30 226
28 октября 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

Land Rover открывает Европу. Отправляемся на север Италии в поисках лучшего автотура «на недельку»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

Трижды Land Rover отправлял автомобили в экспедиции по покорению Беларуси. Этой осенью пришла очередь замахнуться автопробегом на Европу. Если быть точным, на северную Италию с ее южными склонами Альп, красивейшими озерами, горными городами с узенькими тоннелями, улочками и серпантинами — край прошутто, трюфелей и виноградников. Оседлав Range Rover Evoque, Land Rover Discovery и Discovery Sport, шестеро смелых отправились в дальний путь. Как и полагается в любом путешествии, без приключений не обошлось.

Дабы испытать всю гамму чувств от поездки на внедорожниках по европейским дорогам, мы сразу договорились: поездка на одной модели более двух дней противопоказана. Даже если машина сильно понравится. Итак, из Минска мы стартовали на Range Rover Evoque. Покрытая инеем машина, стоя на парковке дилера, еще не догадывалась, что в ближайшую неделю ей предстоит преодолеть без малого 5 тысяч километров.

Минск — Грац (Австрия). Evoque

День первый

Сложно судить о «компактном внедорожнике», как производитель называет Evoque, на трассе. Ему бы в поле. Как оказалось во время поездки, внедорожные качества модели спасали водителя не раз и во время движения по вполне себе ровным дорогам. Уже через 100 километров от Минска зазевавшийся шофер фуры не глядя перестроился влево, как раз во время нашего опережения. Land Rover двумя колесами оказался на разделительной полосе, но не потерял устойчивости, даже не изменил курс.

Пару раз Evoque отставал от колонны, приходилось нагонять. Педаль в пол — и водителя с пассажиром буквально вдавливает в кресло. По документам разгон до 100 км/ч составляет 7,6 секунды. Но даже при допустимых 130 км/ч на трассе M1 скорость в салоне не ощущается. 241-сильный двигатель объемом в 2,0 литра благородно урчит под капотом, не мешая и лишний раз не напоминая о себе ревом. В салон проникают шумы разве что при порывах ветра — в первую очередь от шин и зеркал.

Посторонние звуки утонули в старом добром блэк-метале образца середины 90-х. Что, как не жесткие гитарные рифы слушать в стильном и одновременно брутальном автомобиле? Аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт доносит до нас гроулинг из 12 колонок. Они распределяют звуковой ряд по салону от низких до высоких частот, в каждую из дверей переднего ряда встроено по три колонки. Музыка призвана спасать нас от скуки на длительных перегонах.

Узкие польские трассы с одной полосой для каждого направления нашу колонну не испугали — во время обгонов Land Rover разгонялись более чем уверенно. Особенность управления — двигатель при опережениях реагирует на педаль газа с небольшой задержкой, как бы уточняя у водителя: «Ты уверен? Но если настаиваешь, тогда погнали».

Фото сделано на европейской автомагистрали

Если в первый день поездки предстояло преодолеть 550 км, то впереди нас ожидали расстояния длиною в 900 км. Такие длительные путешествия в некомфортном сиденье заканчиваются обычно болью в спине, не дающей насладиться заграничными красотами. В Варшаве мы покинули салон авто без явственных неприятных ощущений в пояснице.

День второй

Польша, Чехия, Австрия — за 9 часов нам предстояло проехать по территориям трех государств. Путь долог, надо как-то развлекаться. Самое время поискать недостатки в автомобиле. Конечно, среди представителей премиального сегмента они малозначительны, однако и умалчивать о них нет смысла. Например, мы не нашли на панели Evoque полочки для телефона. Да, есть бардачок, имеется два подстаканника, ниша в подлокотнике. Но на видном месте оставить мобильник нельзя. Заднее окно показалось довольно малым, при движении задним ходом во время парковки на него полагаться не приходится. Эту проблему решает камера заднего вида. На руле — много кнопок, но нет выемок под большие пальцы. Возможно, все дело в непрямых руках, однако во время включения «поворотника» мы случайно задели лепесток, не нарочно понизив передачу. Посадка в Evoque ниже, чем у Discovery и Discovery Sport, она лишь намекает на тот самый «капитанский мостик», коим славятся Land Rover. Еще не совсем понятна задумка дизайнеров, разместивших подсвеченную полочку за центральной консолью. Мы положили туда энергетические батончики для перекуса.

