Volvo S80: цена старого «премиума» — всего лишь плата за «входной билет»

10 сентября 2016 в 15:00
Источник: Максим Лицкевич. Фото: Максим Лицкевич

Volvo S80: цена старого «премиума» — всего лишь плата за «входной билет»

Источник: Максим Лицкевич. Фото: Максим Лицкевич

Три года назад я купил себе машину. Выбирал между Nissan Maxima QX и Volvo S80. На обоих автомобилях немного ездил, так что представлял, чего хочу. Nissan в хорошем состоянии в продаже практически не было, потому принялся смотреть Volvo. Благо из-за неликвидности марки предложений было предостаточно. Я искал самый экономный бензиновый вариант — атмосферный 2,4. Но после каждой осмотренной машины мое разочарование все росло. И в какой-то момент меня осенило: я всю жизнь выбирал не то, чего хочет душа, а то, что более «выгодно», «разумно», «правильно». Это стало отправной точкой. Я решил попробовать сделать «неправильный» выбор и купить по принципу «хочу» — большую мощную и комфортную машину. Так я стал владельцем Volvo S80 T6 с большим мотором объемом 2,8 литра, двумя турбинами и чуть более 270 л. с. под капотом.

На данный момент я мог бы позволить себе и новый автомобиль, но мне они не нравятся. Мне кажется, у старых машин есть душа, на них интересно ездить, они имеют индивидуальность. Я катался на многих новых автомобилях, но они не запоминаются: все немного разные внешне, но одинаковые по сути. Для поездок по делам, возможно, более разумно будет купить новый бюджетный седан, но для души, я считаю, нужна старая машина.

Есть множество мифов насчет б/у-автомобилей бизнес-класса. Три, на мой взгляд, встречаются наиболее часто: цена («Лучше купить более статусную машину, пусть и сильно б/у, зато недорого»), надежность («Машина неубиваемая, ломаться будет редко») и стоимость обслуживания («Машина же не новая, есть куча аналогов за смешные деньги»)

Низкая цена — это всего лишь плата за «входной билет». И опираться только на нее как минимум неразумно. Цена достойных вариантов всегда будет выше среднерыночной. Чтобы описать надежность, лучше всего вспомнить выражение «Раньше строили инженеры, а не маркетологи», с которым я согласен. Но из-за того, что владельцы излишне рассчитывают на надежность, большинство таких автомобилей становятся, мягко говоря, «уставшими». «Машина надежная, проектировалась с запасом — зачем масло менять каждые 10 тысяч километров?» — думают некоторые. Один мой приятель рассказывал, как ему звонили на разборку и просили продать «бэушные» тормозные колодки на достаточно свежий автомобиль, потому что «скоро ТО надо делать». Вот так надежные автомобили и превращаются в «уставшие».

Volvo — надежные автомобили, но это не повод проверять их на прочность. По поводу стоимости обслуживания у меня свое мнение. Любую старую машину содержать в хорошем состоянии дорого, тем более если когда-то она стоила серьезную сумму денег. Затраты напрямую зависят от требований. Можно поддерживать авто на ходу, можно поддерживать в хорошем состоянии основные узлы и агрегаты, а можно полировать каждую царапину. Это будут три разные суммы на содержание авто. Можно покупать дешевые аналоги оригинальных запчастей, но в долгосрочной перспективе такой подход оказывается менее экономически выгодным и сказывается на безопасности.

Я купил свой автомобиль в не самом лучшем состоянии и не понаслышке знаю, сколько стоит привести машину в достойный вид. Я заменил огромное количество деталей, но ни одну не менял дважды (расходники не в счет). Оцинкованный кузов выглядит свежо даже через 16 лет. Добротный металл придает уверенности. Если у машины есть какая-то проблема, она намекает об этом заранее, но всегда довозит до пункта назначения.

Когда понял, что автомобиль меня полностью устраивает и что продавать его в ближайшие годы я не собираюсь, превентивно заменил ДВС на контрактный и поставил ему в пару новую АКПП из магазина. Сотрудники автосервиса долго не могли понять, зачем я меняю двигатель и коробку передач, если к старым нет претензий. «Пробег у автомобиля солидный, и я хочу, чтобы этих претензий и не было», — таков был мой ответ.

Салон тоже подвергся переделке. Целью было освежить интерьер, но при этом максимально придерживаться оригинального дизайна. Я заменил много мелких деталей, перешил руль, передние сиденья перетянул оригинальной кожей. Были куплены новые оригинальные коврики. Обновленный интерьер мне очень нравится. Все в классическом шведском стиле: сдержанно, добротно и практично. А главное — очень тихо: с заводской шумоизоляцией при 120 км/ч в машине можно разговаривать шепотом. Кожа на сиденьях толстая. В новых авто я такой не видел. Когда сидишь на месте водителя, машина как бы обнимает тебя со всех сторон боковой поддержкой и подлокотниками.

С экстерьером доработок было меньше. Я заменил противотуманные фонари, стекла передних фар, указатели поворотов и моторчики дворников фар. Внешний вид сразу стал более свежим. Вообще, экстерьер у авто очень индивидуальный, его сложно с чем-то сравнивать. Я бы сказал, что модельный ряд Volvo 2000-х годов стоит в стороне от других марок. Ярко выраженная линия борта и теплый галогенный свет придают машине солидность. Многие, исходя из названия S80, относят автомобиль к так называемому S-классу, но на деле это самый обычный представитель бизнес-класса, без излишеств.

Оснащение почти топовое: стояночный отопитель, все стекла — триплекс, акустика High Performance, система стабилизации DSTC, мобильный телефон, круиз-контроль, кожаный салон с боковой поддержкой и электрической регулировкой, подогрев сидений, оригинальные шторки на стеклах, люк, сигнализация, датчики парковки. Но мне этого мало. Сейчас занимаюсь установкой монитора с навигацией в штатное место, но с кастомной начинкой. В планах — установка датчика дождя, акустики Premium Sound и реализация удаленного запуска отопителя. Поначалу были мысли сделать чип-тюнинг на 300+ л. с., но со временем передумал. Эта машина хоть и может ехать быстро, но не провоцирует на агрессивное вождение. Мощность тут больше нужна для уверенных и безопасных обгонов на трассе, чем для стартов со светофора.

В целом ухоженный автомобиль не будет требовать огромных вложений, но регулярное обслуживание обязательно. Проблемы начинаются тогда, когда владелец излишне полагается на надежность и уделяет меньше внимания обслуживанию. Тем, кто хочет себе подобный автомобиль, я советую смотреть в первую очередь на состояние и только потом на цену. Дешевый вариант в итоге может оказаться самым дорогим.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Автомобили Volvo с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by