Я отчаянный фанат автомобилей, и уж так сложилось, что именно японского производства. Не то чтобы не уважаю авто иных стран, но так распорядилась судьба, что именно первым моим автомобилем был Mazda 626 GD 1989 года. На нем я отколесил пять лет, причем с поездками в Украину, Запорожье, а это 1200 км лишь в одну сторону. Комфорт в старой и, прямо скажем, дешевой Mazda был на высоте, эргономика тоже, и такие расстояния преодолевались на ура. Молодой парень (тогда мне было 20) купил на заработанную в Москве $1000 машину и получил качество и впечатления от авто класса на порядок выше стоимости. Позже я садился в другие авто, но эмоции они не вызывали, то есть «вау-эффекта» не было. Пока не появился седьмой Civiс.
Друзья в свое время в качестве первой машины выбирали ВАЗ или Volkswagen Golf II. После этих авто они восторгались другими, более новыми. Я же постоянно сравнивал с Mazda 626. В феврале 2015 года, под давлением масс, я продал ее парню, который на ней до сих пор ездит. К слову, даже когда я ее купил в 2010 году, уже тогда мне вслед кричали — мол, продавай этот шрот, сдавай в чермет и тому подобное, но я ездил, несмотря ни на что. И машина-то была, как ни парадоксально, в родной краске, да и мотор был очень хорош. Вложил за пять лет меньше $500. Какая немецкая или другая машина этим может похвастаться? Продал за ту же $1000, 100% ликвид. Видимо, именно эти факты и повлияли на дальнейшую предрасположенность к «японцам». Я ездил, поверьте, на огромном количестве машин разного производства, а также годов выпуска, но ни одна машина не может дарить столько радости и впечатлений от езды, как японская.
Второй моей машиной была Mazda6 GG 2004 года выпуска, которую приобрел, когда хапун из РФ был в самом разгаре (февраль-март 2015 года). Поездив на ней некоторое время, решил продавать по нескольким причинам. Во-первых, не та уже это была Mazda, какими они были в далекие времена. Во-вторых, намечались значительные затраты на ремонт и обслуживание. В-третьих, кредит. Чтобы убить всех зайцев, выставил на продажу. Продал только в разгар лета — начало августа. Погасил кредит. И тут же стал вопрос: а что будет следующее? Авто в РФ и курс рубля по-прежнему будоражили сознание, я решил снова отправиться в Москву за новой машиной. Самое смешное, что, когда ездил в первый раз, ехал целенаправленно по выбранному варианту за Mercedes W220 S500 1999 г. в., но, как обычно бывает в таких ситуациях, на месте он оказался шротом.
Так же было и во второй раз после продажи Mazda6, когда ехал в Москву за Citroen С5 2005 года. Ах, какой это был «корабль» — на фотках, присланных special for me на электронную почту продавцом. Но по факту тоже шрот с кучей не заявленных в объявлении неисправностей и к тому же с отсутствующим ПТС. Поехал смотреть дальше — Renault Megane II — и снова промах! Объехал парочку кавказских салонов, услышал «тибе какой машин, дорогой друг, дизэль или бинзин, харощий падберем, давай прахади аформим быстро». Посмеялся от души, но стал отчаиваться. Время-то тикало, ночевать в Москве в мои планы не входило. Шарясь на последних процентах батареи мобильника по сети, наткнулся на только что выложенное объявление Honda Civic 7-го поколения с мотором VTEC [D16W7]. Все, она моя. Приехал в Мытищи, у гипермаркета «Июнь» увидел свою «ласточку в версии 2.0».
Осмотрев машину, понял главное: несмотря на то, что машина была бита в заднюю часть кузова, а удар был не слабый, а весомый, она была в отличном техническом состоянии, кузов не сгнил, да и подвеска была как месяц вся перетрясена (со слов продавца). Посмотрел — и впрямь сайлентблоки черные, как в масле пропитанные, пыльники не заюзаны, колодки не притерты даже. А мотор поет. Поет, как птички по весне. Шелестит! Цена была и так изначально ниже рыночной. Парню нужно было продать машину, ибо он делал ремонт в квартире и была вторая машина — BMW X5 E70 2010. В общем, путем незамысловатых словесных баталий сторговался. В 20:30 я, пробираясь сквозь московские пробки, держал путь к Можайке, а там — на М1 и домой.
Машина превосходна с точки зрения управления. Дорогу она держит просто шикарно. Наличие ESP (эта технология разработана и применена именно Honda впервые в 1989 году) говорит об абсолютной управляемости. Пока ехал из Москвы по трассе, единственное, что меня всю ночную дорогу выбешивало, так это стрелка температуры двигателя. Она то уходила в космос, за область разграничения, то падала до норматива. Я боялся, что это приведет к плачевным последствиям, так как результат таких опытов многим бывалым известен: может и голову повести, а может и на ходу стукануть мотор. Я остановился в Ярцево на обочине под фонарем, нашел в багажнике какие-то заколхоженные провода от неподключенного китайского парктроника и сделал «принудиловку», то есть от фишек вентиляторов кинул провода напрямую к АКБ, чтобы работали всегда на обдув мотора. Но даже эта превентивная мера не помогла стрелке. Тогда я и понял, что это датчик температуры охлаждающей жидкости обманывает. В РБ я его буквально сразу поменял.
По приезде, как водится, начались плановые работы: заменил расходники, убрал всякий колхоз, кроме парктроника, который мне не мешает, но и не нужен абсолютно. Как и с предыдущей Mazda6 GG, немного пошаманил с ксеноном. В общем и целом привел машину в более бодрый вид. Прошел ТО, со второго раза, из-за передних фар. Слишком низко и тускло светили — одним словом, Тайвань.
