Это случилось 20 октября. 36-летняя белоруска выезжала из Польши через КПП «Бобровники» — «Берестовица». После проверки документов на автомобиль выяснилось, что машина, на которой ехала девушка, находится в розыске в России. Об этом пишет сайт euroby.info.
BMW 2013 года выпуска, по оценке пограничной службы Польши, стоит $40 тыс. Белоруска была признана свидетельницей по уголовному делу и после допроса в полиции отпущена домой. Но уже без машины. Как автомобиль попал к ней, не сообщается.
Похожий случай произошел на границе в конце сентября. В пункте пропуска «Кузница» не допустили к выезду из ЕС Audi Q7 стоимостью почти $55 тыс. В автомобиле находилось двое граждан Беларуси. Тогда во время осмотра пограничники обнаружили вмешательство в VIN, а после определили, что Q7 находится в розыске Интерпола.
Дополнено
С Onliner.by связалась хозяйка BMW. Наталья изложила свою версию произошедшего:
«Машина куплена в Минске в салоне „Автоидея“ в 2013 году. И я являюсь первым и единственным ее владельцем. За эти три года машина пересекала границу Польши 6 раз (дважды в год). И никаких проблем и вопросов не возникало! 19 октября мы без проблем въехали в Польшу, а на обратном пути пришлось пройти 6 кругов ада. 20 октября в 12 часов дня мы въехали на паспортный контроль к полякам. Сказали открыть капот для проверки VIN-номера. Меня это не удивило, поскольку такую процедуру я проходила неоднократно. Стоим, ждем… В течение 20 минут к капоту подошло три разных таможенника… Попросили отъехать на отдельную площадку для выяснения обстоятельств. В течение последующих 2 часов мы просто ждали и никакой информации нам не предоставляли. Далее таможенник объявил приговор: машина с таким же VIN-номером в угоне и стоит в розыске в Интерполе!
И какие у меня должны быть мысли и эмоции, когда я точно знаю, где и за сколько я покупала эту машину! Мы звонили в посольство Беларуси в Польше, где нам посочувствовали и сказали, что случай не первый и нам нужно быть готовыми оставить машину на экспертизу. Так вот, машина-клон была угнана в России в мае 2015 года, и мне предъявляют, что это и есть моя машина. Где логика? Я на ней катаюсь с 2013 года, пересекаю границы, никаких проблем, а тут такая история.
Звоним в „Автоидею“ и просим поднять документы о покупке, пересылаем полякам… Не катит! В 8 вечера ответ на запрос из Интерпола пришел с подтверждением о том, что действительно машина с таким VIN в угоне. Надежда уехать на собственной машине домой растаяла как дым… 4 последующих часа — ожидание полиции, переводчика, допросы, составление акта изъятия машины и так далее… А как мы доберемся 700 км до дома, никого не интересовало».
По словам Натальи, в понедельник она намерена проконсультироваться с юристами и все же рассчитывает, что машину после экспертизы ей вернут. Все необходимые документы из салона у женщины есть. Onliner.by будет следить за развитием ситуации.