Группа столичных таксистов призывает не принимать заказы от диспетчерских служб в течение одного дня

 
11 834
22 июля 2016 в 14:25
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Первичная профсоюзная организация минских водителей такси «Центр» предлагает всем перевозчикам отказаться от заказов на один день. Днем акции «Стоп заказ» называют следующую пятницу: с 7:00 утра 29 июля до 7:00 30 июля. По словам председателя профсоюза Александра Стаховского, к таким действиям подталкивают на его взгляд высокие отчисления в пользу службы с каждого заказа — 1 рубль (10 тысяч). Директор одной из столичных служб называет эту инициативу «игрой одного профсоюза», уверяет, что водители не захотят ее поддержать.

«Все рычаги воздействия на диспетчерские сегодня со стороны профсоюза бессмысленны и неэффективны, — говорится в сообщении профсоюза. — Потому предлагаем всем таксистам города в следующую пятницу провести время с семьями и друзьями. Тем, кто все же хочет заработать, предлагаем работать „от борта“. Таким образом мы покажем, что с нашим мнением необходимо считаться, что мы тоже люди и у нас есть семьи, которые нужно кормить, но не за 5500 за км и не за 10 тысяч за заказ».

Как рассказал Onliner.by Александр Стаховский, столичные таксисты из-за финансовых проблем давно хотят поднять тарифы и снизить выплаты за заказ. «Мы считаем, что необходимо сравнять суммы выплаты с платой за 1 километр пробега — это будет честно, — объяснил водитель. — Сейчас же действует отчисление в размере 1 рубль (10 тысяч), которое, на наш взгляд, взято с потолка. При этом взаимодействие водителей такси с любыми диспетчерскими службами можно и нужно сделать логичным, честным и прозрачным, устраивающим обе стороны, жестко связав все расценки со стоимостью одного километра пробега, и полностью уйти от абонентской платы».

Профсоюз представляет свою схему расчета стоимости заказа. По мнению составителей, прекратится демпинг стоимости проезда в такси, так как службы будут заинтересованы в поднятии тарифа не меньше, чем сами водители, ведь от стоимости одного км пробега будет напрямую зависеть их заработок. Процент заказов был бы незначительно меньше — в пределах 10—20%. С уходом абонентской платы прекратится бесконтрольный набор водителей в службы такси и количество машин такси в городе постепенно само собой отрегулируется до достаточного. Так как, если у службы будет определенный автопарк, справляющийся с количеством заказов, ей не придется держать большее количество машин, чем необходимо для закрытия заказов. К примеру, если 1000 машин справляются с заказами — зачем службе 2000? Больше машин, больше проблем, меньше работы у водителей, а заработок у диспетчерской службы тот же.

Представителям профсоюза непонятно, на основании чего рассчитывается минимальная поездка, если она всегда была невыгодной для водителя. Если приравнять минимальную поездку к стоимости одного часа простоя (1 км × 10), тогда она будет логически связана с тарифом. И будет иметь хоть небольшую положительную рентабельность. В данный момент, чтобы заработать чистую прибыль, соизмеримую со средней зарплатой, приходится работать около 250—300 часов в месяц, а это существенное превышение порога усталости, и о какой безопасности перевозок здесь может идти речь?

«По существующей на данный момент схеме и работе 160 часов в месяц (в рамках правил труда и отдыха) чистая прибыль водителя будет где-то около нуля, — считают в „Центре“. — Так как за это время успеешь заработать только на то, чтобы всем за все заплатить и покрыть все расходы».

Призыв профсоюза прокомментировал руководитель одной из столичных служб. «Уверен, водители бастовать не станут, — рассказал он. — Среди таксистов, сотрудничающих с 7788, 135, 152, проводили опрос по поводу этой акции. Вывод таков: водители относятся к ней довольно иронично, со снисхождением. Александр в свое время был изгнан из нашей службы, потому нынешние его инициативы могут рассматриваться как некое возмездие за обиды».