На прошлой неделе состоялась презентация Discovery пятого поколения для восточноевропейского рынка. В минувшие выходные на новинке смогли проехать белорусские клиенты. Трассу выбрали соответствующую статусу «цифрового внедорожника» — отправили новинку бороздить карьеры. Как показал наш опыт, во время преодоления бездорожья пилота может настигнуть зевота, ведь ему даже на педали нажимать не надо: Discovery способен выбраться из дорожной передряги самостоятельно.
Потеря «рамности» и почти полутонны веса добавила новинке легкости. Теперь даже в полях и карьерах ощущается, что Discovery отныне в большей степени легковушка, нежели «танчик», с чем его можно было ассоциировать ранее. Все это навевает мысли о стратегии продвижения компании: да, автомобиль способен преодолеть многое, но при этом гламурен, как никогда прежде.
Почему пилоту может стать скучно? Потому как за него все делает система Terrain Response, анонсированная еще в 2011 году. Тогда в нее не поверили: как это возможно? Но на модели образца 2017 года она появилась и вполне себе неплохо работает. Система сама отслеживает дорожную ситуацию, если перевести шайбу в режим авто — с помощью датчиков, в частности тяги, ABS, блока дифференциалов. Скользкое покрытие, грязь/колея, сухой песок, камни/малый ход — машина самостоятельно определяет, каким образом ей двигаться. Меняется масса настроек: дроссельная заслонка, подвеска, система курсовой устойчивости, работа электромотора на рулевой колонке и другое. Например, достаточно, колесу «буксануть» на месте на 15 градусов, электроника поймет, что «под ногами» грязь, включит нужный режим и перебросит тягу туда, где есть сцепление. Еще один бонус — теперь можно нырять в канавы глубиной до 90 сантиметров. В реальности это уровень «ватерлинии» чуть ниже крышки капота. Датчики, вмонтированные в зеркала, покажут, когда нужно остановиться. Да и после этого у водителя есть 1,5 минуты до того, как двигатель начнет захлебываться, чтобы выбраться из водной западни. Это достигается благодаря хитрому воздухозабору: он проходит через полости в переднем левом крыле и крышке капота. Бесстрашно мы попробовали утопить внедорожник (не вышло) и полюбовались эпичным видео, снятым в тот момент камерой переднего вида.
«Основная цель машины — не дать закопать себя, даже с учетом ошибок пилота, — говорит инструктор. — Потому новый Land Rover Discovery стал одним из самых насыщенных техническим наполнением автомобилем». Эта самая насыщенность придает процессу езды больше комфорта, нежели приключений. Те, кто выезжает в поля и леса в поисках экстремальных ситуаций, могут заскучать. В Discovery не придется доказывать самому себе, на что способен автомобиль во главе с пилотом. Машина продемонстрирует все сама, без участия человека. Доказательством тому может служить еще одно новшество — так называемый внедорожный круиз. Запускаем программу, направляем колеса в сторону, скажем, пригорка и отпускаем педали. Ничего делать не надо: сиди, крути баранку. Система сама выберет передачу, поддержит скорость (максимум 30 км/ч в таком режиме), сама сбросит ее на спуске, не даст пилоту пережать или недожать педаль акселератора.
Конечно, многие внедорожные системы доступны в качестве опций. Не забывайте, производитель делает немалый акцент на комфорте и гламурности. Да, Discovery может загулять в грязи, носиться в песках и скакать по горам, но только захочет ли этого владелец? Думается, хозяин трижды подумает, спускать ли этого зверя с поводка. Перед очередным пересечением вброд залитого дождем карьера мелькнула мысль: «Жалко! Все-таки недешевая игрушка: цены начинаются от $76 тыс.!» И тут на ум приходит другая ассоциация: смотришь на супердорогой гаджет и понимаешь, что будешь пользоваться не более чем 20% его функций. Но все равно так хочется им обладать!
Автомобили Land Rover с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by