В Минске начался суд над мотоциклистом, которого обвиняют в ДТП с участием инспектора ГАИ

 
UPD
25 октября 2016 в 17:34
Источник: Виталий Петрович. Фото: «БелаПАН», архив Onliner.by
Источник: Виталий Петрович. Фото: «БелаПАН», архив Onliner.by
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Сегодня, 25 октября, начался суд по громкому делу. В роли обвиняемого — мотоциклист, который, по данным сотрудников Следственного комитета, не подчинился требованиям инспектора ГАИ, выехал на перекресток проспекта Независимости и улицы Козлова, где произошло ДТП. Резонансная авария случилась в апреле этого года.

Все произошло 18 апреля. По информации следователей, водитель Suzuki Bandit умышленно выехал на трамвайные пути на запрещающий сигнал светофора, чем фактически блокировал движение общественного транспорта. «Сотрудник ГАИ, исполняя свои служебные обязанности, отреагировал на данный факт нарушения правил дорожного движения, в том числе приняв во внимание отсутствие регистрационного знака на мотоцикле. Подойдя к водителю, сотрудник Госавтоинспекции потребовал заглушить двигатель и предъявить документы. Мотоциклист проигнорировал эти требования и попытался скрыться, начав движение на запрещающий сигнал светофора. При этом он потащил за собой инспектора, который пытался его остановить. Мотоцикл выехал на перекресток, где столкнулся с двигавшимся автомобилем Volkswagen Transporter», — сообщал СК.

Одним из первых во время заседания выступил инспектор. По его словам, он перенес несколько операций. Напомним, в течение полутора месяцев мужчина находился в состоянии комы. Он также утверждает, что из-за этого вынужденно перенеслась свадьба дочери.

Потерпевший заявил иск о возмещении ему морального вреда в размере 50 000 рублей (500 000 000). Обвиняемый ответил, что признает иск частично — до 5 000 рублей (50 000 000).

По словам потерпевшего, он бы хотел вернуться на работу в ГАИ, если сможет пройти медицинскую комиссию. Пока же мужчина находится на больничном.

Пострадавший инспектор

Ранее СК сообщал: обвиняемый 1985 года рождения привлекался к административной ответственности более полусотни раз начиная с 2007 года. Из них 15 раз — за нарушения скоростного режима, а пять раз — за невыполнение требований сотрудников ГАИ об остановке транспортного средства.

Обвиняемый мотоциклист

Очевидцы ДТП в частном разговоре говорят о том, что мотоцикл ускорялся дважды. После первого раза он на мгновение замедлился, а затем рванул снова.

— Мое личное мнение: мотоциклист испугался штрафа и подумал: «Ай, дай газану». И хотел уйти на проспект. Он стал подгазовывать, а сотрудник ГАИ пытался задержать его. Сработал инстинкт: один убегает, а другой пытается его задержать, — отметил мужчина, который выступает на процессе свидетелем.

Другой очевидец рассказал, что слышал, как инспектор сказал мотоциклисту, чтобы тот заглушил двигатель. Но этого не произошло.

Сегодня суд заслушал нескольких свидетелей. Один из них сообщил, что между инспектором и мотоциклистом состоялся небольшой диалог, после которого последовал первый рывок. Инспектор схватился за руль, пытаясь удержать мотоцикл. Затем последовал второй рывок, и они выехали на перекресток.

После перерыва в суде Центрального района Минска возобновился процесс над мотоциклистом, которого обвиняют в совершении ДТП с участием сотрудника ГАИ.

Напомним, мотоциклист после требований сотрудника ГАИ об остановке продолжил движение, протащил инспектора за собой, выехал на красный сигнал светофора на проспект Независимости, где произошло столкновение с микроавтобусом Volkswagen.

Из материалов дела следует, что у водителя микроавтобуса Volkswagen не было технической возможности избежать столкновения с выехавшим мотоциклом. Это следует из материалов проведенной экспертизы и следственного эксперимента.

В то время как мотоциклист, по версии следствия, имел возможность остановиться. Государственный обвинитель во время процесса озвучил, что тормозная система мотоцикла в момент ДТП находилась в исправном состоянии, хотя имелось несоответствие конструкции рычага переднего тормоза.