Все эти нюансы теряются на фоне отделки из натуральной кожи со строчкой, сидений, выполненных из того же материала, подлокотников, многофункциональной аудиосистемы. Комплектация все же дорогая, призвана впечатлять. При подъезде к Чехии мы попытались подзарядить два смартфона, используя один адаптер «прикуриватель — USB», однако мобильник никак не отреагировал на подключение. Вот и первая вынужденная остановка — пришлось заменять предохранитель. Как оказывается, это не такая уж и редкая проблема. По словам коллег-путешественников, тот же симптом недавно наблюдали у другого кроссовера, только появившегося на белорусском рынке.

Граница Польши и Чешской Республики, естественно, весьма условная: на одной стороне дороги ходят злотые, на другой — кроны. Дороги стали шире, трассы более скоростные, дома и костелы — вычурнее, а гастрономические угощения — изысканнее.

Чехия встретила нас виньетками, вепршовым коленом с кнедликами и полицейскими. Официальной причиной остановки назвали движение в крайнем левом ряду при свободных правых, однако все видели — колонна перестроилась в полосу ради опережения. Очевидно, полицейских привлекли наши номера — белорусским автотуристам стоит быть готовыми к повышенному вниманию. Примечателен сам способ остановки: на патрульной машине включились проблесковые маячки, водитель довел машину до первого места безопасной остановки — в нашем случае им стала парковка заправки. Только после этого случился разбор полетов. Убедившись в легальности и праведности нашей миссии, сотрудники пожелали счастливого пути. Внимание к колонне Land Rover проявляли и другие: стеснительные просто провожали машины взглядом, кто посмелее — задавали самый важный вопрос в лоб: «How much?»

Грац (Австрия) — Мантова (Италия). Discovery Sport

День третий

Так уж вышло, что нам посчастливилось пересаживаться в машины согласно внегласной иерархии: от младшего брата к старшему. Discovery Sport пришел на смену Freelander с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью в 241 л. с. Трансмиссия — такая же, что и у Evoque, 9-ступенчатая. Сразу стало заметно: Discovery Sport тяжелее, дает еще большую уверенность на дороге, что немаловажно на трассах, зависших высоко над уровнем моря. Боковой ветер напоминал о себе брызгами, но не сносами. Покидая Австрию, с ее дождем и снегом, мы отметили, что ни разу не испытали на себе реакцию машины даже на минимальное аквапланирование. На скоростной трассе — ни одной лужи. Как бы ни был устроен отвод воды с дорог по-австрийски, он действительно работает.

В Discovery Sport нужно привыкнуть к его относительной вальяжности, более тяжелому рулю и по-настоящему «капитанской» посадке, действительно комфортному, а не предусмотренному на случай аварии подголовнику. Признаться, к хорошему слишком быстро привыкаешь: подсказкам об опасности перестроении (контроль слепых зон) на боковых зеркалах, раздельному климат-контроля, памяти положения сидений, автоматическому режиму стеклоочистителей, проектору спидометра на лобовое стекло, трем USB-разъемам, в конце концов. Все те мелочи, которые в своей массе создают комфорт при дальних поездках. Единственное, что не было воспринято нашим прогрессирующим эстетством, — красные металлические элементы по обе стороны центральной консоли. Дело вкуса, конечно.

Одним словом, покидать машину не хотелось. Осталось лишь желание ехать — только вперед, хоть до самой Италии. К сожалению, она была «не за горами» — если говорить образно. На самом деле, если говорить буквально, — Италия была непосредственно в самих горах. Тоннели Австрии остались позади, нас встречали южные Альпы и городок Сан-Даниэле, славящийся своим особенным способом приготовления прошутто. Грех туда не заехать.

К концу третьего дня мы окончательно привыкли к длительным перегонам, продолжая врастать в сиденье Discovery Sport. Для кого-то наш маршрут покажется странным, однако мы нарочно избегали популярных среди туристов мест. Так, за бортом Land Rover остался поворот на Венецию, мы пропустили развязку, ведущую к Падуе, миновали Верону. А вот недооцененные красоты нас манили. Конечно, замками итальянца не удивить, но белорусы, воспитанные на воспоминаниях о славной истории Несвижа и Мира, настроили навигаторы на Мантову (Мантую). Именно там стоит укрепленный город, в котором в разные времена переплетались судьбы семейств Гонзага, Медичи, Рубенса, Мантенья. Совсем недавно исторический центр Мантуи был включен в число памятников Всемирного наследия человечества. Мы попросили автомобили попозировать на фоне зданий, названных идеалом итальянского Ренессанса, те не отказали в такой чести.

