Покупка этого авто вовсе не была обдуманной и спланированной. Изначально я пытался продать автомобиль, на котором я ездил на тот момент, но это было почти нереально. В то время из России в нашу страну пригнали очень много машин. Тогда и пришла мысль попытаться его поменять. Критерий на новое авто был один — это должно быть купе. Однажды, просматривая свежие объявления, увидел ее — Toyota Celica T18 1991 г. в. с бензиновым 1,6-литровым мотором. Подумал, да это было бы идеально — купить себе такой автомобиль, но какой дурак согласится обменять ее на мою Citroen Xantia 1999 года? Оказалось, я ошибался.
Потом я долго любовался фотографиями. А после просто закрыл объявление, отчаявшись. На следующее утро мне не давали покоя мысли об этом автомобиле. И тут я подумал: а ведь за спрос не бьют в нос! И без особых надежд набрал номер продавца. Поговорили, и даже, как мне показалось, я услышал интерес с его стороны к моему авто. И вот вечером того же дня мы с ним встретились.
Я пошел сразу к его авто и начал рассматривать Celica, а когда сел за руль, то почувствовал, что эта машина при любых обстоятельствах должна стать моей. Я почувствовал себя в ней очень комфортно. Потом владелец Toyota осмотрел мой автомобиль, посидел в нем, вместе мы прокатились, и в итоге он согласился на обмен. Уже на следующий день (наверное, самый долгий в моей жизни из-за нетерпеливого ожидания) мы обменялись ключами, документами и разъехались в разные стороны на своих «новых» авто. В тот же вечер мне не хотелось вылезать из-за руля, так как Celica мне нравилась абсолютно во всем. За пару предполуночных часов я проехал по Минску где-то 100—130 км, проверял ее в разных режимах езды для того, чтобы понять, в каком она состоянии.
Когда вернулся домой, меня посетила мысль, что я купил машину, о которой вообще ничего не знаю. Ночь ушла на то, чтобы понять, что это за автомобиль, какие у него корни и что вообще о нем пишут владельцы таких же Celica, как и у меня. На следующий день отправились мы на СТО для всевозможных диагностик. Проверили ее всю вдоль и поперек, и меня очень удивило, что автомобиль, которому на момент покупки было 24 года, который должны были «резать», «душить» и «убивать», был в очень хорошем состоянии. Диагностика на СТО показала, что у него вообще нет никаких проблем по подвеске, коробке передач и электрике. Обнаружили небольшой нюанс в двигателе: из крышки поддона немного подтекало масло. Ну, и на кузове было пару дырочек, кое-где ржавчина. Но в целом автомобиль для своего возраста был в очень хорошем состоянии.
Из комплектации порадовало то, что есть центральный замок, электрозеркала и электролюк, а вот электростеклоподъемников нет. Вечером того же дня меня нашел белорусский автоклуб любителей Celica, позвали к себе. Вот там-то я и узнал, что именно я купил — легенду! А дальше начались поездки, ремонты, доработки (ничего критичного, простые расходники). Благодаря нашей зиме небольшие дырочки, которые были выявлены на СТО, превратились в большие, но пока не страшные. Порадовало, что запчасти недорогие, их нетяжело найти, практически все есть в магазинах либо на разборках. Есть одно но: когда я купил Celica, то узнал, что таких двигателей, как у меня — объемом 1,6 л — было два. Разница между ними только в том, что один из них выдавал мощность на 5 л. с. меньше, чем другой, и в тот же момент он намного дороже в обслуживании. Мне как раз попался именно второй. Но особых проблем он не доставляет, зимой в любую погоду и температуру заводится с пол-оборота, стабильно раз в две недели я уезжаю из Минска за 150 км, и на дороге никаких проблем не возникает. Лишь один раз прямо на трассе выскочила проблема — магнитола перестала воспроизводить мою любимую песню.
А в целом моя «мини-гонка» приносит мне только одно удовольствие. Для ее веса в 1095 кг двигателя объемом 1,6 л и мощности 105 л. с. хватает целиком и полностью. Разгоняется она бодро, за счет невысокого клиренса очень хорошо входит в повороты на скорости. В свои 25 лет едет заявленные заводом 195 км/ч, но уже после 185 км/ч становится немного страшновато, так как машина начинает отрываться от земли. Расход в городе составляет 8,5 л, на трассе — 6.
Все же был один не очень приятный момент: автомобиль начал сильно «есть» топливо, расход в городе вырос с 8,5 л до 13—14 л. Грешил на форсунки, начал читать форумы, там многие писали, что дело в лямбда-зонде. Но я все равно первым делом повез машину на диагностику форсунки, правда, оказалось, с ними все в норме. Заменил лямбда-зонд, и вуаля — расход упал до нормы, что очень порадовало.
Очень нравится то, что автомобиль притягивает внимание, многие в пробке или на парковках расспрашивают, что за модель, нередко путают с Mazda 323f. Изначально думал, что Celica — временное явление в моей жизни, ведь предыдущие машины дольше 8—9 месяцев у меня не задерживались, надоедали. Ну а Celica с каждым днем нравится все больше и больше, и менять ее на что-то другое не собираюсь. Наоборот — впереди только планы и действия, как ее улучшить и привести в отличное состояние. Многим, возможно, не нравится, что она небольшая: с моим ростом в 192 см на заднем сиденье за мной комфортно сядут только дети. Но мне, как молодому и неженатому, места хватает, все в машине устраивает.
Меня поддержат многие «Celica-воды»: этот автомобиль остается в памяти навсегда и с ним очень тяжело расстаться. А если кто-то и расстается, то через некоторое время возвращаются к нему. Вот такая она, японская гонка.
Автомобили Toyota с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.