Тестируем Geely Emgrand GT «для чиновников» на трассе: когда комфорт пассажира важнее ощущений водителя

 
02 июня 2016 в 22:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Павел Лебедев
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Павел Лебедев

Первым делом мы открыли заднюю правую дверь: вот оно — то самое место под солнцем, то самое кресло, ради которого можно работать, тот диван, к которому стоит стремиться любому чиновнику Беларуси. Знакомства именно с роскошными автомобилями начинаются с пассажирского сиденья. И создатели Geely Emgrand GT без скромности заверяют: понятие роскоши этой машине не чуждо. Интерес подогревается и граничащим с оксюмороном фактом: люксовая модель собрана в нашей стране. Отечественная пышность, белорусское «лакшери» — как звучит! Наконец-то, спустя почти два месяца после презентации, единственный экземпляр топового седана Geely выкатили на смотрины. Грех не прокатиться на таком автомобиле по трассе: как за рулем, так и в качестве пассажира.

Когда президент заявил, что чиновники должны ориентироваться исключительно на продукцию отечественного автопрома, наши комментаторы не смогли сдержать злорадных ухмылок. Но оказалось, поспешили с ехидством. Фраза «никакого импорта для чиновников, кроме премьера, вице-премьеров и высших должностных лиц» приобрела совсем другой смысл, когда на выставках стал появляться Emgrand GT. Действительно, зачем импорт? Глядя на машину, сложно наградить ее обидным штампом «Made in China». Пускай сами китайские автопроизводители уже далеко ускакали от гуляющих по Восточной Европе стереотипов, градус доверия среди потенциальных клиентов им поднять не удалось. Переломить ситуацию и должен Emgrand GT, созданный совместно со специалистами вполне себе европейского Volvo. Вот вам пример азиатской модели промышленного скачка: купить мировой бренд, воспользоваться его наработками и технологиями, а после выпустить нечто китайское, но по-европейски хорошее. Посмотрим поближе, насколько они справились с задачей.

К внешнему виду модели явно приложился Питер Хорбери (Peter Horbury) — бывший главный дизайнер Volvo, а ныне — вице-президент Geely по дизайну. Это читается в деталях, это просматривается в общем стиле. Неискушенный автомобилист смог бы принять седан за Volvo S80 — особенно издалека и в темноте. Но господин Хорбери не боится аналогий. «Я много лет занимался дизайном автомобилей Volvo, поэтому могу абсолютно спокойно брать из дизайна Volvo то, что мне надо, — заявил он во время одного из интервью. — Это мой актив и мой стиль. Но я хочу создать собственный креатив. Чтобы Geely идентифицировали как китайский автомобиль. Чтобы в моделях этой марки были китайская архитектура, мода, традиции». Сам дизайнер утверждает, что в линиях и изгибах машины можно найти источники его вдохновения: традиционный китайский каменный мост и орнамент национального костюма.

Мы присмотрелись, но ничего подобного не приметили. Модная, разделенная на световые сектора оптика есть, подчеркнутые элементами кузова «противотуманки» и пороги имеются, солидная удлиненность, подчеркнутая выштамповкой, также в наличии. Где, спрашивается, китайский мост? Наверное, на решетке радиатора. Не хочется ругать отечественного производителя, но уж больно она выделяется на общем фоне, причем, на наш взгляд, не в лучшую сторону. За частоколом эллипсов решетки скрывается сетка, то ли созданная на основе классического меандра, то ли слепленная из буквочек G. Одним словом, странновато. На одной из выставок, где присутствовали и мы, потенциальный заказчик высказывал недовольство по поводу логотипа. Мужчине явно не нравилось, что он собран из маленьких камешков-стекляшек. После двух-трех поездок, по его мнению, «шильдик» будет забит грязью и трупиками насекомых. Но если абстрагироваться от решетки, в голову приходит лишь глагол «хочу».

Модель долго выдерживали и настаивали на заинтересованности конкурентов — еще с 2013 года. Даже название меняли несколько раз: EC9 KC concept, GC9, Borui и наконец Emgrand GT. Возможно, душевные скитания китайцев в какой-то мере отразились и на общем виде машины. На первый беглый взгляд это некий сын хетчбэка и купе, но в то же время седан по своей природе. А в профиль сразу и не поймешь. Производитель уверяет, мол, на то и рассчитывали. О качестве белорусской сборки судить не беремся, об этом пусть расскажут фотографии. Нас уверили, что предоставленный экземпляр собран именно в нашей стране. Пока их только два, в декабре обещают начать продажи. Желающие есть уже сейчас, некоторые даже готовы рассчитаться, сделать предзаказ. Но пока ждем зимы.

