«Это вообще безопасно?» Автобус с разбитым лобовым стеклом доехал до Киева

 
16 769
80
16 мая 2017 в 15:11
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель

Накануне сезона отпусков актуальна тема пассажирских перевозок. Отправляясь отдыхать, человек думает о собственной безопасности. А как быть, если в пути произошла авария и автобус получил существенные повреждения? Можно ли продолжать движение с разбитым лобовым стеклом? И кому после всех этих неудобств направлять претензии? Со всеми этими вопросами столкнулся наш читатель, который на днях отправился на автобусе из Минска в Киев.

«Перед границей водители заклеили разбитое лобовое стекло скотчем»

Наш читатель приобрел билет на автобусный рейс Минск — Киев в офисе компании Intercars. 6 мая автобус Neoplan отправился с автовокзала «Центральный», предстоял ночной переезд в Украину.

— В районе полуночи я проснулся потому, что автобус на скорости начал сильно шататься, вилять из стороны в сторону. Я увидел в окне, как разделительная полоса уходит вбок, а автобус направляется к ограждению посреди дороги. Последовал сильный удар, резкое торможение — некоторые пассажиры упали в проход, с верхних полок посыпались вещи, — рассказал Onliner.by читатель.

Автобус остановился на дороге, в салоне, по словам пассажира, чувствовался запах жженой резины.

— Дышать было трудно, мы хотели выйти на свежий воздух, но водители нас не выпустили. Позже мы узнали, что на место вызвали ГАИ. Все время, пока мы ожидали, я пытался дозвониться по номеру Intercars, но никто так и не снял трубку. Автоответчик утверждал, что все операторы заняты, и повторял, что наш звонок очень важен, — добавил собеседник.

Вскоре от водителей пассажиры узнали, что автобус сбил на трассе лося.

— Водители сказали, что решение о том, что делать дальше, будет принимать руководство. Приехали сотрудники ГАИ, меня оформили понятым. Оценить силу удара можно было по вмятине на передней части автобуса, разбитому лобовому стеклу и клочкам шерсти на дороге, — рассказал пассажир.

По его словам, на месте ДТП автобус простоял около 5 часов. Только в начале шестого утра пассажиров привезли на автовокзал в Гомеле.

— Далее автобус выдвинулся с пассажирами в сторону границы, ее мы прошли довольно быстро. Перед этим водители заклеили стекло обычным скотчем, т. к. боялись, что оно во время движения может осыпаться или упасть, что в первую очередь поставило бы под угрозу безопасность движения. Ехали мы при этом очень медленно. Во многом поэтому в Киев прибыли практически с семичасовым опозданием — в 14:20, а не в 7:45, как значилось в расписании, — добавил наш читатель.

Пассажиры были измотаны после пережитого стресса. И у них остались вопросы.

— Больше всего поразил тот факт, что никто не поинтересовался, нужна ли нам какая-либо помощь, какое у нас состояние после столкновения, нуждаемся ли мы в чем-нибудь. Дозвониться в компанию по номеру для экстренных вызовов так и не смогли. Нам не принесли элементарных извинений за поздний приезд, — возмущен собеседник. — Как можно было отправлять пассажиров в автобусе, который побывал в ДТП, у которого лобовое стекло в трещинах и сколах от удара? Это вообще безопасно?

Что сказано в ПДД

В случае повреждения транспортного средства водители должны ориентироваться на главу 26 Правил дорожного движения. В случае с пассажирским автобусом нужно обратить внимание на п. 194.7: «Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства при наличии неисправности, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам». Приложение 4, глава 4, пункт 24: «Ветровое стекло транспортного средства со стороны водителя имеет трещину (трещины) в зоне, очищаемой стеклоочистителем».

На фотографиях видно, что лобовое стекло разбито, причем удар пришелся как раз на водительскую сторону. Соответственно, согласно ПДД, участие транспортного средства с такими повреждениями в дорожном движении запрещено.

При этом в п. 196 ПДД сказано, что, при возникновении неисправностей водитель должен принять меры к их устранению, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Продавец билетов ни за что не отвечает?