Как я уже упоминал, при покупке я сразу вполне и четко увидел для себя, где, как и с какой силой к ней приложились сзади. Но так как я матерый человек, по инженерным и физико-математическим показателям определил, что кузов в очень бодром состоянии, не поврежден, лонжероны идеальны, а шпатлевка на заднем правом крыле меня не остановит от покупки. Думал, даже если ничего по кузовщине не трогать, она без проблем отъездит пять лет гарантированно. Ничего там не повылазит, не сгниет, не отвалится.
Я вообще не понимаю, почему люди при выборе машины ставят крест на тех, которые были в ДТП. Есть множество видеороликов, как перед покупкой толщинометром проверяют автомобили, фанатично сопоставляя значения толщины ЛКП. Неужто все те, кто так делает, будут ездить на авто 30 лет до пенсии? Очевидно же, что нет. Хотя бы по той причине, что современный автопром выпускает авто с расчетом на гарантийный срок эксплуатации и не более 250 тыс. км. Поэтому можно и нужно брать хорошие (пускай и после ДТП) автомобили. Главное, чтобы был кузов без смещения и целы лонжероны. Я так и поступил, о чем ни грамма не жалею. Такая Honda в РБ и по меркам знатоков с толщинометром обошлась бы мне на $2000 дороже, но чем она лучше? Дольше отъездит или проживет? Ответ — нет. Эти показатели зависят от хозяина машины, того, как он к ней относится.
Итак, перечислю основные показатели своего Civic. Машина 2005 года, после рестайлинга. Это одна из последних моделей, так сказать, последняя партия 7-х ES. Так как они выпускались по январь 2005-го включительно. Но в отдельных странах, например Австралии, до 2007-го. Этот факт приятен, говорит о том, что машина востребована. Самые основные отличия Civic VII поколения в кузове седан [ES]: изменены блоки фар, приборная панель — оптитрон. Мотор, пожалуй, самый лучший — D16W7 [VTEC] мощностью 110 л. с. В сочетании с 5-ступенчатой МКПП это дает понять, что машина будет жить вечно — если следить.
Тормоза спереди — дисковые, сзади — барабанные. Московские шутники задули баллончиком не только суппорты, но и барабаны. Задние фонари тоже видоизменили. В сочетании с цветом машины фонари с тонером смотрятся весьма привлекательно, даже выглядят немного грозно.
Литье стоковое, Honda-вское, но опять-таки задутое из баллончика веселыми москвичами. Примечателен и тот факт, что машину явно проектировали: то ли чисто под японцев, то ли под людей невысокого роста, так как места за рулем все же маловато. Я ростом 190 см и поначалу не мог привыкнуть. Но на данный момент уже нормально: подрегулировал сиденья и свыкся. Шумоизоляция у Honda традиционно на невысоком уровне, но на это никто не претендует, это не бизнес-класс, а спортивная молодежная городская машинка.
Радует комплектация. Несмотря на класс авто, у нее много чего есть от более «старших» по классу автомобилей: электрический люк, подогрев сидений, электрозеркала, ксенон, кондиционер, ESP и другое.
За 8 месяцев владения я не испытал никаких проблем с машиной. Так, парочку детских неприятностей и плановое ТО, замена по регламенту расходников. Проехал немного, порядка 5 тыс. км.
Говоря о динамике, с улыбкой на лице вспоминаю статьи про Honda Civic VI и VIII поколения. В которых авторы справедливо заметили и заострили внимание: «Делаю на дороге всякие BMW». Это верно. Допустим, Е34 с мотором 2.0 весит 1400 кг, в то время как Honda 1.6 VTEC весит 1150 кг. Если уровень образования позволяет, можно еще больше углубиться и взять ньютон-метр как единицу измерения и подсчитать. По факту Honda все же делает большинство гражданских BMW. Сам не раз в этом убеждался. Самое приятное при активной езде — это звук мотора после трех тысяч оборотов, то есть в тот момент, когда срабатывает клапан VTEC и машина начинает свистеть. Этот звук уникален, присущ только Honda. Владельцы этих японских машин меня поймут.
Осенью установил сабвуфер с усилителем в багажник, но с этим я даже погорячился. Играет уж очень мощно для багажника седанчика — все ходит ходуном.
В перспективе есть задумки и затеи превратить машинку в Stance-проект. Судя по запилам сзади, опять-таки веселые москвичи уже пытались «приоровским» способом занизить Honda. Я сделаю все правильно, по уму — с помощью установки приобретенных койлов (изменяемые винновые стойки амортизаторов). Но это планы на будущее, а пока хочу заказать дверные резиновые молдинги и повторитель стоп-сигнала в спойлер. Со слов предыдущего хозяина, это было украдено хулиганами на улицах ночной Москвы.
Как и заявлено в техдокументации, расход составляет около 5,5 литра на трассе и 7—7,5 в городе, если уж совсем «тошнить» в пробках — 8 литров. Масло мотор не берет вообще, ни грамма. Пробег на одометре — 187 800 км, и есть все предпосылки предполагать, что он не отмотанный, реальный.
Знаете, что на самом деле немного удручает? Как ни смешно, это напрочь отсутствующие часы в салоне. Да и вообще борткомпьютера не хватает, после Mazda6 первое время было адски трудно привыкнуть.
Подводя итог, хочу сказать, это идеальное авто для молодого человека или девушки: не важно, студента или того, кому уже за 30. Машина резвая, невероятно надежная, экономичная, ремонтопригодная, если все же что-то случится. А также она очень красивая — это Honda Civic ES 7-generation.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.