25 января 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Закономерность в том, что закономерностей все меньше. Пять самых аварийных улиц Минска

Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

В последние годы в Минске зафиксировано рекордное снижение аварийности. Еще десять лет назад мало кто мог подумать, что безопасность удастся повысить до уровня Варшавы, Вильнюса, Праги… А теперь мы равняемся на Брюссель, Берлин, Вену. Во многом это стало возможным благодаря системной работе по изменению организации дорожного движения в рамках городской программы «Добрая дорога». Но проблемы остаются. В пятерке самых аварийных улиц Минска (статистика на основе данных ГАИ за прошлый год) оказались только магистрали, что уже можно считать определенной тенденцией. Впрочем, если анализировать обстоятельства, то выяснится парадокс: закономерность в том, что закономерностей практически не осталось. Все чаще происходят какие-то странные, словно случайные ДТП: то пенсионерку собьют на зеленой зоне, то рабочих стянет тросом с люльки, то автомобиль ме-е-едленно проедет на явный красный.

МКАД. 57 учетных ДТП, 10 погибших, 70 пострадавших

Чтобы понять, куда нужно направлять деньги для повышения безопасности, достаточно знать статистику аварийности по кольцевой дороге. Да, это все-таки самая интенсивная магистраль в Беларуси, но потому к ней и должно быть приковано основное внимание. Эксперты давно сформулировали главные проблемы и пути их решения (речь, в частности, о создании системы детектирования и предупреждения водителей об опасностях). Пока же случаются происшествия, обстоятельства которых довольно типичные.

Не раз водители и пассажиры сломавшихся автомобилей попадали под колеса движущихся на скорости машин. Так, большой резонанс вызвала авария, случившаяся в августе, — ее жертвой стала молодая женщина. «У Toyota Starlet, двигавшейся во второй полосе по внутреннему кольцу МКАД, отсоединилось колесо, — выяснили следователи. — Женщина остановилась, включила аварийную сигнализацию и вышла осмотреть последствия. Спустя несколько минут к ней подошел мужчина. После водитель Audi Q5, отвлекшись от управления, не заметил препятствие, наехал на лежащее колесо, затем сбил женщину и врезался в ее машину».

В 11 из 57 учетных аварий, произошедших на МКАД в прошлом году, фигурировали пешеходы. В таких ДТП погибли три человека. Очевидцем одного случая стал участник нашего форума: «Я стоял на АЗС и видел, как шел пешеход. Мужчина в возрасте, он прошел от улицы Свислочской до Партизанского проспекта, шел во 2—3-й полосе кольцевой. Водители ему сигналили, как-то объезжали. Да и трафик на тот момент уже был не слишком большой. Но в крайней левой полосе его сбила Renault».

Одна из закономерностей, о которых говорят эксперты, — подобные происшествия нередко регистрируются рядом с крупными торговыми объектами.

Третья тенденция — ДТП с участием дорожной техники. В начале июня Nissan Almera врезался в стоявший в левой крайней полосе грузовой автомобиль МАЗ. Погибли молодые люди — водитель и пассажирка. Как установили следователи, они находились в состоянии опьянения, а легковая машина ехала с превышением скорости. Однако ранее в подобные аварии попадали и трезвые водители.

Проспект Независимости. 25 учетных ДТП, один погибший, 30 пострадавших

Чаще всего сотрудники экстренных служб выезжают на участок проспекта от ул. Калиновского до выезда из города. Там нет разделительного ограждения между встречными потоками, а главное — повышен скоростной режим. В результате случаются лобовые столкновения. А поскольку поток обычно интенсивный, аварии становятся массовыми.

Одно из таких происшествий, например, было зарегистрировано в начале августа недалеко от 9-го километра. Как рассказывали очевидцы, образовался небольшой затор, но не все успели затормозить. Водитель BMW врезался в заднюю часть Nissan, тот раскрутило и отбросило на встречную полосу. Там он столкнулся с Volvo и зацепил Opel. Всего в аварии пострадало три человека, все они от госпитализации отказались.

Рядом с местом этой аварии в ноябре произошло смертельное ДТП. По данным ГАИ, ночью водитель фуры двигался по второй полосе: «На освещенном участке проспекта он допустил столкновение со стоявшим в среднем ряду МАЗом прикрытия, принадлежащим УП „Горавтомост“. МАЗ продвинулся вперед и сбил двух мужчин, производивших дорожные работы. Один из них (1970 г. р.) погиб. После МАЗ врезался в еще один грузовик предприятия. У водителя DAF помимо других травм диагностировали сердечный приступ».

