Тест-драйв Skoda Superb: наблюдаем, как директорский седан превращается в семейный лифтбэк

 
02 мая 2016 в 7:15
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

Многие автолюбители воспринимают Superb как модель бизнес-класса. И причина этого заблуждения кроется не только в рекламных слоганах Skoda, но и в самом модельном ряду компании. Ведь никто не принимает Octavia с ее огромным багажником за «одноклассника» Golf. Ее ставят ближе к «Пассату», а Superb, соответственно, еще на сегмент выше. Но на самом деле флагман Skoda — это лифтбэк D-сегмента, который конкурирует с Mazda6, Toyota Camry и Ford Mondeo. Хотя знаете, когда на втором ряду Suberb закидываешь ногу на ногу, начинаешь сомневаться в объективности европейской классификации. Onliner.by провел один день в компании с новым поколением Skoda Superb, чтобы понять, почему модель стали чаще покупать физлица, а не организации, как было раньше.

Итак, начнем с самого главного. Superb теперь не урод! Вспомните предыдущее поколение лифтбэка. Нет ни одного ракурса, с которого автомобиль не смотрелся бы странно. Можете называть это самобытностью, неординарностью или даже шармом — красивее Superb III от этого не станет. Рестайлинг 2013 года заметно исправил ситуацию, но настоящим глотком свежего воздуха стало четвертое поколение модели. Все грани автомобиля идеально сочетаются друг с другом, и машина выглядит гармонично и стильно. Несмотря на MQB-платформу и техническую схожесть с Passat B8, внешне Superb’2016 имеет больше родства с моделями Audi. Даже хитрое сплетение головной оптики с бампером напоминает новую A4. Закройте на крышке багажника «ежика» и получите корму Audi A6. В общем, теперь в машину можно влюбиться не только за просторный салон и внимание к мелочам, но и за экстерьер.

При этом типичные для Skoda маленькие сюрпризы остались на месте. Моя любимая «фишка» Superb — это зонтик в двери. Как у Rolls-Royce! Кстати, теперь от дождя смогут спастись сразу два человека — водитель и передний пассажир (у предшественника был один зонт). Скребок в лючке бензобака — уже привычная для Skoda штука, а вот съемный фонарик в багажнике — что-то новенькое. В движении он постоянно заряжается и служит для освещения багажного пространства. Но при необходимости его можно снять и даже прикрепить к кузову автомобиля с помощью магнита! Если ночью нужно менять колесо — телефон в зубах держать не придется.

Салон — что-то среднее между Passat B8 и старым Superb. Выглядит все по-спартански, но к материалам отделки, как и к качеству сборки, вопросов нет. Видно, что немцы приложили свою руку. Центральное место на передней панели занимает сенсорный экран мультимедийной системы Smart Link. Выглядит меню очень просто, но функционала — выше крыши. Есть даже Apple CarPlay и Android Auto. Этажом ниже — 2-зонный «климат», который лично мне хотелось бы слегка вынести вперед. На центральном тоннеле вокруг рычага коробки передач — 10 клавиш. На нашем (весьма укомплектованном) автомобиле половина из них — заглушки. Между кнопками выключения Start/Stop и ESP в топовых версиях появится клавиша Mode, отвечающая за управляемые с помощью электроники амортизаторы DCC. Говорят, очень крутая штука.

В предыдущем Superb многие покупатели ездили на втором ряду с личным водителем. Это был настоящий директорский автомобиль, поэтому места там всегда хватало. Теперь колесная база выросла на 80 мм и превышает «пассатовскую» уже на 150 мм! Почти все это ушло на увеличение пространства сзади. Даже если за рулем сидит 2-метровый баскетболист, за ним с комфортом разместится его брат-близнец. В новом Superb задний ряд может быть оснащен подогревом сидений, а вот вентиляция — только для передних седоков. Зато в списке опций есть 3-зонный «климат» и розетка на 220 вольт. Сзади в машине легко сядут три человека, правда центральному будет мешать высокий тоннель. В комплектации Style электропривод кресел (с памятью) был только у водителя, а сзади даже не регулировался наклон спинки. Все-таки в новом Superb приоритет отдан сидящему за рулем.

Вместо багажника автомобиль получил 625-литровую пропасть. А еще модель лишилась двойной задней двери, которая позволяла машине быть как седаном, так и лифтбэком. Теперь пятая дверь поднимается исключительно вместе со стеклом. Есть электропривод. Как и у Passat, багажник можно открыть проведя ногой под бампером. Сложив задний ряд, получаем внушительную цифру в 1760 литров. Сложите переднее пассажирское кресло, и можно грузить доски длиной более трех метров! В следующий раз, когда буду переезжать на другую квартиру, возьму в аренду не «каблучок», а Superb.

