В народе говорят, что Volkswagen не стареет, а становится ниже. Автомобили падают в цене, но не исчезают энтузиасты, которые отдают предпочтение «олдскульным», а не современным иномаркам. Владелец Volkswagen Jetta GTX 1988 года Никита объясняет это явление тем, что в старых машинах есть душа, ведь их создавали инженеры, а не маркетологи.
— Свой первый автомобиль — Volkswagen Golf MK2 GTD — я получил в подарок от мамы на совершеннолетие, — рассказал Никита. — Культовый хетчбэк жизнь неслабо потрепала, но я старался восстановить его по максимуму. Пока в один момент у меня просто не опустились руки. Нет, я не остыл — моя любовь к Volkswagen граничит с одержимостью! Просто прокатился на таком же Golf, только GTI. Его драйвовый бензиновый мотор не сравнить с овощным дизелем. А эмоции от езды накрывают с головой. Чтобы не поехала крыша, нужно было срочно менять колеса.
Никита искал себе исключительно Volkswagen Golf MK2 GTI. Но ни один из найденных вариантов не цеплял поклонника Volkswagen. Пока волей случая он не наткнулся на старенькую Jetta.
— Jetta GTX — это тот же Golf GTI, только в седане, — констатировал Никита. — Как только я сел за руль «Джетикса», понял — он мой. Поехал — и улетел! Датчик счастья зашкаливал! Состояние «старушки» было достойным, цена — соответствующей. Но я был готов отдать все за это чудо.
После приобретения автомобиля мечты Никита решил «подогнать» его под себя. Владелец признался, что с момента покупки и по сей день машина выкроила из бюджета порядка 10 тысяч долларов.
— Делал ее для себя, поэтому денег не жалел: поставил салон из черной кожи, заменил руль, «переодел» решетку радиатора, поставил «ресницы» на фары, хрустальные фонари и «кастомные» фары для гармоничного внешнего вида. Я считаю, что «олдскульные» автомобили нужно пытаться привести в стоковое состояние, а если это невозможно — сделать максимально эстетичными и соответствующими характеру владельца.
Сейчас «Джетикс» — в оригинальном GTI-обвесе. Арки раскатаны, установлены развальные пластины, 16-дюймовые диски BBS. Сделана распорка задних стаканов и рычагов для устойчивости. Владелец выполнил капитальный ремонт 16-клапанного мотора: заменил механический инжектор на электронный, сделал холодный впуск, на очереди — установка нового выпуска. К «олдскулу» добавил немного современности: поставил магнитолу с громкой связью и Bluetooth, а также сабвуфер.
Сложностей с поиском запчастей на Volkswagen у Никиты никогда не возникало — один из самых распространенных автомобильных брендов широко представлен на рынке комплектующих. Что-то приобретал на автобарахолке, что-то — у других владельцев, а самые редкие детали заказывал за границей.
— Jetta — простой и надежный автомобиль. Расходники, топливо и тюнинг — вот на что я частично трачу свою зарплату бармена последние два года. То есть все расходы инициирую я, а не машина. А если что вдруг «навернется», то ремонт будет недорогим и быстрым — «Джетикс» можно перебрать за один день. Огромный респект друзьям за помощь — с ними все проблемы решаются гораздо быстрее.
Еще будучи владельцем Volkswagen Golf, Никита лишился прав на пять месяцев за превышение скорости. После этой неприятности водитель перестал лихачить на дорогах. Но это не избавило его автомобиль от участия в ДТП.
— Как сейчас помню: 17 ноября 2015 года, я с невестой еду домой. Останавливаюсь на светофоре, на зеленый — трогаюсь. Выезжаю на середину перекрестка и замечаю, как едущая слева Skoda резко тормозит. А из-за нее с разворота задней левой частью в меня въезжает Mazda. Удар получился достаточно сильным. Мы с невестой некоторое время были в оцепенении. К счастью, обошлось без травм. Я пришел в себя, успокоил девушку, а потом выбежал из машины — хотел надавать лещей виновнику ДТП. Этот хипстер ехал на красный, получил в крыло от Toyota и «поцеловал» Jetta. Было очень паршиво на душе, ведь зимой я автомобиль не эксплуатирую, а до конца сезона оставалось всего три дня.
Полученный физический ущерб Никита решил компенсировать «Джетиксу» полным рестайлингом внешности. В результате машина существенно преобразилась, помолодела, не утратив при этом «олдскульной» харизмы.
— Мой автомобиль всегда в центре внимания, ведь аналогов в нашей стране нет, — хвастается владелец. — Вспоминается случай, когда за один вечер меня четырежды остановили сотрудники ГАИ. Двое сразу признались, что просто хотят посмотреть машину. А один дотошно интересовался ее биографией, даже под капот залез, а после — пожал руку и извинился за потраченное время. Приятно, что в органах есть понимающие люди.
Никита является одним из организаторов клуба владельцев Volkswagen Golf в Беларуси. Помимо частых совместных вылазок на барбекю, каждый год члены Golf Club BY проводят фестиваль открытия сезона, на котором выбирают лучший автомобиль. В этом году главная награда клуба — мангал в виде частей подвески и диска — уехала в багажнике «Джетикса».
В арсенале каждого водителя есть воспоминания о казусных ситуациях на дорогах. С Никитой один из таких случаев произошел во время прохождения техосмотра.
— Я стал на ролики, с помощью которых проверяют тормоза. Стал — и повис! Под двигателем у меня была железная защита — в сантиметрах трех над землей. «Джетикс» просто лег на нее. Вся станция сбежалась посмотреть, посмеяться. Говорили, что такого в своей жизни еще не видели. А потом долго думали, как безболезненно поставить мою машину на колеса.
Владелец Jetta уверен, что «олдскульные» автомобили надежны и просты в обслуживании. Но самое главное — они дарят эмоции, поэтому всегда будут в тренде.
— Пока «Джетикс» — моя единственная машина. Только зимой она томно стоит в гараже. Менять не собираюсь — зачем лишаться того, что превращает процесс езды в непрерывный оргазм? Конечно, когда-нибудь время начнет брать свое. Поэтому в планах есть приобретение второго Volkswagen — на каждый день. А «Джетикс» буду заводить по выходным. Неплохой вариант для сумасшедшего фаната немецкого производителя.
Кто-то говорит, что восстанавливать старый автомобиль экономически невыгодно — проще купить новый. Никита ответственно заявляет, что это неправда. Он убежден, что если руки растут из нужного места и мозги работают как надо, можно со средней по стране зарплатой и купить, и восстановить, и содержать «олдскульную» машину.
Автомобили Volkswagen на автобарахолке Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by