Петиция о введении платного пребывания в столице автомобилей из регионов закрыта автором. Почему?

 
30 сентября 2016 в 10:49
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Довольно спорное требование по платному въезду в Минск для всех иногородних граждан предложила группа жителей столицы. Активисты обсуждали возможность отправления петиции в Мингорисполком и Министерство по налогам и сборам. Предложение казалось довольно далеким от нынешней автомобильной реальности. Тем не менее у составителей обращения была своя аргументация. Спустя пару дней после появления обращения автор сообщил Onliner.by, что закрыл петицию: он не ожидал такого общественного резонанса, тем более обвинений в разжигании социального конфликта.

«Введение платного въезда и пребывания в Минске для автомобилей с регистрационными номерами 1, 2, 3, 4, 5 и 6 регионов позволит решить сразу ряд проблем, — считают составители петиции. — Во-первых, снизится количество ДТП. Большинство водителей, которые приезжают в Минск, а не водят в нем постоянно, ведут себя на дорогах неадекватно: перестроения без указателя поворотов, неоправданно низкая скорость при движении в крайней левой полосе на МКАД и по городским дорогам, отсутствие понятий водительской этики. Кроме того, водитель, который приехал в Минск, чувствует себя за рулем неуверенно, из-за чего возникает дополнительный риск неправильного поведения на дороге. Во-вторых, увеличится количество свободных мест на парковках в жилых зонах. Практически в каждом дворе найдется как минимум три автомобиля с регистрационными номерами „неминских“ регионов, и мы замечаем, что эти люди не в гости приехали, а паркуются так уже длительное время. В-третьих, уменьшится загруженность дорог в Минске. Как следствие — уменьшение уровня выбросов вредных веществ в окружающую среду, уменьшение количества заторов».

У минчан, планирующих найти отклик среди жителей столицы, есть и другие аргументы: «Увеличится приток средств в местный бюджет сразу из нескольких источников: владельцы такси, которые регистрируются не в Минске в целях снижения налога и которые работают непосредственно в столице, начнут оплачивать дополнительный сбор, перехватывающие парковки начнут пользоваться спросом, заработает оплата сбора. Предлагаем ввести следующие ставки: 2 BYN за каждые календарные сутки нахождения в столице „неминских“ автомобилей в личном пользовании у физлиц, 3 BYN — для автомобилей коммерческого использования. Увеличение притока средств в минский бюджет позволит пустить большинство этих средств на улучшение дорог. Реализовать предложение можно техническими средствами системы BelToll. А именно, установить „рамки“ на всех въездах и выездах из Минска. Списывать оплату за въезд и за каждые календарные сутки, если автомобиль не выехал за пределы города. Также можно задействовать сотрудников Транспортной инспекции, которые бы контролировали наличие бортовых устройств в автомобилях и оплату въезда и пребывания».

При всем этом составители петиции предлагают не распространять сбор на автомобили с иностранными номерами, так как иностранные гости способствуют притоку денежных средств в экономику города.

Дополнено:

«Я закрыл петицию, — сообщил Onliner.by автор, пользователь _kazzak. — Я предложил решение нарастающей проблемы, успешно работающее во многих городах по всему миру. Я не оскорблял текстом петиции граждан страны. Не делал вывод, не присваивал клейма социальной категории граждан по результатам действий отдельных представителей данной категории. Я уважительно отношусь к автолюбителям с регистрационными знаками всех регионов Беларуси. Я всего лишь обозначил проблемы и предложил решение. Так как мое решение не устроило общественность, исходя из превалирующего количества отрицательных отзывов, я закрыл свою петицию. Я не ожидал обвинений в разжигании социального конфликта».

Автомобильные видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by