Эксперты обратили внимание, что в прошлом году случалось много нехарактерных ДТП, не попадающих под определение «типичные обстоятельства». Пожалуй, резонансный инцидент с участием сотрудника ГАИ и мотоциклиста на перекрестке Независимости — Машерова из их числа. В результате этого происшествия инспектор получил тяжкие травмы, а водитель Suzuki был приговорен судом первой инстанции к пяти годам колонии.

Улица Притыцкого. 19 учетных ДТП, никто не погиб, 21 пострадавший

На этой магистрали в прошлом году, к счастью, никто в ДТП не погиб. Однако аварии с пострадавшими случались нередко, и потому ул. Притыцкого попала в список наиболее аварийных. Вспомним, что же происходило там в 2016-м.

Одним из мест концентрации ДТП стал перекресток с ул. Бельского, возле станции метро «Спортивная». Так, в марте в результате конфликта левого поворота там произошло столкновение Peugeot 206 и Audi A4. От удара хетчбэк оказался на газоне. Водителя и пассажиров, среди которых был маленький ребенок, увезла скорая.

А в мае на этом перекрестке столкнулись Porsche Cayenne и встречная Audi A6. Беременную женщину, управлявшую одним из автомобилей, забрали в больницу.

В ноябре там же автомобиль службы такси врезался в машину дорожников. Видео, сделанное регистратором, дает возможность понять, как развивались события. Таксист в результате аварии пострадал и был госпитализирован.

Среди остальных происшествий на данной улице (в 2016-м на ней зарегистрировано пять ДТП с пешеходами) выделяется авария с четырьмя автомобилями, которая связана с проведением ремонтных работ на проезжей части. В районе сливной решетки канализации был заменен асфальт, дорожники оставили ограждение. Водители стали тормозить, кто-то не успел, и случилась цепная реакция. В ДТП также попала маршрутка, были пострадавшие.

Улица Богдановича. 18 учетных ДТП, трое погибших, 17 пострадавших

Неожиданно эта улица попала в список наиболее аварийных в Минске. Это как подтверждение замечания экспертов, что в городе случаются нехарактерные, словно случайные ДТП, которые сложно предотвратить классическими мероприятиями. Судите сами...

В марте водитель Ford Transit совершил наезд на пожилую женщину, которая находилась на зеленой зоне. Та скончалась на месте происшествия. Как сообщали в ГАИ, автомобиль при этом двигался задним ходом.

В первой половине года громких происшествий на этой магистрали больше не регистрировалось. Ряд резонансных ДТП там случился осенью. Так, в октябре возле станции метро «Немига» лоб в лоб столкнулись Kia и BMW. Водитель последнего автомобиля погиб.

А через месяц возле перекрестка с ул. Коммунистической опрокинулся автомобиль скорой. По данным ГАИ, машина медслужбы двигалась на красный с включенной световой и звуковой сигнализацией. С ул. Коммунистической ехала Lada, с которой и произошло столкновение. Медики везли тяжело больную женщину, которая скончалась на месте. Причину смерти должна была установить экспертиза.

Проспект Пушкина. 15 учетных ДТП, одна погибшая, 19 пострадавших

Одним из главных успехов концепции «Добрая дорога» стало снижение числа ДТП с участием пешеходов. Это достигалось массовой установкой светофоров и укладыванием «спящих полицейских». Благодаря этому удалось погасить очаговую аварийность. Особняком стоит единственный смертельный случай на пр. Пушкина, произошедший в прошлом году.

Поздним октябрьским вечером пришло сообщение ГАИ: возле станции метро «Пушкинская» сбиты две женщины — одна погибла. По предварительной версии инспекторов, пешеходы пересекали проезжую часть на запрещающий сигнал. Это же подтвердили и очевидцы, отозвавшиеся в комментариях к заметке.

Еще один случай тоже попадает под определение «нетипичный». На перекрестке Пушкина — Харьковская проходил ремонт контактной троллейбусной линии. Пока рабочие устраняли неисправность, проезжавший мимо автобус задел трос люком и потащил его за собой. Трос оборвался, потянув за собой двоих рабочих, они упали с вышки на проезжую часть. Происшествие попало в объектив регистратора.


Каждый такой случай, пусть даже самый нетипичный, детально анализируется (мы описывали, как проходят заседания рабочей группы по анализу аварийности), и формулируются конструктивные способы по изменению ситуации. Но если в самом начале программы «Добрая дорога» снижать аварийность удавалось благодаря дешевым и очевидным мерам, то теперь каждый процент повышения безопасности дается все сложнее и дороже.

Зимние шины в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by