Вчера в Японии стартовало производство Lexus LC для европейского рынка. В ЕС одни из самых требовательных клиентов в мире, поэтому к качеству сборки вопросов быть не должно. Для того чтобы у потенциальных покупателей не было мыслей, что их спорткар собирают на одном заводе с какой-нибудь Toyota Yaris, компания Lexus опубликовала снимки с конвейера LC.
Выпуск «двухдверки» наладили на обновленном предприятии в Мотомати. Здесь и раньше был завод Toyota Motor, но для производства такой дорогой машины его полностью переоборудовали. В сборочных цехах преимущественно белые стены и полы. Производитель уверен, что это позволит сотрудникам сконцентрироваться на задачах и не отвлекаться. Кроме того, на каждый процесс, который выполняют люди, выделено ровно 20 минут — этого достаточно для контроля качества.
По всему заводу установлено мощное LED-освещение и есть специальные изолированные комнаты для проверки различных систем. Например, чтобы настроить правильный звук выхлопа, есть шумоизолированная стеклянная комната.
Lexus LC будет продаваться в Европе с бензиновым V8 мощностью 467 л. с. и гибридной установкой (300-сильный V6 плюс 60-сильный электромотор). 8-цилиндровая версия оснащается новым 10-ступенчатым «автоматом», а гибрид идет сразу с двумя коробками передач — 4-АКП и вариатором (система Lexus Multi Stage Hybrid System). В обоих случаях автомобиль заднеприводный.
Известно, что европейские дилеры получат новинку в августе. Цены для Старого Света пока не оглашены. Вероятнее всего, в Европе LC будет дороже, чем в США, — там за автомобиль просят минимум 92 тысячи долларов. Это одна из самых дорогих моделей Lexus в истории.
В настоящий момент в Европе официально продаются следующие модели Lexus: гибридный хетчбэк CT, седаны IS, GS, LS, кроссоверы RX, NX и купе RC. Объемы продаж японского премиум-производителя в ЕС постоянно растут, но до немецких конкурентов Lexus пока не дотягивает: консервативного европейца сложно заставить купить IS вместо BMW 3-Series.