Начальник УГАИ рассказал о скорых изменениях в ПДД, автоматической системе в МЭО и штрафных SMS

 
26 379
29 мая 2017 в 10:33
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Дмитрий Корзюк, начальник УГАИ МВД Беларуси, в интервью ОНТ рассказал о нововведениях в сфере регулирования автотранспорта. В частности, речь пошла о новой редакции ПДД, новых правилах регистрации автомобилей, работе фиксирования нарушений в автоматическом режиме. Корзюк согласился, что сейчас не все на законодательном уровне отрегулировано на наших перекрестках, нужно точнее прописать в законах, как действовать водителям и пешеходам в случае пропуска. Очевидно, имеется в виду давний конфликт «правило двух полос», «уступить дорогу», «предоставить преимущество».

Сейчас определение пропуска пешехода в ПДД довольно размыто. «Мы обозначим четко, в каком месте, в какое время водитель должен остановиться, чтобы пропустить пешехода, в какой полосе будет двигаться пешеход (по полосам), — рассказал Дмитрий Корзюк. — Пропишем более конкретные понятия, чем должны заниматься участники движения, чтобы обеспечить безопасность. Это повысит безопасность в разы. К концу года мы предложим проект изменения ПДД».

На вопрос о мытарствах и хамстве в зданиях ГАИ, когда человек вынужден бегать по окошкам, начальник УГАИ отметил: «Каждый вопрос о хамстве мы рассматриваем индивидуально, разбираемся, привлекаем к какому-либо виду ответственности вплоть до увольнения. Сегодня мы проработали и создали комплекс техусловий. На производство нашей новой автоматизированной инфосистемы ГАИ должен состоятся тендер — 1 июня. В ней мы предусмотрели работу наших сотрудников, контакт между заявителем и сотрудником будет минимизирован. Соприкосновений будет значительно меньше: от регистрации до других административных процедур. Человек сможет сделать это удаленно, с помощью сети после регистрации авто на сайте МВД. Можно будет выбрать номер, оплатить услуги, назначить время приема для подачи документов. Сверка и получение документов все же потребуют личного присутствия — мы обязаны убедиться в достоверности и факте получения документов. Надеемся, все заработает в течение двух-трех лет. По мере создания этой системы мы будем добавлять ее в существующую. То есть проработали систему с водительскими удостоверениями — она начала работать. После добавили мобильного инспектора. В дальнейшем планируем во в/у добавить метку, которая позволит не доставая документ получить скан того, что он где-то рядом с вами находится, инспектор получит документ на свой компьютер, а следом можно и проверить его».

А что насчет общения инспектор — водитель на дороге? С камерой ведь не поспоришь. «В ближайшее время мы сможем отслеживать ситуацию по нарушению правил проезда перекрестков, проезду на красный сигнал, по полосе общественного транспорта, по остановке и стоянке, — заявил Корзюк. — Также запланирован запуск системы уведомления о нарушении скорости (зафиксированном камерой), она уже прошла тестирование. Через два месяца мы сможем оповещать о нарушении с помощью SMS».

Еще одна летняя проблема — шум мотоциклистов. «Чтобы измерить уровень шума, нужно мотоцикл изъять, оформить, поместить в лабораторию, на месте это сделать пока невозможно, — сказал представитель Госавтоинспекции. — Мы работаем над этой проблемой, чтобы совместно с заинтересованными проводить замеры на дороге».