Обвиняемый не состоит на учете в наркологическом диспансере. На момент ДТП у него было водительское удостоверение соответствующей категории, помимо мотоцикла Suzuki Bandit, на него оформлены автомобили Opel Kadett и Volkswagen Caravelle.

— Характеристика из следственного изолятора в целом положительная, — отметил государственный обвинитель.

На процессе обвиняемый ведет себя спокойно, смотрит перед собой.

Во время заседания стороны пересмотрели видеозаписи, на которые попал момент ДТП.

После этого представитель потерпевшего попросил суд приобщить к делу документы из медицинских учреждений, в которых проходил лечение сотрудник ГАИ.

В частности, выяснилось, что в течение нескольких месяцев он находился в больнице скорой медицинской помощи, где перенес 6 операций и 9 раз прошел томографию мозга. Кроме того, было проведено 16 медицинских исследований. 19 апреля потерпевшему была проведена трепанация черепа, часть черепной кости была удалена. Позднее, в сентябре, потерпевший прошел аутопластику — это значит, что часть черепной кости была восстановлена на своем месте.

Представитель потерпевшего обратила внимание суда на то, что все это время мужчина жил, по сути, с незащищенным мозгом, что представляло серьезную угрозу для его жизни.

Кроме того, к делу были приобщены подтверждения того, что за время службы сотрудник ГАИ неоднократно получал награды и благодарности, вел активный образ жизни, участвовал в служебных соревнованиях.

Стало известно, что 1 сентября потерпевший получил денежный перевод от супруги обвиняемого мотоциклиста в размере 1 000 рублей (10 000 000). Представитель потерпевшего попросила, чтобы в случае удовлетворения иска о возмещении морального вреда эта сумма была учтена.

Сторона защиты также ходатайствовала о приобщении к делу положительных характеристик обвиняемого, в частности с мест учебы.

Свои показания в суде дал обвиняемый. Он рассказал, что в день аварии выехал из дома, так как планировал пройти техосмотр. По его словам, перед началом движения он убедился, что на мотоцикле был регистрационный знак. Однако позднее на одном из перекрестков он увидел, как водитель автомобиля Mazda красного цвета машет ему этим знаком.

— Я забрал его и поблагодарил водителя. Знак отвалился вместе с креплением, видимо, болтики открутились от вибрации, — пояснил мотоциклист.

По его словам, у него не было возможности прикрутить знак, так как не было ни болтов, ни инструмента. Он положил его в кофр и поспешил продолжить движение.

— Я торопился в обменник, чтобы приобрести валюту до установления нового курса, — пояснил обвиняемый.

Перед перекрестком с проспектом Независимости мотоциклист выехал на трамвайные пути. Он пояснил, что сзади находился трамвай, чтобы уступить ему путь, обвиняемый проехал за пешеходный переход. В этот момент он увидел приближающегося к нему сотрудника ГАИ.

— Он представился, приложив руку к фуражке, и что-то сказал. Я расслышал: «Освободить путь и предъявить документы», — рассказал молодой человек.

При этом, по словам мотоциклиста, инспектор сделал жест рукой, который водитель расценил как указание, где ему стать. Он попытался объехать инспектора, для этого немного откатился назад и вывернул руль.

— Я хотел стать справа от сотрудника ГАИ, фактически между проезжей частью и островком безопасности. В момент, когда я вывернул руль, инспектор набросился на мотоцикл, — добавил обвиняемый.

У мотоцикла в тот момент не был пройден техосмотр, но мотоциклист утверждает, что у него не было оснований скрываться.

— Это было бы безумием, — пояснил он.

Как отметил мотоциклист, после того, как сотрудник ГАИ схватился за руль мотоцикла, сам он потерял управление.

— С этого момента мотоциклом управляли как бы два человека, — пояснил обвиняемый. — Мои пальцы соскочили с рычага сцепления. Сотрудник ГАИ удерживал правую сторону руля, поворачивая ее от себя, то есть на меня, увеличивая таким образом обороты двигателя. Это произошло одновременно, и мотоцикл резко ускорился с пробуксовкой и заносом заднего колеса. Поскольку инспектор давил на правую сторону руля, мотоцикл стал заворачивать влево. Я отталкивался ногами, чтобы не допустить падения мотоцикла.

