиру было комфортно. Мы с женой ждем ребенка, так что коляска должна была вмещаться в багажник без проблем.

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Avalon, — это решетка радиатора. Большая и завораживающая. По ней сразу оцениваешь размеры данного автомобиля. Передние фары, придающие выразительность всей машине, бездонны. Дальше взгляд переходит на крышу и выглядящие немного непривычно стойки дверей — они практически вертикальны, что, в свою очередь, делает салон просторным.

В моей комплектации Limited (всего их было четыре в данном кузове с 2005 по 2008 год — XL, XLS, Touring и Limited) есть «противотуманки». Но, скажу по правде, они бесполезны — обочины из-за своей «углубленности» в бампер и расположения не освещают, да и светят посредственно.

Зеркала, по сравнению с предыдущим кузовом, крохотные: для перестроения достаточно, а вот когда паркуешься задним ходом, приходится юлить на сиденье и высматривать бордюры. В сами зеркала встроены светодиоды — дублеры поворотников, что, по-моему, очень полезно для водителя, забывшего выключить сигнал поворота.

Двери в данной модели очень тяжелые, но закрываются с легкостью. Особенно стоит отметить размер задних дверей. Соответственно, и места там предостаточно. Я сам небольшого роста, всего 176 см, однако мне очень сложно сесть так, чтобы упереться коленями в переднее сиденье.

Задний бампер немного задран, а фары расположены еще выше. Мне, если честно, это очень нравится. Нравится именно из-за того, что при мелких ДТП страдает только бампер, но не фонарь. А он из-за редкости машины очень недешевый.

Длина автомобиля достигает 5010 мм, что ставит ее в сегмент Е, рядом с BMW 5-Series, Audi A6, Hyundai Genesis, Volvo S80 и Nissan Maxima.

Двигатель под капотом стоит очень нескромный для наших местностей. Целых 3500 куб. см, V-образная «шестерка». И выдает он 280 л. с., а крутящий момент при 4800 оборотах — 353 Н·м. Возможно, вы найдете какую-либо информацию о 268 или 272 л. с. Но это касается уже моделей, выпущенных после 2007 года, когда из-за юридических поправок в законодательстве США было принято решение уменьшить мощность агрегата, дабы вписаться в некоторые нормативные правовые акты в области экологии.

Мотор оснащен системой Dual VVT-i — это фирменная система газораспределительного механизма концерна Toyota. Она имеет общий принцип работы с системой VVT-i, но распространяется на распределительный вал выпускных клапанов. В головке блока цилиндров на каждом шкиве обоих распределительных валов размещены муфты VVT-i. Фактически это обычная двойная система VVT-i. В итоге теперь ЭБУ двигателя (а не ремень ГРМ) управляет временем открытия впускных и выпускных клапанов, позволяя достигать большей топливной экономичности как на низких, так и на высоких оборотах.

Кстати, об экономичности. В городе, так как езжу я на относительно небольшие расстояния, расход составляет примерно 14 литров на 100 км, зимой — до 17 с прогревами. На трассе расход машины очень радует: при скорости 80—90 км/ч компьютер показал 6,1 литра. Сначала думал, что врет, но потом замерил принципом «от заправки до заправки». Все так и есть, ± 0,5 литра.

Двигатель работает в паре с автоматической 5-ступенчатой КПП. Такие ставились на данную модель с 2005 по 2007 год. Ничего выдающегося про коробку сказать не могу. Кроме того, что мне не нравится, как она иногда «тупит» в диапазоне скорости 20—30 км/ч. ЭБУ просто не знает, какую передачу включать. Сначала думал, что у меня что-то не так, но потом полистал форумы и успокоился. Данная проблема существует не только у меня, позже она была исправлена изготовителем и для более новых моделей не характерна.

Американский среднестатистический потребитель довольно неприхотлив. И ему не важен дизайн панели, не важны эксклюзивные материалы в обшивке дверей и крыши. Ему просто хочется доехать домой и сесть перед теликом на свой домашний диван. Именно диван. Первое впечатление, когда садишься на передние сиденья, — ты сел на диван. Боковая поддержка отсутствует напрочь. Многие будут критиковать, мол, ехать невозможно, мол, скользишь из одного конца кресла в другой. А я вам скажу, что, имея 280 «коников» под капотом, на этой машине не хочется ехать быстро, не хочется обгонять, не хочется нарушать. Сидишь и вальяжно катишься себе. Тебе ничего никому не нужно доказывать. Хотя иногда резвых водителей можно и наказать.

Передние сиденья оборудованы обдувом. Радовать свою пятую точку можно как теплом зимой, так и холодом в жару. Полный электропакет есть только у водителя, пассажиру же остается довольствоваться электропакетом лишь в четырех положениях. Задние сиденья регулируются по старинке — только спинка, разные стороны по отдельности.

В данной линейке производитель не предусмотрел перевоз белорусами картошечки (как тут принято измерять вместимость), так что в багажник влезет максимум четыре мешка. Задний ряд сидений не складывается, есть только «форточка» размером 20×20 см — как я называю, «для плинтусов». На полу между передним и задним рядами сидений нет бугра а-ля «для кардана», что позволяет сидеть третьему пассажиру посередине, не стесняя остальных.

Несмотря на то что машина 2005 года выпуска и далеко не Hi-End-автоиндустрии, в ней есть пару опций, которые и теперь не всегда увидишь в современных автомобилях. Адаптивный круиз-контроль — штука забавная, но я все никак не решаюсь довериться роботу, который якобы должен сам регулировать расстояние между мной и машиной впереди. Он же может и затормозить, если того требует ситуация. Не мое.

В автомобиле установлена опция Keyless Go, которая позволяет без участия ключа (он лежит в кармане) открывать дверь и заводить машину кнопкой. Также есть дистанционный пуск, который особенно радует зимой. При дистанционном запуске автоматически включается обогрев стекла и зеркал. Предусмотрена камера заднего вида, но к ней нужно привыкнуть. Включается она только при нахождении АКПП в режиме R. В комплектацию входит шторка, которая в том же режиме R автоматически складывается, давая больший обзор при езде задним ходом. Эта шторка меня раздражает, потому что при прослушивании музыки она может дребезжать, так как расположена как раз на сабвуфере.

Машина оборудована системой навигации, но, увы, карт для Беларуси нет. В «приборку» встроен «майфун» на 6 дисков, стоит отменная акустическая система из 12 колонок фирмы JBL. Важно отметить качественную шумоизоляцию.

Еще есть функция «приветствия»: когда подходишь к автомобилю, он тебе радуется — свет в салоне зажигается и из зеркал светят диоды. Вроде как и понимаешь, что без чувств она, машина, но все равно на душе становится чуточку теплее.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект свечей зажигания (либо накаливания). С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by