День четвертый

В поисках прекрасного мы отправились на озера Италии. Борткомпьютер Discovery Sport показывает, что снаружи уже плюс 19 градусов, и нам не терпится миновать все блокпосты платных трасс Италии, вдохнуть озерный воздух. Признаться, кататься по дорогам — недешевое удовольствие, плата порой переваливала отметку в 15 евро за участок. Обычные же дороги, соединяющие небольшие города и деревушки, — узкие, почти всегда перегруженные. Езда по ним медленная и напряженная. Итальянцы — люди горячие — любят лететь в крайнем левом ряду. Мы во избежание инцидентов заняли средний. Правый остался во владениях грузовиков, их поток нескончаем. Отдельная категория местных водителей — строчащие за рулем эсэмэски. Некоторые из них заканчивают texting, как только видят, что их опережают, сразу вспоминают про максимальную скорость в 130 км/ч и начинают ускоряться. Сложно сказать, как с такими условиями справляются сами итальянцы, белорусов спасал индикатор слепых зон на боковых зеркалах.

По обе стороны от озер Гарда и Комо выросли практически вертикальные города. Соединяет поселения сеть весьма узких тоннелей. Любителям попрактиковаться в экстремальном вождении советуем. Лично мы не задумываясь переключили шайбу коробки передач Land Rover в режим Sport. Автомобиль стал заметно «злее»: руль приобрел остроту, реакция на нажатие педалей тормоза и газа — быстрее. «Forte!» — приказали мы Discovery Sport. «Sì, signore», — ответил мотор и направил машину в город-замок Сирмионе.

В путеводителе сказано, именно в тоннелях западного побережья озера Гарда снимали погоню, с которой начинался фильм «Квант милосердия» (вторая часть обновленной Бондианы). Не нужно быть Дэниелом Крэйгом, чтобы почувствовать себя на этих дорогах агентом 007. Даже на скорости в 50 км/ч здесь ощущается стремительность движения.

Эйфория сменилась тревогой, когда мы заметили последствия ДТП, случившегося прямо в тоннеле: грузовик из Польши недостаточно приблизился к правому краю, отчего прижал легковушку к стене. Движение на полчаса остановилось. Как видно по осколкам зеркал, коими усыпана вся дорога, здесь такое — далеко не редкость.

Озеро Комо — Монферрато (Италия) — Минск. Discovery

День пятый

Наконец мы пересели на «грузовичок». С первых секунд движения понятно — ты за рулем крейсера. Начиная от посадки и заканчивая «тяжелым» торможением — Discovery дает понять свою суть: эта машина не для легкой воскресной прогулки. С ним нужно быть понастойчивее, избегать лишних кренов, активнее нажимать на педаль газа. При всей своей монументальности «Disco» умеет разгоняться. Такой прыти никто не ждал от дизельной версии «танчика», однако тот выдавал такие фокусы при опережениях и обгонах, что заставлял забыть о своей внушительности.

Discovery нес нас от озера Комо в столицу итальянских трюфелей — город Альбу. Там каждый октябрь проводят фестиваль деликатесов, так что, как выяснилось, мы выбрали самое удачное время для путешествия. На большой фест — на большом авто.

В финале гастрономического дня мы отправились в небольшой город Монферрато. Там нас ждал в гости замок 15-го века. Карабкаться по мелким улочкам — нелегкая задача для крупноразмерного Discovery. От опасных слепых поворотов нас спасали ксеноновые фары с дополнительной секцией освещения — те, что «заглядывают» за угол. Посадка в «Disco» столь высока, что невольно создавалось чувство, будто мы едем в свой личный замок — на коне и со щитом. Ощущения от вождения не сравнимы ни с чем. Все же жаль, что модель четвертого поколения сняли с производства.

День шестой

Это было финальное утро нашего итальянского путешествия. Ночь в замке оказалась спокойной, привидения нас не тревожили. А вот мы, в свою очередь, не удержались от того, чтобы не потревожить нынешнего владельца «castello di famiglia Tagliolo» просьбой о фотосессии в средневековом стиле. Маркиз Люка Пинелли Жентиле оказался весьма гостеприимным и открыл для машин все ворота.

День седьмой, как и восьмой, был посвящен дороге домой в Минск. С каждым километром становилось все холоднее, дождливее. Там, на родине, нас ждали вести о первом в этом году снеге. Нам бы итальянскую погоду.

GPS-навигаторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by