За комментарием корреспондент Onliner.by обратился в компанию Intercars. Девушка, которая представилась Настей, менеджером по продаже билетов, подтвердила, что ей известно о случившемся ДТП.

— Обычно решение о вызове дополнительного автобуса принимает водитель. Видимо, если он продолжил поездку, автобус был в состоянии ехать дальше, — предположила девушка.

По ее словам, рейс осуществляла не компания Intercars, а ее партнер, который и несет всю ответственность за случившееся.

— Это был не наш рейс, был другой перевозчик — наш партнер. Поэтому всё, что могут сделать пассажиры, — это обратиться к перевозчику, — сказала она.

— То есть пассажиры покупают билеты у вас на сайте, а перевозку осуществляет другая компания?

— Да, так как мы сотрудничаем с разными перевозчиками.

Вот только могли ли пассажиры направить какие-либо вопросы и жалобы ночью? Тот телефон, который им удалось найти на сайте Intercars, работает с 8:00 до 22:00.

Intercars, по словам менеджера по продаже билетов, сотрудничает со сторонними перевозчиками не только по направлению Минск — Киев, но также по направлению Минск — Варшава. Означает ли это, что, в случае возникновения вопросов во время данных рейсов, пассажиры не смогут получить помощь от компании?

Если пассажир хочет, он может обратиться в нашу компанию, а мы перенаправим все его жалобы и претензии перевозчику, — ответили в Intercars.

«Мы такие же пострадавшие, как и эти пассажиры, из-за того, что лоси бегают через дорогу»

В Intercars корреспонденту Onliner.by предоставили контакты перевозчика, который выполнял упомянутый рейс Минск — Киев. Это частная украинская фирма, ее владелец согласился ответить на вопросы о данной поездке.

— Вы говорите о подменном автобусе. Я украинский перевозчик, соответственно, я должен был бы искать его в Украине. Через сколько часов он бы добрался в Беларусь, чтобы забрать пассажиров? Я думаю, полдня бы ждали, пока автобус прошел бы границу. Ничего там страшного не было — просто треснувшее стекло, — рассказал владелец компании. — Треснувшее стекло не угрожает безопасности движения. Да, эксплуатация такого транспортного средства запрещена — согласен. Но мы же не приехали в Минск с разбитым стеклом. Это произошло во время поездки.

По информации перевозчика, наезд на лося произошел примерно на скорости 65 км/ч. А затем с разбитым лобовым стеклом автобус продолжил маршрут до Киева на скорости около 40 км/ч — из-за этого и возникла многочасовая задержка.

— Нет ли договоренности с Intercars, чтобы в подобных случаях направлять подменный автобус из Беларуси?

— Должна быть такая договоренность, но на тот момент, наверное, не было возможности найти такой автобус. Где его ночью искать?

— А если бы такой инцидент произошел на территории Украины?

— В Беларусь однозначно на таком автобусе никто бы людей не повез. Понятно, что в данной ситуации дали бы подменный автобус. Но с учетом необходимости проходить границу, направлять автобус из другой страны проблематично, — заявил собеседник.

Вопрос о том, кому направлять претензии в случае подобных происшествий, остается открытым. Автобус опоздал на несколько часов. Нередко таким видом транспорта пользуются те, кто покупает авиабилеты с вылетом из аэропортов, расположенных в соседних столицах, — в Вильнюсе, Киеве, Москве. Для них подобная задержка может быть критичной.

— А какие к нам могут быть претензии? Это ДТП — за что здесь возмещения? Мы что, специально это делали, или гонялись по полю за этим лосем? Мы такие же пострадавшие, как и эти пассажиры, из-за того, что лоси бегают через дорогу.

Кстати, несмотря на то, что на информационной табличке в автобусе указан маршрут Минск — Одесса, конечный пункт поездки был именно в Киеве — там вышли все пассажиры. До Одессы пассажиропоток пока относительно небольшой, перевозчики ждут летнего сезона.

