Тест-драйв Renault Kaptur с вариатором: вашей жене понравится

09 сентября 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производитель; Денис Логунович

Тест-драйв Renault Kaptur с вариатором: вашей жене понравится

Автор: Денис Логунович. Фото: производитель; Денис Логунович

Время — примерно «без двух часов обед», но питерские дороги переполнены машинами примерно как Минск вечером 30 декабря. Северная столица не так щедра на заторы, как Златоглавая, но бесконечная «тягучка», раздраженные водители и абсолютно хаотичные и резкие перестроения — верные спутники дорог Санкт-Петербурга. Компания Renault решила отойти от классического сценария тест-драйва, когда журналисты получают машину в аэропорту и едут по загородным трассам с красивыми пейзажами в дорогущий отель. По прилете в Питер каждый из нас получил iPad с установленной игрой-квестом (разрабатывалась специально для Renault). В приложение забито семь точек с достопримечательностями в разных уголках этого красивого города. Теперь центр родины «Сплина» я знаю почти как таксист. Слава богу, в этот день мне предоставилась возможность тестировать Kaptur c двумя педалями!

Пока навигатор ищет первую точку, настраиваю под себя водительское место, которое помню еще с первого теста «Каптюра» в Сочи. Короткая подушка, не самая цепкая спинка, руль, регулирующийся только по углу. При всем этом настроить под себя кресло оказалось несложно — есть даже «лифт» и узенький откидывающийся подлокотник. Все тестовые автомобили имеют 2-цветный салон с оранжевыми вставками на консоли и обивке сидений, а также полный пакет персонализации Atelier, за который придется доплатить 465 долларов (или меньше, если брать не весь набор). Последний включает в себя наклейку на крышу (говорят, ее протестировали в самых жестких условиях), 17-дюймовые 2-цветные диски Steppe Energy и оранжевые элементы экстерьера. Итак, до первой точки, которой оказался бизнес-центр «Бенуа», — 8 км. Поехали!

Для начала давайте вспомним, какие вообще моторы и коробки доступны для Kaptur. Есть два двигателя — 1,6 и 2 литра, 114 и 143 л. с. соответственно. Первый идет исключительно с передним приводом. Второй — только с полным. Оба агрегата можно взять с «механикой» (5 и 6 ступеней), но для 2-литрового доступна 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (классическая коробка с гидротрансформатором). «Двухпедальный» вариант с передним приводом стал доступен лишь сейчас и оснащается вариатором, который представляет собой доработанную версию Jatco JF015E 2009 года (его ставили на множество моделей Renault, Nissan, Suzuki и Mitsubishi).

В первые месяцы продаж самым доступным Kaptur с АКП был 2-литровый вариант за 17 330 долларов в эквиваленте. Но не всем нужен полный привод, поэтому многие ждали как раз 1,6-литровой модификации с вариатором. Такая машина будет стоить в Минске около 15 540. Получается, отказываясь от полного привода и 2-литрового мотора, вы экономите почти 1800 долларов. Весьма неплохо для бюджетного класса!

Трогается автомобиль с вариатором весьма бодро. Никакого полусекундного антракта, как в случае с обычной АКП, здесь нет. Нажимаешь на педаль, и машина мгновенно начинает набирать скорость. По ощущениям — как электромобиль. Да и тишина в салоне — как в модели без ДВС (шумоизоляция в Kaptur намного качественнее по сравнению с папой-Duster’ом). Моему коллеге даже не хватало звуков города, отчего он приоткрывал окно и впускал в автомобиль 15-градусный воздух питерских улиц.

Набор городских 50—60 км/ч проходит весьма быстро. А вот дальше раскрывается истинный флегматичный характер Kaptur CVT X-Tronic. Производитель заявляет, что сотню такая машина набирает за 13 секунд. Цифра, мягко говоря, не впечатляет. На практике разгон может занять все 15 секунд, если в автомобиле пара пассажиров и полный багажник. «Каптюр» с вариатором — медленная машина. Иначе и не скажешь. Разгон с 80 до 120 км/ч занимает вечность, поэтому обгонять лучше «с запасом». А вот в городских заторах, где скорость редко переваливает за 40 км/ч, вариатор показался идеальной коробкой, лишенной «затупов» 4-ступенчатого «автомата».

