33 тысячи несчастий. Как водителю Peugeot приходится рассчитываться за мелкое ДТП с Bentley

 
03 августа 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Никонов
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Никонов

Наверное, каждый знает как минимум один анекдот из 90-х, начинающийся со слов «врезался мужик на „Жигулях“ в Mercedes». Спустя 20 лет на наших улицах появились и более дорогие автомобили. На дороге зачастую их стараются пропустить. И не только потому, что едет человек из разряда «я бы не связывался», а скорее из-за машины, одна царапина на которой потом может вылиться в сумму с тремя нулями. Однако, как показывает опыт героев сегодняшнего материала — минчан Елены и Александра, — цифры могут быть еще больше. После того как Peugeot несильно «догнал» Bentley, владельцу первого автомобиля за разбитый бампер выставили счет, за который можно купить две новые бюджетные модели.

Напомним обстоятельства аварии, произошедшей еще в январе 2014 года. Был гололед, машины скользили и с трудом вписывались в повороты. Одному из водителей маневр не удался — он снес светофор на оживленном перекрестке Партизанского проспекта и улицы Филатова. Какое-то время, пока устройство не починили, порядок проезда на пересечении определяли сами автомобилисты. Пропускали пешеходов, руководствовались знаками и здравым смыслом. Вот и Александр на Peugeot 806 решил от греха подальше пропустить вперед Bentley Mulsanne, выезжавший со второстепенной дороги. Потом мужчина пожалел об этом. Вскоре, уже за перекрестком, флагманский британский седан снизил скорость.

«Я бы и рад был затормозить, но не смог, — говорит мужчина. — Какие там в 10-летнем „Пыжике“ тормоза? Даже ABS у меня не было. Выжал тормоз, колеса заблокировались, и меня понесло на скользком асфальте. Как ехал, по той же траектории, как на лыжах, влетел в заднюю часть Bentley. За рулем был не владелец, а шофер. Он показался мне вполне адекватным человеком. Походили с ним вокруг машин, посмотрели на повреждения. У меня-то весь перед оказался смят: бампер, „телевизор“, капот, левая фара. Премиум-модель оказалась значительно прочнее. Визуально были заметны повреждения на заднем бампере, защите днища, выхлопной трубе, виднелась царапина на крышке багажника, заднем фонаре. Собственно, и все. Постояли, повздыхали, оформили все у приехавшего инспектора. Я, понятное дело, вину признал — не учел расстояние, не соблюдал безопасную дистанцию. В разговорах прозвучала фраза, мол, мне не стоит беспокоиться — страховка должна покрыть расходы».

Попавший в аварию Bentley Mulsanne считается флагманским автомобилем марки. Это последнее поколение модели (выпускается с 2010 года), которое может стоить в районе 500 тыс. евро. По документам страховая служба оценила именно этот Mulsanne 2011 года выпуска в 250 тыс. евро, должна была покрыть при наступлении страхового случая 10 тыс. евро. Александр и рассчитывал, что один бампер (с остальными нюансами) не должен потянуть на сумму, превышающую десяток тысяч. Оказывается, ошибался — в три раза.

День получения бумаг из страховой компании хорошо запомнила супруга водителя — Елена: «Почтальон принес заказное письмо — с доставкой „из рук в руки“ и росписью получателя. Это случилось спустя два года после аварии, зимой 2016-го. Мы уже давно отремонтировали Peugeot и благополучно его продали. Открыла конверт, увидела логотип страховой компании и все поняла. Краем глаза заметила цифру. Вы не поверите: поначалу подумала, это номер телефона. Но это была сумма ущерба — 33 217,16 евро, ни центом меньше. Выплата сверх лимита в 10 тыс. евро ложилась на нашу семью. Конечно, таких денег не было и нет. Но мы задумались, каким образом столько насчитали? Тут стоит сказать, что мы с мужем соображаем в авторемонте: он работает на СТО, я долгое время занималась покраской кузовов. И вот мы рассматривали документы и недоумевали. Ведь в справке ГАИ был намного меньший список».

В нашей стране люксовые автомобили не чинят, владелец, судя по документам, обратился на ближайшую специализированную станцию в Прибалтике — в Риге. Там и провели ремонт Bentley — довольно щепетильно, если верить бумагам. А в них говорится о замене части заднего лонжерона, всего багажника, заднего стекла. Включили в прайс даже 102 евро за использование траверсы. «Как ее могли применять, если траверса (подвешенная горизонтальная балка) используется для извлечения двигателя? — удивляются минчане. — Мы поняли, что нас, говоря простым языком, хотят развести на деньги. Поэтому направились в офис страховой компании за объяснениями. Толком ничего не выяснили, не получили ответов, с криками и возмущениями выбили хотя бы фотографии с повреждениями Bentley. Со снимками на руках мы смогли обратиться к экспертам с просьбой о независимой оценке повреждений».

Вскоре в квартиру пары пришло еще одно письмо — на сей раз повестка в суд. Страховая компания, как того требует закон, после отказа от добровольной выплаты стала решать вопрос на судебном уровне. Минчане обратились к адвокату. «Страхователь, владелец Bentley, обратился в компанию за возмещением расходов, — говорится в исковом заявлении. — Виновником в ДТП был признан Александр. Компания выплатила 1,45 млн рублей (здесь и далее — суммы в неденоминированных рублях - прим. Onliner) и более 33 тыс. евро. Это свыше лимита по обязательному страхованию гражданской ответственности. В Гражданском кодексе за страховщиком закреплено право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки. Превышающую лимит сумму — 23 217, 16 евро — необходимо взыскать с Александра, а также наложить арест на его имущество».

Супруги настояли в суде на проведении экспертизы: по их словам, они посчитали, что ремонт многих деталей был нецелесообразен. На вопрос «зачем было ремонтировать, например, весь багажник или менять заднее стекло», они так и не получили четких ответов. В данный момент эксперты рассматривают их заявление. Специалистам предстоит выяснить характер повреждений исходя из материалов дела — по сути, тех самых фотографий, предоставленных страховой компанией. Если говорить юридическим языком, подано ходатайство о назначении экспертизы с постановкой следующих вопросов: 1) все ли работы требовались для восстановительного ремонта в соответствии с актами осмотра, составленными в связи с ДТП; 2) соответствует ли количество нормо-часов фактически необходимому времени; 3) каков размер вреда, причиненного Bentley. Но и тут не обошлось без серьезных финансовых вложений. За экспертизу по фотографиям запросили 25 млн рублей. Судебное дело продолжается, а супруги ищут деньги.

Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by