Первое знакомство с Tesla Model X! Onliner.by встретился с единственным в СНГ владельцем электрокроссовера

 
579
06 июня 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Американской компании Tesla Motors удалось изменить вектор развития автомобильной отрасли. Мировые производители уже поняли, что нельзя упускать момент, и приступили к разработкам своих лишенных архаичного ДВС моделей. Компания Audi готовит полностью электрический SUV Q6 E-Tron, Porsche обещает довести до конвейера Mission E, BMW в ближайшие годы выпустит седан i5, а у Volvo S90 вскоре появится EV-версия. В свою очередь Tesla, пока еще ассоциирующаяся у всех с лифтбэком Model S, уже начала поставки кроссовера Model X и представила «бюджетный» седан Model 3. Последний собрал рекордные 400 тыс. предзаказов задолго до выпуска (модель начнут производить в 2017 году), но сегодня мы поговорим о кроссовере. В Минск приехал первый в СНГ экземпляр Model X, и корреспондент Onliner.by пообщался с владельцем машины — Алексеем, который, кстати, является руководителем московского клуба Tesla.

— Вообще, удивительно, почему в современном мире люди до сих пор ездят на морально устаревших бензиновых автомобилях. Мы сидим на нефтяной игле, хотя еще в середине прошлого века могли бы пересесть на электромобили. Уверен, скоро это пройдет и количество электрокаров на наших дорогах начнет увеличиваться, — говорит Алексей. Он считает, что процесс электрификации автомобилей необратим, и через пять-десять лет машины без двигателя внутреннего сгорания будут обычным явлением в больших городах.

До электрокроссовера Алексей ездил на заднеприводной Model S, на которую, в свою очередь, пару лет назад пересел с Lexus LS (кстати, не гибридного). Символично, что встретились мы с владельцем Model X на АЗС. Теперь Алексей заезжает сюда разве что выпить кофе. Это первый и пока единственный экземпляр кроссовера на территории СНГ, но случайные прохожие безошибочно узнают модель. А значит, интересуются развитием сегмента электрокаров! Это радует. На любой парковке на владельца Model X обрушивается шквал вопросов. А какой запас хода? Вы из Москвы своим ходом приехали? Где заряжать? Откроются ли двери на паркинге?

Построена Model X на той же платформе, что и Model S. У Алексея топовая версия P90D в исполнении Signature (так назвали первую тысячу выпущенных «иксов») с пневмоподвеской. Это американская модификация кроссовера (европейские вот-вот появятся на рынке), поэтому заряжается электромобиль однофазным переменным током. У «европеек» будет возможность заряжаться от трехфазной розетки, т. к. это позволяет местный стандарт электрической сети. Версия Model X для рынка Европы получит разъем зарядки Mennekes, который в настоящее время принят как единый европейский стандарт для электромобилей (используется у Renault Zoe и BMW i3). Еще модель для ЕС получит другую навигацию. На этом отличия от «американки» заканчиваются. Даже поворотники у Model X для рынка США привычные нам — оранжевые.

— Заряжать машину можно от обычной бытовой розетки. Но занимает это очень много времени. От специального устройства быстрой зарядки Model X пополняет заряд аккумуляторов примерно за четыре часа, — рассказал Алексей. Из Москвы до Минска автомобиль способен доехать своим ходом, но придется ночевать в Смоленске. Зато в белорусскую столицу можно приехать с запасом почти в 100 км. Естественно, запас хода очень зависит от стиля езды, однако при желании можно легко достичь результата в 350—400 км без ущерба для комфорта. А это значит, из Минска на Tesla можно доехать до любого белорусского города.

Внешне Model X выполнена в том же стиле, что и «эска». Первое заметное отличие — отсутствие спереди черной панели, которая имитирует привычную нам решетку радиатора. Кстати, после недавнего рестайлинга лифтбэк тоже лишился этого «фейка» и теперь вся передняя часть электромобиля окрашена в цвет кузова. Но главной изюминкой кроссовера стали задние боковые двери, поднимающиеся вверх. Большинство автомобилистов называют такую схему «крыло чайки», но в Tesla Motors предпочитают другое название — «крыло сокола».

Поднимающаяся дверь представляет собой целое произведение инженерного искусства. На месте стыка боковой части и крыши она «надламывается», причем есть несколько режимов открывания. Если сенсоры обнаружат крышу (например, паркинга), то верхняя часть замрет в нужный момент и до конца откроется только боковая (если этому ничего не препятствует). Если небо над головой «чистое», машина деликатно поднимет «крылья», поджав их ближе к корпусу. Говорят, для того чтобы открыть двери, достаточно расстояния в 30 см до рядом стоящей машины (или стены). Управлять чудо-дверями можно с водительского места (на «планшете» передней панели есть соответствующие команды), со второго ряда (клавиши расположены на центральной стойке), снаружи (прикоснувшись к невыдвигающейся имитации дверной ручки) или с брелока (по дизайну схож с таковым у Model S). Занимает процесс секунд 15. Красиво, но не очень практично в повседневной жизни.

