Владельца водительского удостоверения Канады на Toyota с номерами «Belarus» оштрафовали за езду без прав по МКАД

 
16 мая 2016 в 13:02
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Наш читатель Андрей, уже несколько лет живущий в Канаде, столкнулся с неприятной ситуацией на родине, а именно на кольцевой дороге. Мужчина ехал на Toyota Highlander с канадскими номерами (в виде надписи «Belarus»), когда его остановили инспекторы. Сотрудники ГАИ попросили предоставить документы, однако права канадского образца они посчитали недостаточным основанием для нахождения за рулем. На самом деле с таким удостоверением без дополнительных документов нельзя ездить в нашей стране — это закреплено в Законе о дорожном движении. Но обстоятельства складываются так, что Андрей не может официально получить права в родной стране.

«В последние четыре года я приезжаю каждое лето и весну в Беларусь на 2—3 месяца, — рассказал Onliner.by мужчина, поневоле ставший нарушителем. — Для облегчения жизни перевез кораблем из Канады в Беларусь свою машину, растаможил и катался, не зная проблем, каждое лето и весну. Но все изменилось в начале апреля этого года. Мою машину забрали со стоянки эвакуатором и привезли на штрафплощадку. Дежурный на месте сказал, что надо будет вызывать ДПС для составления протокола о нарушении правил парковки. Сотрудник решил проверить мои права и, увидев, что они выданы провинцией Онтарио (Канада), затребовал их перевод на русский язык. Удостоверение выдано на все категории легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, кроме транспортных фур. Я объяснил, что все годы ездил без перевода с этими правами и никаких дополнительных документов у меня не требовали. На это инспектор ответил, что все потому, что другие „не знают законов и правил“. После этого составил протокол по статье 18.19.1 „Управление транспортным средством, не имея права на управление“. Мне объяснили, что мое дело будет рассмотрено в течение ближайшей недели и что мне необходимо найти кого-либо с правами РБ для управления моим автомобилем. Несмотря на отсутствие такого человека рядом со мной, разрешение покинуть штрафную стоянку я получил. Я подождал около получаса и уехал».

Через две недели после первого случая Андрея остановили вновь, опять составили протокол по той же статье. «Мне еще повезло, что мое дело за первое нарушение было все еще в „подвисшем“ состоянии, иначе новый протокол был бы выписан уже по другой статье, с потенциальным штрафом до 50 базовых величин, — описал ситуацию водитель. — Остановили меня на МКАД, недалеко от поселка Лесной, где я проживал. Управление автомобилем было запрещено для меня, инспектор сам сел за руль и довез до дома. Во время составления протокола я сказал сотруднику ДПС, что скоро улетаю в Канаду и мое дело нужно рассмотреть быстро. Вскоре я пришел на разбор. Перед этим по совету инспекторов сходил в бюро переводов и получил официальный, нотариально заверенный перевод моих канадских прав на русский язык. Документы отдал в административную практику. А после улетел в Канаду. Меня не задерживали на выезде в аэропорту, но при следующем возвращении на родину я могу получить сюрприз в виде 40 базовых величин. Решение по этому делу мне до сих пор неизвестно».

«Сроки вождения с иностранными правами регулируются Законом о дорожном движении, — прокомментировали нам в Минской ГАИ. — В нем, в статье 5, указано, что приезжим разрешено управлять авто с удостоверением, выданным иностранным государством (если оно соответствует Венской конвенции 1968 года). При этом оно должно сопровождаться заверенным в установленном порядке переводом текста водительского удостоверения на один из государственных языков Беларуси. Лица, переехавшие на постоянное жительство в РБ и имеющие в/у, выданные иностранным государством, считаются не имеющими права управления по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина Беларуси или вида на жительство».

Но не все так просто, по словам Андрея. «У меня паспорт серии РР — для постоянного проживания за пределами республики, — утверждает мужчина. — Поэтому, даже если я захочу получить права белорусского образца, еще на стадии подачи документов мне откажут. Так как нет белорусской прописки, мне не положено иметь водительские права РБ. Выходит, что не положено иметь и канадские права на родных дорогах. Перевода прав, как того требует закон, тоже недостаточно — Канада подписала только Венскую конвенцию образца 1949 года, а не 1968-го». Андрей не знает, легальной ли будет следующая поездка, какова ожидающая его сумма штрафа и насколько серьезно придется задуматься о запасе жетонов на метро перед очередным визитом на родину.