Читайте также:

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.05.2017 в 15:13
Это норма! =)
16.05.2017 в 15:14
так что с лосем?
16.05.2017 в 15:15
так что с лосем?
"aaaooo":

Тоже, что и со стеклом...
16.05.2017 в 15:15
На Украину Да . В россию не пустят и накажут . В ЕС нет
16.05.2017 в 15:15
куда подевали зверушку?
16.05.2017 в 15:15
Правильно было бы заменить автобус, но правила существуют что бы их нарушать!
16.05.2017 в 15:16
Перед этим водители заклеили стекло обычным скотчем

Поляки и литовцы такой автобус точно бы не впустили! Да кстати, а работники беларусской транспортной инспекции на дорогах стоят только для контроля уполаты бетолевских взносов или безопасность транспорта, перевозящего пассажиров, тоже (хоть иногда) контролируют?
16.05.2017 в 15:16
Главное что никто не постарадал
16.05.2017 в 15:17
а что с лосем?
16.05.2017 в 15:17
в Украине можно всё
16.05.2017 в 15:17
Ездите поездами) отбойником бы откинуло лося и всё)
Вот, ведь, пассажиры..
Я думаю, что если бы автобус развернулся на ремонт и высадил бы пассажиров вопросов было бы куууда больше))
16.05.2017 в 15:18
короче, по итогу виноват лось
16.05.2017 в 15:18
Не безопасно, но быстрее.
16.05.2017 в 15:20
Товарищ, надо радоваться, что после столкновения с лосем автобус не ушел в кювет и все живы и здоровы.
А Ваши стенания по поводу неудобств...
Молитесь Богу, что живы, а остальное это все ерунда!!!!
16.05.2017 в 15:21
Гы-гы-гы.... Ога, надо было вызвать гаи, инспекцию "охраны" животного мира и отдать сутки на оформление миллиона бумажек, которые перевозчик бы оставил в ближайшем туалете. Странные такие пассажиры...
16.05.2017 в 15:23
литовцы такой автобус
"zatonn":

Если литовский то впустили
16.05.2017 в 15:23
Каждый с себя снимает ответственность.
16.05.2017 в 15:25
Правильно было бы заменить автобус, но правила существуют что бы их нарушать!
"Mister1986":

А лучше подать новенькие лимузины . И цветы на сидении и конфеты с шампанзе .
"marantz":

литовцы такой автобус
"zatonn":

Если литовский то впустили
"marantz":

Сегодня как-то скучно, старина)))
16.05.2017 в 15:28
Экономика должна быть экономной. Не нужно быть хитросделанным, а не выставлять свое недовольство на показ.
16.05.2017 в 15:31
да ладно, подумаешь царапина на стекле)) к тому же ехать тут огородами.
16.05.2017 в 15:32
Сталкивался уже с Intercars, больше не хочу!
16.05.2017 в 15:33
Всё тут ясно. Ехали так - ноют, ждали бы часов 20 с лишним часов подменку - ныли бы.
16.05.2017 в 15:34
Наши бы продолжили маршрут только после определённого ремонта, а украинцам "можно" и так.
Приложение 4. Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении
Глава 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
24. Ветровое стекло транспортного средства со стороны водителя имеет трещину (трещины) в зоне, очищаемой стеклоочистителем
16.05.2017 в 15:35
Они хотели полдня ждать подменный автобус ?
16.05.2017 в 15:38
Наши бы продолжили маршрут только после определённого ремонта, а украинцам "можно" и так.
Приложение 4. Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении
Глава 4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
24. Ветровое стекло транспортного средства со стороны водителя имеет трещину (трещины) в зоне, очищаемой стеклоочистителем
"Михаил_GR":

автобус двигался к месту стоянки или ремонта - можно и так
16.05.2017 в 15:39
Зато доехал, или надо было им ждать пока за ними приедет новый
16.05.2017 в 15:39
а что остается делать - ждать ГАИ на трассе 5-7 часов?
16.05.2017 в 15:42
Пассажиры: «Это вообще безопасно?»

