Bajaj Qute — танцор на штампованных дисках. Сколько доплатить за печку и дверной замок?

26 февраля 2017 в 8:00
Источник: Денис Шаровар. Фото: Денис Шаровар

Bajaj Qute — танцор на штампованных дисках. Сколько доплатить за печку и дверной замок?

Источник: Денис Шаровар. Фото: Денис Шаровар

Когда видишь Bajaj впервые, слова заканчиваются. Приличные слова, конечно же.  Только и можешь поминать всуе тот самый «баджадж» и его производные. Но потом берешь себя в руки и подходишь к индийскому чуду, которое робко прячет свое пластиковое тело в тени огромного УАЗ-452 («буханка» в простонародье). Ну вы поняли, если уж «буханка» по сравнению с Bajaj Qute кажется огромной, размер этого транспортного средства не очень большой. Да что уж там, откровенно мелок милок.

Сразу хотелось бы разобраться с дефинициями: что за зверь? С виду машина, только очень маленькая. Все вторичные половые признаки, как говорится, налицо: фары две, колес — четыре, даже дверей и тех четыре штуки. Но нет, это не машина. Это квадрицикл (не путать с квадроциклом). Чтобы было понятнее — вспоминаем давно исчезнувшую с улиц «инвалидку» с мотором от Иж-«Юпитер». Вот вам и квадрицикл в чистом виде.

Удобно — можно гараж откапывать не полностью

Кстати, у этого типа транспортных средств есть ограничения по мощности и по весу — двигатель должен быть не мощнее 20 лошадиных сил, вес не должен превышать 400 килограммов. Bajaj Qute в эти требования отлично вписывается. Как это индийцам удалось? Да очень просто: минимум железа, максимум пластика. Капот, крыша, двери — все это сделано из продуктов переработки нефти и держится на заклепках и иногда на болтах. Причем качество сборки несколько небрежное — некоторых болтов вовсе нет, и из салона видна улица. Ну что ж, пусть это будет дополнительная вентиляция и экономия веса.

Немного индийского колорита

Из благородного феррума сделана капсула, в которую помещается водитель, три пассажира и мотор. Как можно догадаться по отсутствию полноценного радиатора спереди — двигатель обосновался сзади. Под капотом прячется небольшое багажное отделение, практически полностью оккупированное запасным колесом. Это они на машинке кажутся маленькими, в подкапотном пространстве запаска сразу становится огромной. Чтобы ей не приделали ноги, капот запирается на ключ.

Мест нет!

Ключи — это отдельная песня. В машине запирается все — капот, лючок бензобака и даже два бардачка в салоне. Вот только двери в базовой комплектации не закрываются — производитель сэкономил на этой бесполезной опции.

Ничего не напоминает? Сливную пробку в ванне, например...

Также в «базе» нет боковых стекол — вместо них пластиковые шторки на липучках. К слову, печки в базовой комплектации тоже нет... Но мне повезло — мне достался Bajaj в топе!

У него и печка была с воздуховодами, врезанными в бардачки, и боковые стекла появились со сдвижными форточками, и двери стали закрываться на ключ. Замок, конечно, так себе — примерно такой же стоит в шкафчике в фитнес-клубе и защищает только психологически.

Замок от шкафчика в машине — оригинально!

Поворачиваем ключ (он при этом подозрительно гнется) — шкафчик открыт! Простите, Bajaj открыт! Добро пожаловать! Но с заходом в салон слегка повременим — сначала хотелось бы рассмотреть те табуретки, на которых предлагают сидеть и управлять средством повышенной опасности господа-индусы. Трубчатый каркас, сверху подушки, обитые кожзамом — здесь даже можно не говорить, что это экокожа. Кожзам во всей его красе! Конструкционно эти сидушки напоминают нечто подобное в старых маршрутках, когда народные умельцы переделывали грузовой салон в пассажирский, используя похожие технические решения.

Подголовников тут нет, не было и не будет. Вот еще, ценный трубчатый каркас на подголовники переводить... Но самое главное, в Bajaj четыре полноценных места! Чего никогда не скажешь, глядя на него со стороны. И что самое удивительное, сзади тоже просторно! Неудобно. Но просторно. Впрочем, на передних сиденьях тоже неудобно, поэтому пассажиры и водитель в более-менее равных условиях.


Заводим. Поехали! И сразу спешу исправиться — вот ни разу не равные условия у пассажира и водителя. Во-первых, водитель держится за руль, и это дорогого стоит. Во-вторых, он более-менее представляет, что в следующий момент произойдет с машинкой — повернет или передачу переключит. Пассажиру же просто страшно. Точнее, это на задних сиденьях просто страшно, а на переднем — страшно очень. Это я понял после того, как нужно было проехать с женой. Будущие владельцы этой индийской капсулы, имейте в виду: в любой непонятной ситуации пассажир хватается за руль. Потому что больше не за что. Нет, ремни есть, и их даже можно отрегулировать под себя (привет, «ВАЗовская» классика), но они не вызывают доверия. И вообще, лучше не думать, что произойдет с водителем и пассажирами при лобовом столкновении. 1 балл после краш-теста по методике NCAP. Без слез на это смотреть нельзя.

