От 180SX за $3 тысячи до GT-R. Владелец редкого Nissan рассказал, как за 10 лет нашел идеальный спорткар

 
07 июля 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич, Drive2.ru

Когда мы видим человека на дорогом автомобиле, нам кажется, что он всегда ездил на машинах, недоступных для большинства людей. Но на самом деле в жизни бывает иначе. Герой нашей сегодняшней статьи — Константин. Ему 32, и сейчас он ездит на настоящем эксклюзиве — Nissan GT-R. Если бы десять лет назад ему сказали, что он будет передвигаться на Nissan GT-R, он бы в это не поверил. Во-первых, тогда еще не было Nissan GT-R, во-вторых — возможности были не те. Мы встретились с владельцем японского спорткара и узнали, какие машины прошли через его руки, пока он не «дорос» до GT-R.

Так сложилось, что в нашей стране среди обеспеченных людей популярны седаны премиум-класса и большие черные внедорожники (множество факторов оказало влияние на это — сериалы, ностальгия по 90-м и т. д.). Но не все, у кого есть деньги, хотят пополнять ряды владельцев «крузаков» и «геликов». Есть люди, предпочитающие ездить на авто и получать от этого удовольствие. Вот Константин и относится к этой категории. Но началось все еще в 2005 году. Тогда он купил Nissan S13 180SX 1992 года выпуска с 1,8-литровым турбомотором CA18DET (169 л. с.) на 5-ступенчатой «механике». Автомобиль был приобретен за небольшую сумму, заработанную за пару лет.

180SX недолго был «стоковым». Позже ему расточили дроссель, облегчили маховик, «дунули» в турбину. В общем, доработали. Это было в то время, когда фильм «Форсаж» пересматривался сотнями раз, а саундтрек играл в каждом «правильном» автомобиле. Ночи напролет проводились в гаражах и покатушках по ночному городу. Круг машин был соответствующий — нельзя было купить Toyota Carina или Volkswagen Passat. Нужен был Civic, S13, Prelude, Eclipse и т. д. Если у тебя была Е36 328i, это было очень сильно, про Е36 M3 и думать не приходилось.

Все ставили обвесы, литые диски, спортивные выхлопы. Людей, которые строили настоящие быстрые авто, в РБ в то время было не очень много, и все они были известны в узких кругах. Nissan покупался здесь, в Минске, в 2005 году

— Это была первая машина, которую я купил за свои деньги. Брал с дефектом, да и в целом вопросов по авто было достаточно. Постукивал мотор, и я ехал из Минска домой с горящей лампочкой давления масла [Константин тогда жил в Гродненской области — прим. Onliner.by]. Но в тот момент я был самым счастливым человеком на земле. Ехал и улыбался, эти эмоции очень хорошо сохранились в памяти на всю жизнь, — начал свой рассказ Константин.

S13 пробыл у нашего героя около двух лет, за это время много чего в авто поменялось, включая несколько двигателей. Была даже попытка всунуть туда движок от 200SX S14, но мотор оказался дефектным. В итоге, по словам владельца, в какой-то момент у него просто опустились руки, и он продал «старичка». Константин говорит, что видел свой бывший Nissan несколько раз. Машина сейчас на полном ходу. Находится в Минске.

После Nissan Константин пересел на BMW в 46-м кузове. Это был дорестайлинговый седан 323i (2,5 мощностью 170 л. с.), сошедший с конвейера в 1999-м. В нем тоже было кое-что доработано. В основном внешность (диски, спойлер, «ноздри»). Этот автомобиль тоже был на «механике». Говорить о какой-то эксклюзивной составляющей, затрагивая тему 323i Е46, не приходится, просто так сложилось — подвернулся вариант. После BMW непродолжительное время Константин ездил на Audi TT (1,8 турбо) из США.

— На «тэ-тэшке» покатался где-то месяц и понял, что это совсем не мое. Хоть она была и полноприводная, мне машина не понравилась. После нее купил Toyota Celica в кузове T23 с двигателем мощностью 193 л. с. в обвесе TRD. Поездив буквально пару недель, понял — не нравится. Да и передний привод — не для меня. Продал своем другу — он до сих пор на этой Celica ездит, — улыбаясь рассказал Константин.

В 2009-м парень пересел на другого «японца», но более интересного — Nissan 350Z 2006 года выпуска (в рестайлинге). Мотор — 3,5 литра V6 мощностью 300 л. с. По мнению Константина, это отличная заднеприводная машина, которая способна приносить эмоции владельцу. Спустя время захотелось комфорта (и заднего ряда для пассажиров), но расставаться с мощностью и удовольствием от управления не хотелось. Тогда была куплена BMW M3 E46.