А чем вы, пассажиры, недовольны? Или предпочли бы где-то на трассе ночью остаться ночевать?
16.05.2017 в 15:42
Логика Intercars про то, что автобус не их и следовательно пассажиры должны разбираться с перевозчиком просто поражает. Т.е. я им плачу деньги, а для предъявления требований должен выяснять кого они соизволили нанять? Или если я нанял подрядчика, а он сотню субподрядчиков, то я должен тоже определять кто какую работу выполнил для подрядчика при наличии к ней претензий? Бизнес по-белорусски.
16.05.2017 в 15:43
почитайте отзывы о перевозчике Intercars и всё станет понятно. Десятки негативных отзывов , а в ответ только одно предложение - "Мы сожалеем о случившейся ситуации и приносим свои извинения".
Воспользовался их услугами при поездке Минск-Варшава-Минск. По возвращении в Минск понял, что даже наш Минсктранс, с их старенькими Маз-ами , не такой уж и плохой перевозчик.
В данном случае , стоит поверить всем отрицательным отзывам в интернете - это чистая правда.
16.05.2017 в 15:50
Ну так, а что еще хотеть от украинского перевозчика, который "сотрудничает" с нашим продаваном билетов. Ни извинений, ни денег, в случае чего.
16.05.2017 в 16:02
.. на месте ДТП автобус простоял около 5 часов..

Это еще по-божески. У нас сотрудники ГАИ при оформлении ДТП никогда никуда не торопятся- ни дорогу освободить, ни обеспечить минимальное опоздание.
Не отвечают они за это- хотя, по хорошему- должны.
16.05.2017 в 16:05
Хаха, это полная лажа. Почему транспортная инспекция их не отодрала на границе,
или как всегда решили вопрос. Ну а что творится на Украине и так понятно.
16.05.2017 в 16:06
Ехал сегодня на этом автобусе в Минск, уже отремонтирован - снова в строю)
16.05.2017 в 16:09
проблема яйца выеденного не стоит. перевозчик лишился стекла. пассажирам ничего не угрожает. лишь бы пожаловаться
16.05.2017 в 16:18
Просто лучший перевозчик. Компания Intercars, вообще ни за что не отвечает. И статьи про их "косяки" выходят раз в 2-3 месяца.
Если бы у них закончился бензин, они бы и на это нашли что сказать.
- дело в том, что за заправку автобусов, отвечает ИП Шариков. Но шариков умер. Сейчас мы конечно ищем новую компанию, которая бы заправляла наши автобусы.
Но а в данном случае, виноваты врачи. Если бы шариков не умер, то все было бы хорошо
16.05.2017 в 16:19
проблема яйца выеденного не стоит. перевозчик лишился стекла. пассажирам ничего не угрожает. лишь бы пожаловаться
"Driver-X":

Ну да, был бы российский перевозчик, Вы бы уже орали, что это капец и беспредел.))))
16.05.2017 в 16:28
так что с лосем?
"aaaooo":

Тоже, что и со стеклом...
"Packing":

Треснул?
16.05.2017 в 16:31
Блин,что за нытик написал про ЭТО.Доехал и радуйся,что вообще не бросили на дороге,что автобус не положили в кювет,что не выпустили из салона под колёса машин...Позор этому пассажиру!!!!! ФУУУУУууу....
16.05.2017 в 16:41
господа пассажиры, чего вы ноете и плачетесь?
это дорога, случиться может всякое
планировать расписание с учетом встречи с лосем не будет ни один перевозчик, это форс-мажор
радовались бы, что живы здоровы остались, да в церковь сходили свечку поставили, а не плакались на опоздание автобуса. Думаете подменка с Украины быстрее бы пришла? Очень в этом сомневаюсь.
И чем конкретно вашей безопасности угрожало разбитое водительское стекло?
16.05.2017 в 16:42
так что с лосем?
"aaaooo":

Думаю летальный исход
16.05.2017 в 16:43
так что с лосем?
"aaaooo":