Но отринем страх, сожмем зубы, смело выедем на улицы большого города и выжмем все 14 лошадиных сил из моторчика объемом 217 кубических сантиметров! Как говорится, разгонимся до сотни за... А нет, до сотни не разгонимся, максималка — 70. И то мотор будет работать на пределе своих возможностей. Но в этом есть и плюсы — никаких тебе штрафов за превышение скорости. Разве что за знак «40».


Немного скучных технических нюансов — в этой машине секвентальная коробка передач. Для среднестатистического автомобилиста это звучит легкой абракадаброй, для профессионального раллиста и мотоциклиста — нет. Суть работы такой коробки очень проста: передачи включаются последовательно. То есть качнул рычаг вверх — включилась первая. Еще раз вверх — вторая. И так до пятой. Чтобы вернуться к первой или поставить коробку на нейтраль, нужно дергать рычаг вниз. С пятой на первую — четыре раза дернуть рычаг вниз.

Великая. Могучая. Секвентальная
Ну вы поняли, как нужно на нем ездить

В общем, скучно за рулем не бывает — тут или передачи переключаешь, или занимаешься сложными математическими вычислениями: пройдет Bajaj Qute между во-о-он той маршруткой и серым Gelandewagen? Пройдет! Ну зацепил зеркалом маршрутку, с кем не бывает... Оно пластиковое и складное, ничего не случится ни с зеркалом, ни с маршруткой.

Водитель «Гелика» после таких маневров показал большой палец, а водитель маршрутки почему-то обиделся и начал гонять меня по проспекту на своем мастодонте. Потом обогнал, но закрепить победу так и не удалось: вмешались остановки общественного транспорта и гнев пассажиров. Так что, хвала Шиве-Разрушителю, победа осталась за индийским тук-туком! Кстати, Gelandewagen все время этой эпичной схватки держался чуть сзади и, судя по показаниям салонного зеркала заднего вида, получал массу удовольствия от воскресной схватки Давида и Голиафа. Попросту говоря, ржал.

Так мотоциклист или квадрициклист?

После этой погони я выключил печку и снял перчатки, раньше было несколько холодновато. У обогревателя (напомню, печка — это опция!) есть два режима работы: громко и очень громко. Но это, к сожалению, не значит тепло и очень тепло. Салон нагревается медленно, а в лютый минус может не прогреться вовсе. Так что зимой стоит одеваться теплее. Еще один минус печки — она в любом режиме заглушает музыку. Ах да! Я же не рассказал — в этой машине есть мини-магнитола и два динамика. В магнитолу можно даже флешку вставить со своим любимым саундтреком из фильма «Танцор диско». Но тогда вы встанете перед дилеммой: или «Джимми-Джимми», или тепло в салоне.

А вот и «Джимми-Джимми»!

Лампочка, сигнализирующая о том, что топливо на исходе, неожиданно большая и оранжевая. Ну что ж, давайте покормим зверя. Заправка, пистолет, залейте три литра 92-го, пожалуйста. И снова указатель топлива показывает, что бак почти полон, и что свои сто километров по городу я проеду легко и непринужденно. Всего объем бака 8 литров, а расход по паспорту 2,7 литра на сотню. Реальный, конечно, побольше. Литра 3,5—4.


Самое вкусное я оставил напоследок. Это цены. На сегодняшний день Bajaj Qute стоит 330 тысяч российских рублей. То есть 5600 долларов США. Плюс пакет опций (стекла, обогреватель, замок) — еще полтысячи. Купите себе такой автомобиль при условии, что какой-нибудь Datsun On-Do в базе стоит примерно столько же? Нет, и будете совершенно правы.

А вот владелец пиццерии или фирмы по доставке товаров купит. Ведь, помимо цены, есть такие статьи расходов, как ремонт, обслуживание, заправка, площади для хранения и так далее. Для примера, элементарное ТО с заменой масла, фильтров и свечки — раз в пять меньше, чем даже у Matiz. Расход — в два-три раза меньше. Страховка — дешевле, а на место одной машины можно впихнуть два, а то и три Bajaj. Ну и наконец можно будет заставить курьеров развозить пиццу зимой, а то на скутерах они это делать почему-то отказываются.


Подводя черту, скажу: несколько раз в месяц поездить на Bajaj — это прикольно. Льстит внимание окружающих, веселят индийские песни из магнитолки и воодушевляет возможность руками развернуть квадрицикл прямо на месте. Но как только представишь, что это твой единственный транспорт на ближайшие годы — жить сразу не хочется. Лучше на метро, честное слово.


Bajaj Auto. Компания основана в 1945 году и изначально была нацелена на импорт итальянских мотороллеров — двухколесных Vespa и трехколесных Ape. С 1959 года начинает сборку этих же мотороллеров по лицензии. К 1995 году компания собирала уже миллион мотороллеров в год. На сегодняшний день у Bajaj Auto три завода в Индии, один в Индонезии, объем производства более 4 миллионов единиц. Кстати, Bajaj Auto владеет 39% акций австрийской мотоциклетной компании KTM, выпускает и продает на своем рынке KTM Duke 125.

Читайте также:

Мотоциклетные аккумуляторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by