Минчане собирают подписи за добавление в КоАП понятия «агрессивная езда» в отношении «спешунов» и «учителей»

 
16 700
26 июля 2016 в 10:12
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Появилась петиция под названием «Агрессивный водитель — потенциальный убийца», которую активисты собираются отправить в Совет министров и ГАИ Мингорисполкома. Под агрессией активисты понимают следующую ситуацию: «На каждой полосе МКАД поток машин, все едут с максимально допустимой скоростью, в том числе в крайней левой. Сзади кто-то подъезжает вплотную и „моргает“ — мол, в сторону». Создатели петиции считают, что такой водитель навязывает свою манеру езды с нарушением другим участникам движения, и предлагают ввести за нее более жесткое наказание.

У составителей петиции есть свои аргументы, почему стоит ужесточить ответственность: «Все едут на предельной скорости, а Водитель явно собирается превышать допустимую скорость, создавая угрозу безопасности движения. Вроде как всем хочется быстрее доехать до дома, не только Водителю. Все едут с приблизительно одинаковой скоростью, и чтобы уступить Водителю дорогу, нужно увеличить скорость для опережения движущегося справа автомобиля и вклиниться между машинами, тем самым нарушая скоростной режим и заставляя автомобиль справа тормозить. То есть Водитель провоцирует других ни в чем не повинных автомобилистов на нарушение ПДД. После того как кто-то уступит ему дорогу, Водитель будет моргать дальним светом и всем остальным, кто движется по полосе. Таким образом все будет повторяться со всеми остальными автомобилистами. Чтобы Водитель удовлетворил свои амбициозно-противозаконные желания, люди за рулем должны с риском для себя и всех участников движения освободить ему дорогу».

«Далее происходит иная ситуация, — говорится в тексте обращения. — Понимая последствия, автомобилист продолжает движение в своей полосе. А Водитель, создавая несколько аварийных ситуаций, обгоняет, занимает позицию впереди и резко тормозит, заставляя автомобилиста сделать то же самое. Потом разгоняется, снова тормозит и смеется. Таким образом как бы шутя наказывает, „учит“. Его не волнует, что такие резкие торможения на трассе или кольцевой могут привести к серьезной аварии с участием целого ряда автомобилей. Обычно улыбка с лица Водителя сходит, когда скорая увозит пострадавших. Такого рода нарушение квалифицируется по ст. 18.14 ч. 9 КоАП „Создание аварийной обстановки“ — штраф с лишением права управления до 2 лет или без лишения, размер штрафа — от 10 до 20 б. в. Но действия Водителя с точки зрения психологической оценки носят совсем другой характер. Аварийную ситуацию он создает умышленно, да еще навязывает другим водителям опасную манеру езды, заставляя их нарушать ПДД. Если характеризовать кратко, то это потенциальный убийца».

Что же предлагают? «Характеризовать вышеописанную манеру езды как агрессивную, которая создает реальную угрозу безопасности участников дорожного движения, — выдвигают идеи составители. — Добавить в КоАП статью „За умышленное создание водителем опасности для движения или условий для причинения вреда участникам движения при управлении ТС, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности других участников движения“. В данной статье раскрыть такие понятия, как: опасное перестроение, опасное приближение, резкое торможение, совершаемое в том числе после ускорения или замедления, навязывание опасной манеры езды другим участникам дорожного движения. Определить штраф в два раза больше, чем за неумышленное создание аварийной ситуации и лишение прав на 3 года с последующей сдачей экзаменов в ГАИ (как теоретического, так и вождения). Доказательством вины считать запись средствами видеофиксации».

Напомним, с конца мая в соседней России уже действует постановление «об опасном вождении». Согласно постановлению «опасное вождение» выражается в неоднократном совершении водителем действий, которые создают угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспорта, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся:
— отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом;
— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
— несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
— резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП);
— препятствование обгону.


Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by