Ну а интерьер новинки дает объяснение категоричной фразе «никакого импорта для чиновников». Внутри флагмана Geely — по-европейски премиально. Пластик отнюдь не дубовый, выглядит мягким даже на фотографиях. Дизайн торпедо выдержан, лишен азиатских перегибов, бесполезных блестящих элементов и неоправданной вычурности. Главное тут, конечно, функциональность. В этом вопросе постарались — эргономика на высоте. Исправили и типичную беду автомобилей из Поднебесной: европейцы, более высокие и крупные, чем азиаты, зачастую не могли найти удобное положение в салоне. В Emgrand GT регулируется и водительское кресло, и руль (по высоте и вылету). Дополнительные бонусы для шофера: мультимедийная система с дисплеем, на который выводится изображение четырех камер в 360 градусов, бесключевая система доступа, система контроля рядности, мертвых зон. Окончательно «добить» водителя призваны автоматическая парковка, проекция на лобовое стекло показаний приборов на панели, функции помощи при подъеме, при экстренном торможении, система контроля давления в шинах.

Но главный тут пассажир. Его место — сзади справа. Он заказывает музыку, наслаждается дополнительным управлением системой адаптивного климат-контроля с ионизатором, видами белорусского неба сквозь обзорную крышу со шторкой. Стало тесновато — можно пододвинуть охранника, сидящего спереди, а самому отрегулировать свое кресло в продольном направлении, заняв положение полулежа. Можно опереться на удобный подлокотник. В общем, чиновник будет чувствовать себя как в лимузине. Солнышко сквозь заводскую тонировку или шторку на заднем стекле слепить не будет, а вот зимой суперкомфорт не обещают. Про подогрев задних сидений производитель, похоже, забыл.

Предлагаются две версии моторов — объемом 1,8 (четыре цилиндра) и 2,4 литра, выдающие минимум 162 л. с. Трансмиссия — только 6-ступенчатый «автомат». Заводится автомобиль почти шепотом, отличная шумоизоляция проявляется и на скорости более 100 км/ч. Заднему пассажиру не требуется повышать голос ни на тон, чтобы его услышал водитель.

Работу подвески на полигоне с ровной трассой толком не испытаешь. Знаем, что спереди установлена McPherson, сзади — «многорычажка». Проехали за пределами обочины по травке — убедились, что легкие неровности Geely «проглатывает» на отлично. Задний пассажир колебания почувствовал, но не назвал их раздражающими. В то же время отсутствует ощущение, будто ты катаешься на аттракционе «кресло с пружинкой», качения не глубоки — в самый раз для белорусских дорог. Российским чиновникам с учетом условий тамошнего полотна больше подошел бы кроссовер Emgrand X7.

В обычном режиме нам удалось разогнаться до сотни примерно за 11 секунд. Это было информативно, но не интересно: раскрутив мотор до 3—3,5 тысячи оборотов, срабатывала коробка, слаженно переключая передачу. Совсем другое дело режим Sport: разгон на самом деле стремителен, вжимает в кресло. Педаль в пол — и мы ощущаем тот самый толчок, характерный для спортивных моделей с «автоматом». Emgrand GT на миг забывает о комфорте чиновника, сидящего сзади, и просто мчит. 5 тысяч оборотов, 5,5 тысячи — он готов был продолжать. Признаемся, не готовы были мы. Удивительно, на какие перевоплощения, оказывается, способен этот автомобиль. По документам его максимальная скорость — 210 км/ч. Расход не должен превышать 9,1 литра на сотню. В «спорте», конечно, будет иной показатель. О «прожорливости» этого режима нам напомнил значок бензоколонки на проекции. Мало топлива? Хорошо, тогда экономим. Запускаем режим «Эко» и слышим четкие переключения с ощущаемыми паузами, двигатель раскручивается на 1,5—2,5 тысячи оборотов, не больше. Едем вальяжно, степенно, чинно.

К Emgrand GT уже успел приклеиться оборот «для чиновников». Поездив на модели по трассе, можем сказать, что владеть таким автомобилем захотят отнюдь не только представители госаппарата. Все качества, чтобы быть желанной, у машины имеются. Стоимость также не отпугнет тех, кто стремится к премиуму: предварительно озвучиваются цены от 18 до 27 тысяч условных единиц.

Автомобили Geely на Автобарахолке Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by