Третье поколение флагмана японского производителя Murano добралось до белорусской столицы. Экстерьер автомобиля довольно смел, приближен к коcмической тематике. Производитель обещал больший по сравнению с предыдущими поколениями простор. Правда, несмотря на обилие «фишечек» в дизайне (как снаружи, так и внутри), с технической стороны Murano изменился незначительно.
Модель, как и прежде, оснащается 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью в 250 л. с. Прогнозируемый расход топлива — около 9,0 литра на сотню. Цена на машину в «базе» с передним приводом составит 75 147 рублей, с полным приводом — от 78 812 («база») до 88 282 («топ»). Также доступен 234-сильный гибрид (2,5-литровый бензиновый двигатель вкупе с 15-киловаттным электромотором) только в топовой комплектации за 99 737 рублей. Для гибридов обещают пробег в 692 км на одном баке в городе и до 1029 км — по трассе. Только бесступенчатая трансмиссия.
Среди интересных технологий стоит выделить: систему кругового обзора на 360 градусов; система Cross Traffic Alert предупреждает, если сзади вдруг начинает движение другой автомобиль. Система полного привода при старте передает крутящий момент на обе оси, после набора скорости для большей экономичности система передает мощность только на передние колеса. Жалюзи решетки радиатора автоматически регулируются во время езды: при нормальной температуре двигателя жалюзи закрыты, что уменьшает поступление воздуха в отсек двигателя. Усилитель рулевого управления чувствителен к изменению скорости: при низкой скорости руль легкий, а на высокой скорости появляется дополнительное усилие. Для рынка СНГ практически полностью переработали подвеску: на новом Murano установлены новые амортизаторы, а также доработанные задние пружины, что позволяет повысить сопротивление току жидкости на малых скоростях перемещения штоков амортизаторов.
Из стандартного оборудования выделяют: дорожный просвет в 184 мм, полный набор подушек и шторок безопасности (в том числе коленная), ABS, EBD, ESP, системы помощи при экстренном торможении, помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах, дополнительный светодиодный стоп-сигнал, датчики дождя и света, полностью светодиодные регулируемые Bi-LED фары, омыватели фар, зеркала с подогревом, задние боковые стекла с UV-фильтром и глубокой тонировкой, две выхлопные трубы с хромированными насадками, двухзонный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, чип-ключ, 7-дюймовый дисплей на приборной панели, круиз-контроль, гидроусилитель руля c изменяемым усилием в зависимости от скорости, подогрев передних сидений, регулировка задних сидений по углу наклона, регулировка рулевой колонки по углу наклона и по вылету, управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле, центральный подлокотник на заднем сиденье, 4 подстаканника, три 12-вольтные розетки: в центральной консоли, в переднем подлокотнике и в багажнике.
Дополнительно можно установить электрорегулировку сиденья в 8 направлениях, дистанционный запуск двигателя, подогрев рулевого колеса, вентиляцию передних сидений, самозатемняющееся зеркало заднего вида, восьмидюймовый цветной сенсорный дисплей в центральной консоли с функцией Multi Touch, USB-разъем для передних и задних пассажиров, функцию голосового управления аудио, навигацией и телефонной книгой, мультимедийную развлекательную систему для пассажиров заднего ряда с HDMI
разъемом и на закуску — стеклянную крышу, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом.
Заводская гарантия распространяется на 3 года или 100 000 км пробега.
На Murano дилер возлагает надежды, так как на авторынке России есть проблемы. В Беларуси не рассчитывают на сотни проданных экземпляров, но считают, что покупатели найдутся. Предзаказов пока нет, однако есть список потенциальных покупателей. Пока в Беларуси появятся только версии с бензиновым 3,5-литровым двигателем. Гибриды привезут под заказ в течение двух недель. Официальный старт продаж — 1 сентября. Тогда же начнутся и тест-драйвы. Возможна рассрочка в белорусских рублях на 1 год (проценты компенсирует Nissan), появится возможность trade-in.