Инженеры Renault научили CVT имитировать передачи. Коробка имеет восемь фиксированных передаточных чисел, и работа вариатора напоминает работу 8-ступенчатого «автомата». Интересно, что если перейти в ручной режим, то количество ступеней уменьшается до шести. По словам сотрудников компании, имитация ступеней сделана исключительно для эстетики — мотор не воет как пылесос и реагирует на педаль газа как привычный всем «автомат». На динамике это никак не отражается.

Когда мы подъехали к достраивающейся «Зенит-Арене», которая являлась третьим пунктом нашего квеста, бортовой компьютер показывал неутешительные 13,8 литра на 100 км. Конечно, не в пробках нужно расход замерять, но я надеялся, что в худших городских условиях цифра не уйдет далеко от 10 литров. Может, шибко активно стартовал со светофоров? Обнуляю расход и активирую режим Eco, который слегка демпфирует «острый» газ. Посмотрим, что будет на последнем чек-поинте — у музея «Эрарта» на Васильевском острове.

Тест-драйв был полностью посвящен коробке передач, но, пользуясь случаем, напомню о подвеске «Каптюра». Стильный молодежный кузов скрывает под собой тележку Global Access. По сути, это глубокая модернизация «логановской» платформы В0. Если сравнивать с Duster, то новый кроссовер от Renault воспринимается более «легковым». Увеличенная жесткость пружин уменьшила крены кузова, но сделала подвеску более избирательной на бездорожье. В общем, если Duster — это охотник и рыбак, то Kaptur — городской житель, порой выбирающийся на Минское море.

А вот и долгожданный музей. Финишировал с расходом 12 литров. Спишем на дорожные заторы. Во второй день, когда половина маршрута проходила по скоростной трассе, привез цифру 10 литров на 100 км. В общем, при желании в Минске можно держать расход в пределах восьмерки. С механической коробкой передач автомобиль однозначно менее «голодный».

Традиционный вопрос «Ну как машина?» от представителей Renault в конце тест-драйва поставил в тупик. Во время тестирования Kaptur в Сочи мне больше понравилась версия с 1,6-литровым двигателем (тогда он был только на «механике»). Двухлитровый вариант с АКП показался слишком тяжеловесным, да и полный привод мне не нужен. А вот 1,6-литровый оказался эдаким живчиком. Но для себя я больше не рассматриваю автомобили с «механикой», поэтому ждал появления именно этого вариатора. Из всех существующих модификаций Kaptur я бы выбрал, наверное, CVT. Но куда более предпочтительной была бы обычная 6-ступенчатая АКП. Благо в бюджетном классе уже есть представители с такими «автоматами».

Renault Kaptur — очень удачная машина. Она попала в широкую целевую аудиторию: предзаказ на кроссовер оставили более пяти тысяч человек (на рынке ТС), причем три тысячи из них уже получили автомобиль. По исследованию Renault Russia, около 80% покупателей модели никогда до этого не ездили на машинах марки. Есть много людей, которым просто не нравится «квадратный» стиль Duster. При этом многие из них хотели бы иметь недорогой кроссовер. По сути, «Каптюр» стал первым молодежным бюджетным автомобилем, поэтому он обречен на успех. Но с какой коробкой?

Лично я вижу в Renault Kaptur с CVT X-Tronic девушку, которая не желает орудовать левой ногой, а в переплате 1800 долларов за 2-литровый мотор и полный привод видит столько же смысла, сколько в покупке фрезерного станка. «Каптюр» — это один из самых доступных на рынке кроссоверов с автоматической коробкой передач. Россияне вообще считают, что вариатор станет наиболее востребованной трансмиссией, оставив позади 4-АКП и «механику». Что ж, поживем увидим.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки

Трансмиссионные масла в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by