Белорусский дилер намерен продавать у нас только бензиновые «Супербы». Самый младший в линейке — 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л. с. Есть еще 150-сильные версии этого TSI. Золотая середина — это 1,8 TSI с отдачей 180 л. с. Любителям «позажигать» предлагают 2-литровый турбодвигатель (бывает 220 и 280 л. с.). Самый слабый 1,4 TSI может быть только с «механикой», а 2-литровые — только с 6-ступенчатым «роботом» DSG с мокрыми сцеплениями. Остальные моторы доступны как с 6-МКП, так и с 7-диапазонным DSG (DQ200 c сухими сцеплениями). В тестовом парке дилера — Superb с 220-сильным 2,0 TSI. Точно такой же агрегат ставится на «заряженную» Octavia RS.

Турбина начинает «дуть» на низких оборотах. Любое прикосновение к педали газа сопровождается хорошим подхватом, и плотный поток тяги не покидает колеса вплоть до 6 тысяч оборотов. Разгон до сотни — 7 секунд. Смышленый «робот» безупречно выполняет свою работу как в режиме D, так и в режиме Sport (который можно случайно включить, дернув рычаг на себя до упора). Единственное, чего тут не хватает, — нормального звука. У Octavia RS тембр как у тромбона в малой октаве, Superb же «воет» валторной. Шумоизоляция — не хуже, чем у Passat. Легкого привыкания потребовали стильные, но мелкие зеркала заднего вида. Красота требует жертв.

От большого седана D-класса, в недрах которого 350 Н·м, ожидаешь «вкусного» поведения на дороге. Увы, но Superb едет не так «породисто», как премиальные D-седаны. Подвеска вроде бы и настроена на динамичную езду, но излишние продольные раскачки и заметные крены кузова не дадут в полной мере насладиться управлением. При этом и излишнего комфорта тоже нет — подвеска не ленится пересказывать всю информацию о дорожных стыках, мелких камешках и неровностях. В общем, как и Passat, новинка Skoda настроена скорее на езду по ровным европейским автобанам. А вот на деревенской дороге будет хорошенько трясти. Если бы я покупал Superb, то обязательно заказал бы активные амортизаторы. Руль в машине достаточно информативен, с правильной обратной связью. Правда, мог бы быть более легким (в нашей версии работу электромотора усилителя настроить было нельзя).

Хотя в целом, если не ожидать от Superb дорожных повадок BMW 3-Series, автомобиль очень неплохой. Как сообщили сотрудники Skoda в Минске, 55% покупателей новинки — семьянины, которые берут машину в личное пользование. Чаще всего заказывают 2-литровую версию. У автомобиля широкий список опций, включая активный круиз-контроль. Он функционирует на скоростях до 160 км/ч и радует четкой работой. Уверенно держит заданную дистанцию, не пасует, когда в эту самую дистанцию кто-то перестраивается, ведет себя предсказуемо и адекватно. Еще в списке опций — система удержания полосы движения, датчики «слепых зон» и многое другое. Правда, заказать виртуальную приборную панель, head-up-дисплей или круговой обзор для модели нельзя. Ограничение доступных наворотов сделано намерено — чтобы люди продолжали покупать более дорогой Passat. Ну а Superb ценят за другое — за багажник, огромный запас места сзади и внимание к мелочам.

Можно ли назвать Superb бизнес-классом? Нет. Это просто большой семейный автомобиль. У него передний привод (AWD есть только у 280-сильной версии), поперечно расположенный мотор и ничем не примечательное поведение на дороге. Ведь не только наличие свободного места сзади определяет машину в Е-класс. Вон, у Nissan Almera на втором ряду просторнее, чем у BMW 5-Series, однако из В-класса его никто не выдергивает. Так и в случае со Skoda. Тестовый экземпляр стоит 711,8 миллиона рублей. Не доставайте калькулятор, это 37 тысяч долларов. Дорого! Самая доступная версия (1,4 на «механике») обойдется примерно в 22,8 тысячи. Средняя цена — в районе 30 тысяч. За эти деньги будет хорошая комплектация с 1,8 TSI и DSG. Цены примерно как на Mazda6. «Японец» предлагает более подходящие для наших клиентов атмосферные моторы, зато в Skoda больше места в салоне. В общем, в D-классе появился новый серьезный игрок. Пожелаем ему удачи!

Читайте также:

Выражаем благодарность официальному дилеру Skoda в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by