Следственный эксперимент по громкому делу в Минске: поехал ли мотоциклист умышленно?

 
28 575
01 июля 2016 в 13:50
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Сегодня днем перекресток пр. Независимости и ул. Козлова частично перекрывали, здесь проводили следственный эксперимент в связи с нашумевшим ДТП. Напомним, в середине апреля на мотоциклиста и сотрудника ГАИ был совершен наезд инкассаторской машиной. Первоначально озвучивалась версия, что инспектор пытался выяснить причину непонятного маневра мотоциклиста (тот заехал на трамвайные линии, обогнув островок безопасности). В пятницу во время реконструкции событий не обошлось без эксцессов — машину Госавтоинспекции подбил водитель BMW и скрылся с места происшествия. Onliner.by удалось узнать несколько важных подробностей случившегося.

Предварительная версия произошедшего, восстановленная по словам очевидцев, такова: мотоцикл двигался по проспекту Машерова в сторону улицы Козлова. Инспекторы двигались на служебном автомобиле. Заметили, что мотоциклист (1985 г. р.), управлявший транспортным средством без регистрационного знака, опередил поток по трамвайным путям, объехав островок безопасности. Когда он остановился на запрещающий сигнал светофора, к нему подошел сотрудник ДПС. Инспектор пытался задержать водителя, но мотоциклист поехал, сотрудник ГАИ оказался на середине перекрестка. Здесь на инспектора и мотоциклиста был совершен наезд автомобилем (марки Volkswagen) инкассации, который двигался по проспекту Независимости в сторону площади Победы, — инспектор оказался между автомобилем и мотоциклом.

Во время эксперимента задействовали мотоцикл той же марки и конструкции. «Роль водителя выполнял статист, а вот сам подозреваемый (1985 г. р., житель Жлобина) сейчас находится в СИЗО, — сообщили представители Следственного комитета. — Ему предъявлено обвинение по части 2 статьи 317 (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств) УК. 46-летний инспектор все еще находится в медучреждении, проходит курс реабилитации. Следователи рассмотрели три видеозаписи, на которых зафиксирован момент аварии, пока их не будут обнародовать».

По нашим сведениям, одна из камер была установлена в инкассаторской машине, вторая — на шлеме мотоциклиста. Один из понятых на эксперименте, видевший записи, рассказал Onliner.by, что, исходя из роликов, нельзя точно судить о действиях инспектора. Есть две версии: по одной мотоциклист поехал на запрещающий сигнал специально, чтобы объехать сотрудника и скрыться; по второй — это вышло случайно, когда инспектор задел рукой ручку акселератора. Понятыми выступают представители минского мотосообщества — для непредвзятого рассмотрения дела.

Примечательно, что сразу после происшествия на нескольких форумах появился пользователь, утверждавший, якобы некто изъял видео, снятое из здания его магазина. Будто бы это сделали очень быстро, и кто-то был заинтересован. Представители СК заинтересовались этими сообщениями, вышли на данного пользователя. Оказалось, что он находится в Чехии, а сам он утверждает, что его аккаунт якобы взломали и он эти сообщения не оставлял.

Сегодня были сделаны необходимые замеры, изучали положение мотоцикла и человека по отношению к островку безопасности. Из разговоров свидетеля (напарника пострадавшего инспектора) стало понятно, что оба стояли у края островка на трамвайной линии. Его коллега стоял прямо перед колесом байка, после недолгого разговора мотоциклист повернул руль, одновременно с этим инспектор потянулся рукой к ключу зажигания (замок находится по центру). Объективно мотоциклист не мог повернуть руль вправо (там бордюр), не мог держать прямо (движению помешал бы человек), единственный вариант — влево. Сразу после этого, по словам свидетеля, мотоцикл поехал. Как видим, следователям все еще предстоит разобраться, был ли у мотоциклиста умысел сбить сотрудника ГАИ, или все же произошла случайность. Еще один вопрос: мог ли инспектор каким-либо образом воздействовать на ручку газа.

Эксперимент и сопутствующее ему ограничение движения не обошлись без эксцессов. Напарник пострадавшего инспектора подъехал к островку безопасности для описания событий с ракурса, в котором он находился в тот день. Крайняя левая полоса пр. Машерова из-за этого оказалась перекрыта. Автомобилистам пришлось объезжать машину. Один из водителей не справился с этой задачей — BMW под его управлением задел патрульную машину, оставив царапины на заднем бампере и крыле. Молодой человек сразу после касания уехал. Сейчас его ищут.