Именно поэтому, как заявил мотоциклист, он не мог использовать задний тормоз (ножной). Однако он заявил, что, по его мнению, это не принесло бы ощутимого результата, так как задний тормоз на мотоцикле является вспомогательным.

— До ручки переднего тормоза я не мог дотянуться пальцами правой руки, так как ее придавил рукой сотрудник ГАИ, — добавил мотоциклист.

От государственного обвинителя в то же время стало известно, что тормозной рычаг на данном мотоцикле был укорочен. Мотоциклист объяснил, каким образом это произошло.

— Обломался в результате предыдущих падений, — сказал он.

При этом парень не считает, что это является механическим повреждением, которое бы препятствовало ему так же эффективно пользоваться тормозом.

Выключить сцепление в момент движения он также, по его словам, не мог, так как пытался удержать руль в прямом положении.

— У меня не было возможности остановить мотоцикл и предотвратить ДТП. Я не предпринимал никаких действий по сопротивлению или удержанию сотрудника ГАИ, — заявил мотоциклист. — Я очень сожалею, что так вышло. По-человечески я понимаю горе другого человека. Еще находясь в больнице я интересовался состоянием инспектора, просил моих родных его навестить. У меня была возможность оказать ему посильную материальную помощь, я не отказываюсь от этого и сейчас.

Подразумевается озвученная сумма в 5000 рублей (50 000 000), 1000 из которых уже была перечислена.

Дополнено

— Какие, по-вашему, нарушения ПДД вы допустили? — спросил у обвиняемого судья.

— Я нарушил правило, которое запрещает выезжать на трамвайные пути в этом месте. Наверное, двигался с непройденным техосмотром.

— Вы не уверены в этом? Почему вы говорите «наверное»?

— Уверен. Извиняюсь. Еще я двигался на мотоцикле без установленного номерного знака.

В то же время мотоциклист не смог вспомнить, когда у него истек техосмотр.

Отдельно суд остановился на нарушениях, которые совершал мотоциклист ранее — всего более 50 раз. Была озвучена информация, что в 2014 году он был лишен права управлениями транспортными средствами за нарушение скоростного режима. Тем не менее он продолжил ездить и неоднократно привлекался к ответственности за езду без водительского удостоверения. В 2015 году, как озвучивалось на суде, его снова лишили водительских прав сроком на три месяца, снова за скорость. И снова он садился за руль.

— Я занимаюсь обслуживанием компьютерной техники, моя работа связана с разъездами. Без транспортного средства я лишаюсь средств к существованию, — объяснил обвиняемый.

По его словам, с тех пор он пересмотрел свое поведение.

— Я состоялся как личность: построил дом, насадил деревца. Начал планирование семьи — мне есть что терять, — заявил молодой человек.

Стало известно, почему нет видеозаписей с камер наблюдения на перекрестке. Оказывается, в день аварии они не работали из-за неисправности.

В суде обвиняемого поддерживают два представителя защиты. Один из них выступил с ходатайством о привлечении в качестве ответчика собственника микроавтобуса Volkswagen (одного из банков), так как это ТС также является источником повышенной опасности. Суд ходатайство отклонил. Также со стороны защиты были ходатайства о привлечении дополнительных свидетелей, которые также были отклонены.

— У вас была возможность пригласить их на сегодняшнее заседание, однако вы этого не сделали, — пояснил свое решение судья.

Представитель потерпевшего ходатайствовала о возможности дальнейшего рассмотрения дела в его отсутствие. Мужчина испытывает проблемы со здоровьем после перенесенной травмы и многочисленных операций, высидеть многочасовое заседание ему тяжело. Это ходатайство поддержали все участники процесса, и судья его удовлетворил.

В судебном процессе объявлен перерыв, в четверг должны состояться прения. Сторона защиты анонсировала некое доказательство невиновности обвиняемого, которое она сможет предъявить только на следующем заседании.