«Порш» по цене нового Logan. Владелец Porsche 944 рассказал о нюансах владения старым купе

 
06 мая 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Марка Porsche у всех автолюбителей ассоциируется со спорткаром 911. Но эта модель практически всегда продавалась если не в минус, то «в ноль», не принося компании прибыли. Именно поэтому Porsche всю свою историю пыталась найти другие способы заработка денег. В 21-м веке этим «способом» стал Cayenne, а в конце прошлого столетия прибыль производителю приносили массовые недорогие модели. Одной из них стало купе 944, которое сегодня можно купить (если найти) за стоимость нового Renault Logan. Мы пообщались с владельцем данной машины, чтобы выяснить, каково это ездить на редком старом автомобиле.

Алексей купил Porsche 944 в 2013 году. Это не единственная его машина — ежедневно парень ездит на BMW 3-Series E46. «Порш» покупался для души, чтобы восстанавливать его и наслаждаться не только ездой, но и процессом перерождения автомобиля. Данный экземпляр — 1987 года выпуска (модель производилась с 1982 по 1991 год). В Беларуси таких машин — по пальцам сосчитать. При покупке обычно смотрят не столько на состояние (все равно придется много чего делать), сколько на документы. У Алексея с ними полный порядок. Кстати, «по паспорту» Porsche 944 — хетчбэк.

— Покупал автомобиль три года назад за 8 тысяч долларов. Здесь, в Беларуси. Причем приобретал как вторую машину, даже скорее как игрушку. Поэтому договаривались с бывшим владельцем на рассрочку. Автомобиль был абсолютно в другом виде. За три года много чего было сделано: мотор, коробка, перекраска… Денег тоже потрачено немало. В определенный момент я просто перестал считать затраты. Кто делал такие машины под себя — поймет, — смеется Алексей. Он не рассчитывает когда-нибудь вернуть потраченные деньги. Парень любил 944-й кузов с детства и только ближе к 30 годам смог реализовать свою мечту.

Процесс восстановления и содержания такого автомобиля, как Porsche 944, требует от владельца не только денег, но и креатива. Многие детали приходится искать на аукционах, в специализирующихся на данной модели клубах или просто заказывать у мастеров. Алексей — гуманитарий, поэтому сам редко копается в машине. Сложные технические моменты решает знакомый мастер. Автомобиль хранится в гараже и практически не выезжает на дороги. Это лето станет для Алексея первым полноценным сезоном, когда он планирует кататься на своем Porsche. За три года машина проехала всего 600 км, т. к. постоянно находилась на какой-нибудь доработке.

— Для тех, кто раздумывает купить что-то подобное, сразу скажу — такой автомобиль не должен быть основным! Никто не приобретает Porsche 944 в качестве единственной машины. Это хобби! Причем весьма затратное. Не стоит путать такой проект с автомобилем на каждый день. Я лично знаю двух людей, которые уже больше десяти лет восстанавливают и переделывают под себя старые Porsche — 944 и 924. Мне еще в детстве понравилась Porsche 944. Я сам из Жодино, и у нас во дворе такая стояла. С тех пор она запала мне в душу, — вспоминает парень.

Экземпляр Алексея весьма скуден на опции. Гидроусилитель, электростеклоподъемники, электрозеркала и электрокресла с подогревом. Последние докупались отдельно. Кондиционера в данной модели нет (хотя в будущем владелец планирует его поставить), но зато есть люк, который фактически представляет собой стеклянную крышу. Он полностью снимается (вручную) и летом отчасти спасает от жары. Машина почти все время находится в гараже, поэтому черный салон не успевает нагреться от солнца.

На автомобиль установлен 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 163 л. с. Но Алексей уже подготовил машину под установку турбомотора (тоже 2,5 литра, 220 л. с.). Для этого пришлось переделать бампер, крылья и накладки на фары. Многие элементы еще не заменены, поэтому по кузову можно заметить неровные зазоры. У Porsche 944 каждая модификация была уникальной и отличалась от остальных в том числе кузовными элементами. На автомобиль в свое время ставили 3-литровый агрегат, который попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой 4-цилиндровый мотор.

— Машина готова под установку мощного двигателя. Усилена передняя подвеска, установлены мощные тормоза, заменены практически все необходимые кузовные элементы. На самом деле самое трудное — это найти такой мотор. Очень мало осталось «живых». Я вроде бы как нашел хороший вариант, — поделился Алексей.

Сейчас у 944 пластиковые крылья (как у Turbo), которые, по словам владельца, не лучшего качества. Делают эти элементы либо в России, либо в Литве. И те и другие делают криво. Но для установки турбомотора пришлось покупать именно такие крылья (т. к. устанавливался другой бампер). Найти оригинальную деталь почти невозможно. А если и найдешь — цена будет зашкаливать. К примеру, «противотуманки» стоят 650 долларов. Задние тормоза здесь — от 944 Turbo S, передние — от Boxster S. От последнего здесь и колесные диски.

В салоне сейчас все в целом аккуратно, но Алексей вскоре поменяет дверную карту в пассажирской двери, установит нормальные колонки (сейчас они небрежно врезаны в двери) и поставит на место восстановленную обшивку крыши (она пока временно отсутствует). Посадочная формула у 944 — 2+2, но на втором ряду места практически нет. Разве что для детей. Зато багажник — большой (и даже складывается спинка заднего ряда!). Бак — 75 литров. Расход — минимум 12—13 литров на сотню. Хотя в зависимости от езды может быть и более 20 л / 100 км. Несмотря на то что машина практически не ездит, Алексей добросовестно проходит техосмотр.

— Когда обращаешься к кому-нибудь насчет ремонта старого Porsche, люди обычно либо открещиваются, либо соглашаются и делают очень хорошо, т. к. это мастера-фанаты. Но я столкнулся с не очень приятной ситуацией. Одна СТО взяла машину, и сотрудники сказали, что полностью сделали мотор, тормоза и подвеску. Взяли прилично денег, а по итогу не сделали вообще ничего. Главный тормозной цилиндр — течет. Мотор тоже тек откуда только можно. Антирекламу делать не буду, но в итоге нашел человека-фаната, который мне во всем помогает. Очень жалею, что не познакомился с ним раньше, — избежал бы кучи проблем и траты времени. К сожалению, в Беларуси нет полноценного клуба Porsche 944. Приходится искать людей в интернете на форумах, — рассказал Алексей.

Владелец не ставит перед собой цель восстановить автомобиль до оригинального вида. Любители классических Porsche наверняка заметили, что задняя часть здесь не от 944, а от 968. Кроме того, тут много элементов от других моделей, и Алексей сам называет свою машину «Франкенштейном». Фактически он делает уникальный автомобиль под себя, устанавливая на него такие детали, которые, по его мнению, больше подходят купе. В любом случае модель выделяется в потоке и украсит любое шоу классических спорткаров. Вскоре парень отправится на ней в Литву, на съезд любителей стареньких Porsche.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by