За приведшие к гибели людей нарушения правил пассажирских перевозок будут судить нескольких руководителей фирм

 
9344
30 января 2017 в 11:24
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: СК
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: СК

Расследуя уголовные дела, связанные с ДТП с участием общественного транспорта, следователи пришли к выводу: порой нарушались правила эксплуатации транспортных средств, которые влекут уголовную ответственность и должностных лиц, и работников, осуществляющих автомобильные перевозки. Один из последних случаев — выпуск в рейс водителя, который между рейсами отдохнул менее 12 часов и в итоге уснул за рулем.

«41-летний и. о. директора ЧУТП Лиды, ответственный за организацию и осуществление автомобильных перевозок, а также охрану труда, заведомо зная, что продолжительность междусменного отдыха 38-летнего водителя предприятия составляла менее 12 часов, в нарушение требований дал тому устное распоряжение и передал путевой лист для междугородней перевозки пассажиров по маршруту Лида — Минск — Лида, — сообщили в СК. — В результате 25 июля около 12:00 на трассе М6 шофер, управлявший в утомленном состоянии Mercedes Sprinter, уснул за рулем. Неуправляемый микроавтобус выехал на правую по ходу движения обочину и совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении пешехода. От удара 56-летнюю женщину отбросило на стоявший на той же обочине МАЗ и затем в кювет. Она скончалась на месте».

«Руководителю транспортного предприятия предъявлено обвинение в ином грубом нарушении правил эксплуатации транспортного средства, совершенном лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 318 УК РБ), — заметили следователи. — Водителю инкриминировано нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 317 УК РБ). Уголовное дело направлено для рассмотрения в суд».

Также в суд направлено уголовное дело по обвинению в совершении аналогичного преступления 29-летнего водителя автобуса из Гродно. 15 июня в 12:30, осуществляя перевозку пассажиров на Mercedes Sprinter, двигаясь в правой полосе со скоростью около 60 км/ч, он имел возможность своевременно обнаружить автомобиль BMW Х5, выехавший в его полосу движения со второстепенной дороги, а затем замедливший движение и остановившийся в полосе. Вместе с тем он проявил невнимательность, при возникновении опасности не принял меры к снижению скорости, а стал смещаться в левую полосу, где произошло попутное столкновение автобуса с Chrysler Grand Voyager, после чего последнее авто отбросило на встречную полосу, где произошло его столкновение с Volvo. Водитель Volvo скончался в больнице.

«Еще один факт ДТП в сфере пассажирских перевозок имел место в Островецком районе 17 августа около 17:00, — дополнили в Следственном комитете. — 50-летний водитель государственного стройпредприятия на ГАЗе перевозил 14 рабочих со скоростью около 60 км/ч по склону гравийной дороги с незапущенным двигателем. При въезде в деревню Тартак водитель ГАЗа после совершения обгона автогрейдера не справился с управлением и съехал в левый кювет. В результате опрокидывания 50-летний пассажир скончался на месте, а иным пассажирам причинены телесные повреждения различной степени тяжести. Сам водитель скончался до приезда скорой помощи из-за хронической ишемической болезни сердца. Было установлено, что тормозная система ГАЗа находилась в неработоспособном состоянии из-за выключения водителем двигателя, что не позволило ему снизить скорость после созданной им же самим аварийной ситуации и в конечном итоге привело к опрокидыванию автомобиля. В адрес руководства стройорганизации направлено представление для устранения причин и условий, способствовавших совершению преступления».