Тоже, что и со стеклом...
"Packing":

Треснул?
"каил_брафловски":

Сломался.
16.05.2017 в 16:58
так что с лосем?
"aaaooo":

Отписал на Onliner.))
16.05.2017 в 17:05
пассажирам надо в суд на Intercars подавать. если исков будет много и это ударит им по карману может в следующий раз задумаются как на звонки отвечать и запасной вариант перевозчика на случай чп иметь.
удивляют предложения пассажирам подождать сутки автобуса. ребята, мы в Беларуси, тут в любую точку за 3 часа доехать можно!
16.05.2017 в 17:20
отмучался бедняга
16.05.2017 в 17:21
Товарищи ехали на этом бусе. Сказали лось после столкновения ушел, может он конечно потом и умер в лесу, но после столкновения - он ВСТАЛ и УШЕЛ!
16.05.2017 в 17:21
Трындеж в статье есть!
Перевозчик забил на извинения, но водители искренне в конце дороги извинились, им даже хлопали, когда добрались до Лисовой в Киеве. Жали руки и говорили что все понимаем. В общем им повезло с пассажирами)
16.05.2017 в 17:30
aaaooo,
сожрали гаишники.
16.05.2017 в 17:47
Беларуса бы лишили прав за то что оставил место ДТП, ну а тут как всегда иностранец значить можно всё.
16.05.2017 в 17:53
надо было пассажиров на трассе оставить часов на 12-16 ждать ИСПРАВНОГО автобуса, такие вопросы бы не задавали!
16.05.2017 в 17:58
. Автоответчик утверждал, что все операторы заняты, и повторял, что наш звонок очень важен,
Ну вот это просто бесит, ни чё им не важно,зубы заговаривают. И так везде , куда не позвонишь, будь то какая ни будь фирмочка "Косой рожок и сломаное копытце" или какой нить тыр-пыр-банк. Достали уже.
16.05.2017 в 17:59
Если бы они всю ночь ждали подменку, все равно было бы нытье "чего так долго, быстрее было бы на побитом доехать"
16.05.2017 в 18:05
Одним словом, - это Украина! Нечерта связываться!
16.05.2017 в 18:08
Беларуса бы лишили прав за то что оставил место ДТП, ну а тут как всегда иностранец значить можно всё.
"VladimieR":

только картинки смотрите???
16.05.2017 в 18:10
А чем пассажиры недовольны? Шли бы пешком дальше, раз их что-то неустраивает
16.05.2017 в 18:11
Не устраивает то бишь
16.05.2017 в 18:16
Ехал сегодня на этом автобусе в Минск, уже отремонтирован - снова в строю)
"hazy_goo":

А лось опять в засаде?)
16.05.2017 в 18:34
а какая разница, все равно в Одессе сожгут
16.05.2017 в 18:47
проси извинения у лося.
16.05.2017 в 19:01
Автор типичный нытик. Всё не так и всё не этак.
16.05.2017 в 19:12
— Это был не наш рейс, был другой перевозчик — наш партнер. Поэтому всё, что могут сделать пассажиры, — это обратиться к перевозчику, — сказала она.

— То есть пассажиры покупают билеты у вас на сайте, а перевозку осуществляет другая компания?

— Да, так как мы сотрудничаем с разными перевозчиками.


Шарага ненормальная.
Даже не знают свои обязанности.
Подавать на них в суд надо - дело на 100% выигрышное (если перевозчик не прикорытный).
16.05.2017 в 19:15
господа пассажиры, чего вы ноете и плачетесь?
это дорога, случиться может всякое
планировать расписание с учетом встречи с лосем не будет ни один перевозчик, это форс-мажор
радовались бы, что живы здоровы остались, да в церковь сходили свечку поставили, а не плакались на опоздание автобуса. Думаете подменка с Украины быстрее бы пришла? Очень в этом сомневаюсь.
И чем конкретно вашей безопасности угрожало разбитое водительское стекло?
"KSSS":