— Потрясающая машина! Когда становишься ее владельцем после 350Z, ловишь себя на мысли, что это авто выступает в другой лиге. Рядная шестерка, робот, переключающий с ударами, звук мотора, задний привод — все вместе не оставит равнодушным никого. Она великолепна. Вместе мы прожили полтора года, но прогресс не стоит на месте. Однажды покатавшись с BMW Е90 335i (одной из первых в Минске), узнал, что эта машина с места обгоняет мою М3 Е46. Сев за руль 335-й, понял — момент снизу потрясный, нужно менять S54 на N54. Неправильно ездить на спортивной машине, которая не может догнать гражданский седан поновее, — вспоминает Константин.

После «заряженного» купе Е46 в 2011 году наш герой пересел на упомянутую BMW 335i (Е90) в кузове седан. Машину значительно доработали, увеличив отдачу до 420 л. с. Но и здесь Константин «уперся» в мощность и пришел к выводу, что пора брать М3 в кузове Е92. И хотя эта машина была не такой быстрой на прямой, как доработанная 335i, удовольствия от управления она давала больше. Вообще, Константин считает 92-ю BMW M3 одним из лучших доступных автомобилей, дарящих эмоции от вождения, на сегодняшний день.

— Реально альтернативы в номинации «удовольствие за рулем» у BMW M3 E92 практически нет. К тому же у этого кузова очень удачный дизайн. Мотор вообще нечего обсуждать — 4,0 V8 с очень крутым звуком. Больше у BMW M3 не было атмосферных двигателей. А у меня машина была на «механике». Это, конечно, особенные ощущения. И пусть она медленнее «робота», но удовольствие дарила незабываемое. Покупая M3, вы покупаете сбалансированный пакет мощность/управление/тормоза. И инженеры из Мюнхена знают, что продают, — поверьте, — рассказал наш герой.

После этой «эмки» у Константина было пару «гражданских» авто. Что касается спортивных машин, очень сложно было пересаживаться с М3 Е92. Вариантов на самом-то деле немного.

— Под те критерии, которые я для себя определял, попадало всего несколько вариантов. Седаны от М и AMG отодвигаем в сторону, американские маслкары не рассматривал. Остается Porsche Turbo и GT-R. Еще ездив на 350Z, смотрел на GT-R с особенным восхищением, поэтому я свой выбор сделал быстро, — поведал Константин.

По словам владельца японского спорткара, на сегодняшний день по соотношению стоимость/возможности для тюнинга у Nissan GT-R в его ценовом диапазоне конкурентов нет. При том что с момента выпуска данной модели прошло уже 8 лет. У Константина автомобиль 2009 года выпуска. Приобретался он в Москве, перед покупкой молодой человек пересмотрел шесть экземпляров. Из США и Европы везти было дорого, поэтому остановился на РФ.

— Даже не знаю, на что менять этот автомобиль. Альтернатив сейчас нет. 911 Turbo S — очень сильная машина, но пока недоступна. И важный вопрос в том, нравится ли она вам. Однозначного ответа у меня пока нет.
На что еще можно поменять? Нравится седан BMW М3 F30. Это абсолютно разные авто, но все же.
В GT-R в первую очередь нравится дизайн. Второе — это звук выхлопа, его очень сложно с чем-то перепутать. Со звуком V6 би-турбо в ниссановском исполнении при ускорении ничего не сравнится. Третье — это бесконечные возможности для тюнинга.

Я всегда любил быстрые машины, еще с давних времен стопками журналов заполнен шкаф. Ребята, которые читали «Тюнинг автомобилей» и «Форсаж», поймут, о чем я. Когда я ездил на Nissan 350Z, как раз вышел GT-R. Помню, тогда читал статьи и даже предположить не мог, что однажды пересяду на эту машину. Как-то на светофоре из соседнего авто на меня с восхищением посмотрел маленький мальчик, сидящий сзади. И показал мне «класс». Я улыбнулся и тоже поднял большой палец вверх. Это круто, когда машина способна дарить эмоции окружающим! Я получаю удовольствие от владения автомобилем, от езды, от динамики, от тех людей, которые меня окружают и разделяют мое увлечение. Не важно, на каком авто вы ездите, какое авто вы строите, быстрое или нет. Важно то, какие эмоции при этом вы испытываете, — завершил нашу беседу владелец дорогого Nissan.

В Беларуси не так много экземпляров GT-R. Владельцы таких автомобилей, как правило, знают друг друга. Часто они встречаются, чтобы пообщаться и вместе прокатиться по городу, радуя автолюбителей эксклюзивным японским спорткаром. Нечасто встретишь в нашей стране автомобиль, на который сложно не обернуться.

Автомобили Nissan на «Автобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич, Drive2.ru