Мужчина собрался купить у дилера Volkswagen Jetta по цене, указанной на сайте, — 0 рублей

14 июля 2017 в 12:26
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: uruchie.by

Мужчина собрался купить у дилера Volkswagen Jetta по цене, указанной на сайте, — 0 рублей

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: uruchie.by
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Около 11:00 Сергей прибыл из Витебска, чтобы приобрести автомобиль в салоне «Атлант-М Уручье». С собой он взял нужную сумму, однако для начала решил то ли в шутку, то ли на самом деле попробовать приобрести авто по цене, указанной на официальном сайте дилера. А там говорится, что Volkswagen Jetta Trendline MPI Tiptronic с двигателем 1,6 и АКПП 2017 г. в. стоит ровно 0 рублей. Что важно: сноска гласит, мол, «цены указаны с учетом таможенных платежей». Onliner.by выяснил, что может выйти из этой авантюры.

Находка

Вкратце опишем историю поиска машины со слов самого Сергея: «Вчера зашел на официальный сайт, выбрал понравившийся автомобиль под номером 35107. Увидел стоимость данного авто, она составляла 0 рублей. Связался с менеджером и уточнил данные о наличии авто. Получил подтверждение, зарезервировал на свое имя. Меня предупредили, что Jetta стоит на таможне, потребуется время на его доставку и подготовку — примерно два-три дня. Позже мне подтвердили, что за мной зарезервирован данный автомобиль. Сегодня прибываю в центр для оформления пакета документов».

Ультиматум

Аргументы мужчины, почему он может рассчитывать на авто за 0 рублей, таковы: «По закону „О защите прав потребителей“ от 2002 года №90-3 продавец обязан продать мне данный автомобиль по цене, указанной на официальном сайте этого магазина. Такую информацию мне подтвердили в обществе защиты прав потребителей. Потому я решил напомнить продавцам, что законы нужно соблюдать, так как мы живем в правовом государстве».

По закону

Тут нужно сделать несколько пояснений. Сергей не уточнил, на какую статью закона «О защите прав потребителей» он собирается ссылаться. По нашему мнению, наиболее подходящим можно назвать пункт 11.5: «При реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в том числе в интернете, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства». В то же время официальный сайт «Атлант-М Уручье» не является интернет-магазином, а существует лишь как рекламный, информационный ресурс. Самое важное — указание на сайте фразы «цены указаны по состоянию на 22.03.2017 г. с учетом НДС, таможенных платежей и утилизационного сбора. Реклама не является публичной офертой».

Последняя часть фразы говорит, что указанную цену нельзя воспринимать как реальную. Гражданский кодекс дает такое определение оферты: «предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи». Страница, принтскрин которой размещен в заметке, не содержит всех нужных условий, а следовательно не может быть признана равноценной договору о купле-продаже. По мнению юристов, основанному на реальных делах в РБ, даже если Сергей подаст иск по факту нарушения прав потребителя, суд не встанет на его сторону.

Мнение представителя дилера

«Сайт uruchie.by — это ресурс автоцентра, не является интернет-магазином (в отличие от vw.atlant-m.by), — подтвердил менеджер „Атлант-М Уручье“. — В частности, на это указывает и тот факт, что цены указаны не конечные. Например, суммы не учитывают актуальных скидок. Говоря о цене в 0 рублей, можем сказать, что произошла ошибка системы — простыми словами, цена „слетела“. В ближайшее время наши сотрудники исправят ситуацию».

За рубежом

Неверно указанная цена на сайте порой становится предметом потребительского экстремизма. Например, вчера стало известно о похожей истории, случившейся в США. Как сообщает WDRB.com, пара купила новый кроссовер Infiniti QX30 вдвое дешевле из-за ошибочной рекламы. Покупка обошлась семье Куперов в 17 790 долларов, хотя стоимость автомобиля составляет 35 000 долларов. Такая возможность у них появилась из-за того, что Facebook показал им рекламу с неправильной стоимостью машины. Они сразу же позвонили дилеру, тем не менее менеджер по продажам заявил, что приобрести машину за такую цену невозможно. После этого пара связалась с представительством японского автопроизводителя и объяснила ситуацию. В компании заявили, что, если Куперы увидели такую рекламу, значит, они могут купить автомобиль за эту цену. При этом после этого страницу, где была указана ошибочная стоимость, закрыли для корректировки. Ну, как известно, в США другие законы.


После полудня стало известно, что с сайта убрали объявления о продаже авто за 0 рублей. Сам Сергей сообщил, что в продаже по указанной цене ему отказали в дилерском центре. «Мне предложили договор, где была указана большая сумма, — рассказал мужчина. — Я не согласился подписать документ, указав на цену на сайте и напомнив, что закон „О защите прав потребителей“ на моей стороне. Мне пообещали решить вопрос с руководством. А тем временем я оставил запись в книге замечаний и предложений. Собираюсь обратиться в суд для защиты своих прав. Насколько мне известно, после повторного подобного нарушения сайт по продаже товаров подлежит закрытию».