Разговор здесь не о стекле, а о выполнении обязанностей фирмой-перевозчиком.
Первое, что надо сделать - лишить их лицензии, а потом разбираться.
16.05.2017 в 20:51
Язык до Киеа доведёт, а тут какое-то стекло.
16.05.2017 в 20:59
Если бы автобус был белоруский то украина его просто бы не пустила . Пассажирам конечно же надо понимать что замену надо было ждать более 5 часов и задержка в прибытии составила большее время . Прежде чем возмущатся , нужно взвесить все ЗА и ПРОТИВ .
16.05.2017 в 21:04
Автомобильные перевозки на сегодняшний день самые дешёвые и пользуясь этими услугами потребитель должен быть готов к форсможорным обстоятельствам подобного рода...
16.05.2017 в 21:42
Бедный лось. Теперь на него повесят всё вплоть до межгосударственного конфликта.

Удивляет вообще весь этот непрофессионализм. И я говорю обо всех, не только о перевозчике:

- гаишники 5 часов мурыжили людей посреди трассы. Даже если считать, что автобус опоздал потому что медленно ехал после ДТП, все равно большая часть времени им была проведена в ожидании гаишников и их бамажек.

- перевозчик походу думал что в сказку попал. Он видите ли пострадавший. Для таких как ты есть страхование и планирование рисков - хоть знаешь что это такое, "Intercars", мать-перемать?

Лоси могут и будут бегать через дорогу. Они не виноваты, что человек настроил каких-то кривулек, которые негде животным пересечь. Альтернатива - только истребить весь животный мир.

Водителей и их решение ехать даже с разбитым стеклом лично я полностью оправдываю. В сложившейся ситуации это было наилучшее решение, и если бы гаишники не тупили, опоздание составило бы пару часов, а может и меньше, если бы на границе повезло.
16.05.2017 в 21:48
А чем пассажиры недовольны? Шли бы пешком дальше, раз их что-то неустраивает
"Женя_Ч":

Дак если бы им сразу сказали - это Беларусь, детка, оформлять ДТП будем 5 часов - они бы и пошли, уверен.
16.05.2017 в 21:50
На Украину Да . В россию не пустят и накажут . В ЕС нет
"marantz":

В Украину! А не "на".
16.05.2017 в 22:40
rovver, а что это их проплаченный лось был или они специально наехали на стоячего у обочины лося,разнылись как бабки,ненравиться едьте на личном авто и нет никаких гарантий что лось или еще кто нибудь не выйдет на дорогу
16.05.2017 в 22:46
Лишь бы придраться ! Довезли и хорошо ! Пострадавших же нет ! А просто ещё на халявку на курортик съездить, нищеброды !
16.05.2017 в 23:33
Странно, что через границу его пропустили. Ко мне, помню, придирались из-за незначительного скола на лобовом
17.05.2017 в 0:18
Пересекал границу на авто вместе с этим автобусом. На передке даже шерсть от лося осталась. А вот люди все больше людишками становятся: вы у водителя спросили, как он себя чувствовал, когда на ночной дороге с кучей людей он словил этого лося и как ему было, когда автобус в кювет уходил.
17.05.2017 в 11:01
безопасно, пока кто-нибудь не добавит.
17.05.2017 в 14:19
Скажи спасибо что живым добрался.
17.05.2017 в 14:23
— Больше всего поразил тот факт, что никто не поинтересовался, нужна ли нам какая-либо помощь, какое у нас состояние после столкновения, нуждаемся ли мы в чем-нибудь. Дозвониться в компанию по номеру для экстренных вызовов так и не смогли. Нам не принесли элементарных извинений за поздний приезд, — возмущен собеседник. — Как можно было отправлять пассажиров в автобусе, который побывал в ДТП, у которого лобовое стекло в трещинах и сколах от удара? Это вообще безопасно?

ну в трещинах... скажи спасибо, что без лобового не поехали, сидели бы укутаные во всё, что было
или пешком
17.05.2017 в 17:40
Сталкивался уже с Intercars, больше не хочу!
"andreyshunkin":

расскажи это лосю