Топ-менеджер Bosch: несмотря на развитие электромобилей, фуры еще долго будут ездить на дизеле

 
6311
17 мая 2016 в 13:33
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя

Сегодня в Минске прошла беседа журналистов с топ-менеджером Bosch Олегом Рябцевым (региональный директор департамента автомобильных запчастей и оборудования Bosch в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и Закавказье). Он рассказал о тенденциях на рынке, вопросах с гарантией на автомобили и перспективах электромобилей. Кроме того, Олег Рябцев пояснил, почему иногда в Польше цены на запасные части в разы дешевле, чем в Беларуси. 

Рынок запасных частей в нашей стране просел в прошлом году по предварительной оценке на 10—15%. Это связано со многими факторами, в том числе с увеличением количества доли новых автомобилей, которые требуют ремонта реже, чем автомобили в возрасте. В России запасные части стали покупать меньше на 15—20%. При этом доля Bosch увеличилась.

Присутствующий на пресс-конференции владелец BMW 2013 года спросил, почему в Польше комплект форсунок Bosch стоит 500 евро, а у нас одна форсунка — 400 евро. Получается, что комплект стоит 1600 евро.

— Начнем с того, что и польский дистрибьютор, и белорусский получают товары по одному прайсу. И я не верю, что плюс 300 процентов к розничной цене — это желание кого-то больше заработать. Я еще пойму разбежку в 15%, но не в разы. Скорее всего, в Польше за 500 евро предлагали восстановленные форсунки. Такое часто встречается. Даже в Bosch занимаются восстановлением некоторых элементов.

Белорусские автомобильные дилеры снимают автомобили с гарантии, если они обслуживаются на «левых» СТО. Но к этим «левым» СТО дилеры относят и фирменные центры Bosch. Это, по словам Олега Рябцева, не что иное, как желание автоцентров не потерять клиента. В Европе на законодательном уровне этот вопрос урегулирован. В России тоже идет работа в данном направлении (занимается антимонопольная служба).

Представитель немецкой компании также высказался о перспективах электромобилей. По его мнению, на нашем веку дизельные двигатели не уступят место электромоторам. Если еще у легковых машин есть шансы полностью перейти на электричество в ближайшие десятилетия, то в коммерческом сегменте альтернативы современным дизелям пока нет и не предвидится. Поэтому Bosch продолжает развиваться в направлении дизельных систем Common Rail.

Читайте также: