От роторного Mazda RX-8 и «Волги» шерифа до BMW X5 с «веселым» панорамным люком. На чем ездят столичные тусовщики?

 
08 июля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

«Какие машины? О чем вы? — встретили нас в одном из столичных ночных заведений. — Люди приезжают в клубы выпить и потанцевать, движение в основном на такси. Иногда приезжают на свои машинах, бросают их на парковках и бегут к бару. Забирают авто только на следующий день». Действительно, у входа в минские клубы нынче не найти дорогущих «понтовых» тачек. Но причина, на наш взгляд, не в желании выпить, а, скорее, в перетекании тусовок в иной формат. Сейчас люди с бóльшим желанием отправляются не в шумные заведения с громким «клубняком» на заднем фоне. Минчане стали сами делать шум на открытых площадках: на Зыбицкой, Октябрьской, Революционной. Туда мы и отправились, чтобы поговорить с тусовщиками об их машинах.

Марина катается на Nissan GT-R и Volkswagen Golf

— Очень сильно люблю свои машинки. Даже не знаю, какую больше. Nissan я подарила себе на последний Новый год, а Golf у меня уже больше двух лет. GT-R мне нравится внешне, но каково на ней будет ездить по Минску — не знаю. Поначалу в Volkswagen все было в стоке, а позже захотелось ее сделать более привлекательной. Поставила 18-дюймовые колеса, поменяла оптику, в целом изменила переднюю часть — пропал шильдик VW. Нередко на Октябрьской собирается наш клуб любителей VAG. Можно сказать, это пятачок неофициальных встреч автоклубов. Отличное место: есть и куда машины поставить, и где поболтать и попить кофе-коктейли. Естественно, по ночам в выходные тут весело. Всегда можно найти интересные машины, людей, которые подскажут, если что-то случилось с автомобилем.

Василий приехал к винному бару на Audi A8

— Это модель 2006 года. Приезжаю сюда часто с друзьями, нередко выполняю роль водителя, потому не пью. Я прирос к этой машине. Езжу на ней и на работу, и на отдых, и на тусовку. Хотя бы потому, что это единственный мой автомобиль. В любом месте она смотрится и солидно, и в какой-то степени молодежно. А как на ней весело можно разогнаться по ночному городу! Лучший симбиоз скорости и комфорта. Приятно ездить по вечерней столице: отличный климат-контроль, идеальная шумоизоляция, магнитола с мощными колонками. Можно устроить достойное музыкальное сопровождение для своей компании. Людям нравится Audi — всегда могу найти, кого подвезти. В том числе девушек. Правда, большинство из них «западают» на большие машины, внедорожники. Хотя не считают, что сейчас автомобиль дает какие-то преимущества в плане знакомств.

Александр знаменит своим «шерифом», когда-то бывшим «Волгой»

— Под капотом этой машины стоит двигатель V6 объемом 2,4 от Ford Scorpio начала 90-х. Иногда, когда стартую со светофора, водители в соседних полосах сильно удивляются: как их могло сделать «это». В Минске уже многие знают о «шерифе», полстолицы оборачивается, когда еду. К слову, с милицией нет никаких проблем — машина же покрашена не в цвет «гаишных» патрулей. Подвеску переставил от более поздней модели — 3110, упростил себе жизнь с помощью гидроусилителя. Украсил внешний вид разноширокими разваренными колесами, легким стенсом. Внутри еще предстоит поработать: там все разобрано, только деревянный руль от Alfa выделяется. «Шериф» подвозит меня не только на тусовки, но и каждый день на работу.

Наталья с подругой навестили ночную Революционную на Mazda3

— Очень редко выпиваю, потому что почти всегда за рулем. И подруга на меня за это обижается — мол, не поддерживаю ее. А я слишком привыкла быть за рулем. Моя ласточка — простая, без претензий. Какая разница, что за машина? В последнее время больше обращают внимание на то, что собой представляет собеседник. Может, поэтому вечеринки потеряли былой пафос и перетекли из закрытых клубов на улицы. Люди просто выходят, прогуливаются, знакомятся и болтают друг с другом — все в свободном необязывающем формате. В этой машине можно и переночевать, если не захочется возвращаться домой. Так мы однажды и поступили по пути домой после фестиваля в Лиде. Нельзя просто так не выпить пива на пивном фесте. Оказалось, не такая уж Mazda3 и маленькая. Иногда спасает и агрессивный экстерьер. Таксисты по выходным в центре очень колючие. Но меня не «щемят», как других девочек, приехавших на букашках-малолитражках.

Андрей любит покататься по ночному городу на Toyota Celica

— Это «европейка» 2003 года выпуска — последнего для этой модели. Я искал Celica именно темно-синего цвета. На поиски потратил около полугода. Попадались то белые-серые варианты, то совсем упиленные. Это же тачка для гонок, довести ее до убитого состояния можно быстро. Сам я выезжаю на гоночки в Липки, на Смоленское кольцо — не как спорт, а просто для себя. Мотор у нее, правда, слабенький (143 л. с.), но «сотку» берет за 8 секунд. Еле ее нашел — даже по салону заметно, что она прекрасно сохранилась. Диски покупал задорого в Америке, обновил подвеску (тоже недешево). Celica — самая тюнингуемая машина в мире, но мне не хотелось ее дорабатывать, вешать странные обвесы и так далее. Зато установил мощную аудиосистему. Машинка видная, привлекает внимание девушек. После того как ее выпустили, она три года подряд была лидером среди купе стоимостью до $30 тысяч, конкурируя с Ford Mustang.

Алексей не стесняется проехаться по центральным улицам столицы на ВАЗе

— Модель 21013 родом еще с 1985 года. В ней смешалась куча разных тематик, сложно сочетаемых друг с другом. Но тем она и нравится. Начал я с покраски, сразу захотел, чтобы на капоте был Джокер — именно в исполнении Хита Леджера. Поставил 1,7-литровый мотор от «Нивы», сиденья от BMW с электроприводом, фары от Volkswagen Golf. Кулиса КПП — от Harley Davidson, зеркала и руль пришли заказом из Америки. Такие ставят на хотроды. Сзади вместо шторки — вымпел советских времен, на панели — коврик с картой СССР. Это мой летний транспорт. Зимой я езжу на другом автомобиле: только не подумайте чего — тоже на ВАЗе.

Глеб может позволить себе опрокинуть бокал и сесть за руль Fuji

— Купил велосипед года три назад — на что заработал. Недавно проходил веломарафон «Налiбокi», там участвовали 2,5 тысячи человек. Я решил тоже съездить по небольшой дистанции. Победителями на таких мероприятиях выходят спортсмены, но мне все равно было интересно. Вот сейчас так и езжу по вечерам — с табличкой и номером 2386. Обычно я просто катаюсь и заглядываю в тусовочные места проездом — вдруг встречу друзей? Бывало, и подвозил пассажира на раме. Могу и бокал пива выпить — не страшно, как если бы был за рулем машины. На Октябрьской много велопарковок в отличие от Верхнего города. Хотя бы по этому факту можно догадаться о разности публики.

Юля может долго рассказывать компании о своей роторной Mazda RX-8

— В этой заднеприводной машинке 213 «лошадей» при двигателе объемом 1,3 литра. На ней очень интересно разгоняться, она резкая, юркая, маневренная. Со светофора спокойно могу уделать многие машины. Ночью, когда дороги пусты, всегда легко найти водителя, который не против зацепиться с тобой. А когда автомобилисты-мужчины видят, что за рулем околоспортивной машины девушка, сразу начинают перегазовывать, приглашая на гонку. Особенно прикольно они выглядят, когда проигрывают. Недавно меня пытался обогнать парень на 70-м кузове. Поначалу я была впереди, но знала, что он опередит — у него же минимум 3 литра под капотом. И тут у него закончилась полоса, ему пришлось тормозить. Тогда я вышла победительницей. Иногда (например, после таких заездов) RX-8 так разгорячится, что остужает сама себя и после того, как я выхожу и закрываю двери, — таким образом настроена. На вечеринки ее беру редко, потому что хочется чего-нибудь вкусненького выпить. Есть и неприятные мелочи: короткий интервал замены масла (5 тыс. км), свечей (10 тыс. км).

Молодой человек, пожелавший остаться неизвестным, сам собирает тусовку вокруг своего BMW X5

— Конечно, автомобиль привлекает к себе внимание. На Зыбицкой мы частые гости, каждые выходные приезжаем сюда. Здесь нас уже все знают, понимают, кто приехал, увидев издалека черный X5 2011 года. Машина — мой талисман, без нее не могу. Когда она рядом со мной, мне хорошо. Во время тусовок можно открыть багажник, опустить полочку и спокойно на ней сидеть, как на лавочке, — удобно. В ней предусмотрен веселый люк. Из него иногда выглядывают мои друзья-пассажиры, панорамная крыша такая, что высунуться могут на самом деле все. Музыка в ней — огонь. Не сказал бы, что девушки ведутся на X5 — со средним успехом в этом деле, скажем так. Наверное, нужно брать более новый кузов.

Экшен-камеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

  • Golf GTI, Honda Fit и золотой BMW: на чем ездят студенты столичных вузов
  • От ржавого УАЗа до уникальной амфибии Argo. На чем ездят охотники?
  • От редкого Oldsmobile до «пятерки» в 39-м кузове и вечных «Пассатов». На чем ездят жители простых белорусских деревень?
  • Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by