— По мне так лучше бы для Model X были доступны и обычные двери в качестве альтернативы. Действительно спорное решение, и не всегда эти «крылья сокола» удобны, — поделился своим мнением Алексей. Зато каждый процесс посадки на второй или третий ряд сидений сопровождается восторженными взглядами зевак, второпях включающих свои смартфоны. К тому же у подобного решения есть все же и практичные плюсы. Вам не нужно всякий раз нагибаться, чтобы залезть на второй ряд. Взрослый человек может спокойно стать на порог машины в полный рост и не достать головой до «крыла». Есть режим, при котором двери принимают такое положение, чтобы защитить выходящих из автомобиля пассажиров от дождя или снега. Зонт можно открыть находясь под дверью, что позволит выйти на улицу не промокнув. Передние двери, кстати, тоже имеют электропривод и закрываются при нажатии на педаль тормоза (так машина и заводится).

Model X по умолчанию имеет третий ряд сидений. Сзади места пусть и не так много, как в Volkswagen T5, однако два взрослых человека поместятся здесь с относительно неплохим комфортом. Удивительно, но даже я с ростом 186 см не достал до покатой крыши головой. Однозначно здесь лучшие «багажные» кресла среди всех кроссоверов. Отодвинуть кресла среднего ряда можно с помощью электропривода.

Как и у Model S, в кроссовере два багажника. Передний выполняет также функцию энергопоглощающей зоны. Сзади есть «подполье», где с легкостью разместится несколько небольших сумок. Можно сложить третий ряд (в ровный пол), и тогда получим объем в 431 литр.

В Tesla Motors прислушались к жалобам владельцев Model S по поводу неудобных сидений, и теперь в электромобилях абсолютно новые кресла, которые к тому же получили вентиляцию. Среди других отличий салона — удобный закрывающийся ящик на центральном тоннеле, где у лифтбэка находится большой, ничем не прикрытый бокс. В дверях появились ниши, а для задних пассажиров предусмотрели удобные подстаканники и два отдельных USB-выхода. В остальном все похоже на салон Model S: 17-дюймовый «планшет» на центральной консоли, минимум физических клавиш, стильный 3-спицевый руль, «мерседесовские» подрулевые рычаги и цифровая приборная панель.

Двигатели и аккумуляторы здесь такие же, как у самой мощной Model S — P90D. А это значит, передний агрегат развивает 262 л. с., а задний — 510 л. с. «Паспортный» разгон до сотни — 4 секунды. Примерно как у Lamborghini Gallardo. Вы же помните, что мы говорим о 7-местном кроссовере? За $10 тыс. можно получить опциональный режим Ludicrous Speed (другое ПО + иные предохранители), при котором цифра 100 на приборной панели появится через 3,4 секунды с момента старта. Максимальная скорость на данном экземпляре ограничена на отметке 208 км/ч, но в скором будущем наверняка придет прошивка, которая сдвинет «ошейник» на обещанные 250 км/ч.

Автопилот отлично «видит» автомобили вокруг и даже различает типы транспортных средств. Правда, автобус он принимает за фуру

Езда на любом электромобиле не идет ни в какое сравнение с привычными нам машинами. Кроме отсутствия рыка двигателя мы получаем молниеносный отклик на педаль газа (если ее можно так назвать) и постоянный пик крутящего момента под правой ногой. Поначалу это даже непривычно. Кроме того, на электрокаре намного реже пользуешься педалью тормоза — автомобиль начинает активно замедляться, рекуперируя энергию, как только вы отпускаете правую педаль (при этом у Tesla загораются стоп-сигналы). Это в разы увеличивает срок службы тормозных колодок.

Камера имеет безупречное качество изображения, но не прячется

У Model X, несмотря на увеличенную габаритную высоту, практически не добавилось кренов кузова по сравнению с «эской». Благодаря блоку аккумуляторов, расположенному ниже колесной оси, центр тяжести настолько низок, что перевернуть машину на крышу практически невозможно (специалисты из NHTSA уже пытались это сделать). Добавьте сюда еще постоянно обновляющуюся прошивку, лучший на данный момент автопилот, не требующий браться за руль, если ситуация на дороге позволяет, и получите идеальное транспортное средство 21 века.

Какой главный недостаток Model X? Конечно, цена. Побывавший в Минске экземпляр после всей таможенной очистки и прочих сборов стоит в России $220 тыс. Седан Model 3, которого ждут уже несколько сотен тысяч человек, будет стоить у российского представителя под $60 тыс. в «базе». Тоже не каждому по карману. Но прогресс не стоит на месте, и команда Илона Маска уже работает над следующей серийной моделью, которая обещает стать еще доступнее. Когда Tesla Motors запустит свою «Гигафабрику», где будут выпускать батареи для электромобилей, стоимость продукции калифорнийской компании должна снизиться. К тому времени, вероятно, другие производители тоже выкатят свои более доступные EV-модели. И кто знает, быть может через пять-семь лет полностью электрические машины станут такими же привычными для нас, как сегодня гибриды. Сейчас уже нет сомнений, что автомобильная история находится на пороге новой эры. Эры, когда мы перестанем что-то там сжигать в недрах своей машины, постоянно портя воздух в том месте, где живем.

Читайте также:

Выражаем благодарность московскому клубу Tesla
за предоставленный для обзора электромобиль

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
ОБСУЖДЕНИЕ