17 сентября 2016 в 15:00
Источник: _DRAKE_, forum.onliner.by. Фото: _DRAKE_, forum.onliner.by

Volkswagen Passat CC: пора менять усы и кепку на handlebar moustache и undercut? Вряд ли

Источник: _DRAKE_, forum.onliner.by. Фото: _DRAKE_, forum.onliner.by

Этот автомобиль можно охарактеризовать фразой «в семье не без урода». Я так говорю, когда в определенном обществе появляется кто-то, кто заметно отличается от остальных. Так и в семействе Volkswagen. В нем есть две модели (Passat CC и Scirocco), философия которых отличается от принятой маркой. Passat CC, который выпускается с 2008 года, считается именно купе, о чем и говорят буквы в названии (Comfort-Coupé). Не нужно спорить, что у купе якобы должно быть две двери. Важна суть: СС — результат этакой порочной связи между классическим трудягой-седаном и спортивным купе для отжига.

При этом руководство концерна надеялось заполнить нишу между обычным Passat и премиальным Phaeton. Скажем так: им это не удалось. Скорее они создали что-то совершенно новое, не похожее даже на свой прообраз CLS. Ведь CC — это все тот же «бульбовоз» B6 с немецкой дотошностью к мелочам и деталям, качественными материалами, эргономичным «рабочим местом», с просторным салоном, где места полно даже на задних сиденьях, бездонным багажником.

Но при этом СС красив в любое время года. Кузов словно расплавился и принял окончательную форму при стремительной езде, чему способствуют разогретые TSI объемом в 1,8 и 2,0 литра с молниеносным переключением роботизированной DSG. Злобный FSI 3,6 на полном приводе никого не оставит равнодушным. А с экономичными TDI 1,8 и 2,0 можно «вернуться к корням». И все это по относительно доступной, разумной цене.

Казалось бы, пора менять усы и кепку на handlebar moustache и undercut? Вряд ли. Ездить в деревню на CC неудобно: она низкая, с большими свесами, а пузико мешает комфортно залезать на сиденья с огромными, как отбойники на автостраде, «крыльями» боковой поддержки. Двигатели TSI, в частности до 2012 модельного года, часто нужно «капиталить» уже на относительно небольшом пробеге. А если немного «притопить» с места, то можно вообще задуматься о том, чтобы заливать масло сразу в бак в пропорции 1:1. Не следует забывать о натяжении цепей ГРМ, что чревато «проскоком» и горькими слезами. Тем не менее модель нашла своих покупателей и даже любителей. Со временем был основан немногочисленный Passat CC клуб.

Коробка DSG (особенно 7-ступенчатая) при эксплуатации в городских пробках (тронулся/остановился) быстро выходит из строя и требует ремонта. Вариант с двигателем 3,6 — банально дорогой и сложный. Не забудьте про современное немецкое качество ЛКП — «жуки» начнут появляться тут и там уже через три года эксплуатации.

Несмотря на это, мой Passat CC занимает особенное место в моем сердце. Приехал он ко мне из Германии в далеком 2012 году, в крайне специфической комплектации: 2,0 TSI (200 л. с.), с регулируемой жесткостью подвески DCC, но с МКПП. С панорамной крышей, задней шторкой, «круизом», мультирулем, но и с самым убогим тряпичным салоном серого цвета. С навигационным устройством RNS-510, но без камеры заднего вида или хотя бы парктроников. К слову, навигация отлично работает в Европе, а вот карт Беларуси нет (и вряд ли они появятся в ближайшем времени).

На данный момент автомобиль пробежал 250 тыс. км. К слову, значительные траты по эксплуатации (как ожидаемые, так и не совсем) начались на 200 тыс., при сервисном интервале в 10 тыс.

Сюда вошли: замена впускного коллектора, цепей ГРМ, бензонасоса низкого давления, сцепления и сальников коленвала, датчиков дорожного просвета и различных блоков управления, включая топливный, всех резинок, сайлент-блоков и расходников в подвеске, тормозных дисков, турбины, ступичных и опорных подшипников. Дважды менял маслоотделители, перекрасил практически весь кузов.

Кроме того, так как я люблю путешествовать, то упор в деле «улучшайзинга» был сделан на комфорт и «стоковую» эстетику. Для этого был установлен новый комбинированный салон от рестайлинговой версии. Кожу легко чистить, а центральная часть выполнена из алькантары (садиться зимой не так холодно, а летом она не нагревается, как кожа). Потолок тоже обтянул алькантарой. Поставил руль от версии R-Line, который приятнее держать и крутить. Двери обзавелись подсветкой пространства вокруг машины в темное время суток. Установлены наружные зеркала с электроскладыванием, подсветкой и автозатемнением водительского зеркала (правое же опустится при включении задней передачи, помогая избежать встречи с бордюром). Для летних поездок купил Interlagos R18, стилистически напоминающие лопасти турбины. Мелким улучшениям вовсе нет счета.

Так как болезнь «улучшайзинга» имеет тяжелые последствия, то в планах еще много всего. Для начала минимальный чип-тюнинг APR st1 (ибо 200 л. с. уже мало, хочется 250), благо двигатель это позволяет. Есть мысль обтянуть торпедо и пластик салона кожей.

Самое главное, на чем следует остановиться при выборе автомобиля, — эмоции, которые он дарит. Не важно, какая марка или модель, огромный это внедорожник или милая малолитражка. Не важно, что о вас подумает сосед по потоку. Важно лишь собственное восприятие машины и ее соответствие требованиям владельца. Нельзя сказать, что Passat CC хорош или плох — достоинства и недостатки есть всегда и во всем. Для меня эта модель — восторг и буря эмоций: позволяет «притопить», когда этого хочется, и в то же время обеспечивает спокойствие, удобство, комфорт, когда возвращаешься домой после работы. Я выглядываю в окно полюбоваться им и оборачиваюсь каждый раз, когда паркуюсь. Пожалуй, ни в одной другой машине я не чувствовал себя одним целым с механизмом. О многом говорит факт: для владельцев Passat CC характерна серьезная проблема выбора следующего автомобиля — нет достойной альтернативы.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Автомобили Volkswagen с пробегом на Автобарахолке Onliner.by