Автопутешествие по побережью Байкала. Чего ждать от живописных сибирских дорог?
170
20 августа 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автопутешествие по побережью Байкала. Чего ждать от живописных сибирских дорог?

Россия для многих белорусов заканчивается Московской областью. Действительно, ехать на машине восточнее Златоглавой смысла немного. Разбитые дороги, проигравшие войну времени разваливающиеся деревушки, застрявший в 90-х местный контингент. Учитывая, что мы живем рядом с Западной Европой, идея совершить автомобильное путешествие вглубь России может прийти лишь редким энтузиастам. Между тем имеются в этой стране регионы, где есть на что посмотреть, кроме берез и заниженных «Приор». Например, Байкал. На машине из Минска до этого озера ехать недели полторы. Отпуска не хватит на такое путешествие. Зато можно долететь на самолете до Иркутска, арендовать там автомобиль и прокатиться по Байкальскому региону. Впечатлений, поверьте, будет не меньше, чем от Альп. Сегодня мы расскажем, какие сюрпризы могут ожидать автомобилистов в шести тысячах километров от Беларуси. 

Аренда авто

Напрокат машину можно взять как в аэропорту (находится в 5 километрах от центра города), так и в самом центре Иркутска. В городе функционирует несколько арендных компаний, и все они предлагают во временное пользование более-менее свежие авто: Renault Duster, Peugeot 408, Toyota Corolla, Toyota Camry, Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio и т. п. Машины, как правило, застрахованы. Бронировать заранее необязательно (в наличии всегда есть свободные авто), но лучше побеспокоиться об этом заблаговременно: при раннем бронировании многие дают скидки.

Цены на прокат не отличаются от средних по областным городам России. Сутки проката стоят от 30 до 40 долларов за непремиальный автомобиль. При желании можно взять хоть кабриолет, но такие машины сдаются обычно на часы. Если брать авто на неделю, то вторые и последующие сутки будут дешевле. 7-дневный прокат бюджетной модели будет стоить дешевле 200 долларов (бензин за свои деньги).

Куда ехать?

Оказавшись впервые в Иркутске, можно растеряться и не знать, куда держать путь. Байкал большой. Вокруг озера расположено огромное количество деревушек. С дорогами все не так плохо, как можно подумать. В какую сторону ни отправься, будет красиво и живописно. Мы поехали в сторону острова Ольхон через колоритные поселки, расположенные вдоль природного заказника Красный Яр.

Вопреки общепринятому убеждению, что в России хорошие дороги есть только в Москве и Санкт-Петербурге, основные трассы в Иркутской области имеют качественное покрытие и отличную разметку. Конечно, в мелких деревушках дороги усеяны выбоинами и ямами размером с автомобильное колесо, но главные направления могут похвастаться отличным асфальтом. В области много новых дорог, еще больше находятся на реконструкции. В общем, если не собираетесь покорять серьезное бездорожье, то Duster брать напрокат необязательно, хватит и обычного седана.

Местный автопарк

Доход у жителей области небольшой — зарплаты редко превышают 300 долларов по курсу. Следовательно, львиная доля местного автопарка — старые автомобили. Около половины — бэушки из Японии с правым расположением руля. Привыкшему к «Сценикам» и «Зафирам» белорусу будет сложно распознать названия многих моделей. Настоящий сибирский JDM. Все это разбавлено китайским «ноу-неймом», который здесь тоже в почете.

Хотя, как и везде в России, в Иркутской области встречаются очень богатые люди. В толпе старых «японцев» и уже ржавых «китайцев» можно встретить свежие Ford Mustang, Mercedes W222 и даже Rolls-Royce. За всю поездку мы видели парочку Bentley Continental GT, Rolls-Royce Phantom и даже дорогое купе Rolls-Royce Wraith. Последний был с московскими номерами. Интересно, приехал своим ходом?

Из-за обилия строек и сотен километров ремонтирующихся дорог, на трассах полно грузовиков. Есть интересные праворульные экземпляры, хотя подавляющее большинство большой коммерческой техники российского производства.

СТО на каждом углу

Что действительно удивляет в Сибири, это количество СТО. Буквально в каждой деревне есть места для замены масла, ремонта автомобилей (грузовых и легковых) либо точки продажи старой техники. Мы предположили, что Иркутск является отправной точкой японских машин в другие регионы России. Местные жители подтвердили этот факт. Много перегонщиков везут сюда автомобили из Владивостока, чтобы потом направить их жителям более западных районов. Это хорошо для людей, путешествующих на своих машинах: без технической помощи посреди дороги не останешься.

На основных автомобильных артериях с заправками проблем нет, но стоит отъехать 50 километров от крупной трассы — не найдешь ни одной АЗС. Нужно учитывать это, если собираетесь ехать по второстепенным трассам.

Животные на дороге

Что объединяет как оживленные дороги, так и деревенские — это животные на дороге. Коровы или лошади могут выйти на проезжую часть не только в населенных пунктах, но и в степи, где машины ездят со скоростью 100+ км/ч. Местные водители уже привыкли к этой особенности и сбавляют скорость по мере приближения к стаду, даже если животные находятся вдали от проезжей части.

Байкал

Основная масса населенных пунктов расположена вблизи Байкала. Озеро здесь является самым важным объектом, поэтому в поселках практически все магазины и кафе имеют названия, связанные с водой: «Байкал», «Нерпа», «Ангара», «Приозерное» и т. д. Сложно переоценить значимость этого водоема тектонического происхождения. В Байкале содержится 20% всей пресной воды нашей планеты. Многие считают его самым крупным озером в мире, но по площади Байкал на 8-м месте. А вот по глубине он с легкостью лидирует уже много тысяч лет.

На Байкале есть места, где глубина 1 километр уже в ста метрах от берега. Самое глубокое место при этом достигает 1600 м. Вода в озере всегда холодная — покупаться с комфортом не получится даже в жаркий летний день. Лишь в некоторых заливах вода прогревается до температуры выше 10 градусов. Зато ее можно пить. Просто черпать и пить без всякой очистки (проверяли на себе). Вода в озере настолько чистая, что, когда она замерзает, люди не ездят по льду на автомобилях, пока не появятся трещины (иначе не видно толщины льда).

Байкал образовался на стыке двух тектонических плит, поэтому имеет вытянутую форму. Объехать его вокруг за один день не получится. А вот ширина не такая уж и большая — в самом «раздутом» месте около 80 км. В хорошую погоду противоположный берег просматривается с любой точки.

Остров Ольхон

Любому путешественнику, собирающемуся на Байкал, следует включить в маршрут посещение острова Ольхон. Это крупнейший остров на озере и единственный, на котором живут люди. Здесь несколько деревень, но из 1700 жителей примерно 1400 обитают в поселке Хужир. Попасть на остров можно несколькими способами. Если хотите прокатиться по 70-километровому отрезку суши, то на Ольхон можно заехать на машине — днем сюда ходят паромы (плыть минут 20). Правда, от порта (слишком громкое название) до поселка Хужир придется ехать около часа. А другого места для ночевки здесь нет. Разве что ставить палатку (холодно!). Имейте в виду, что на острове нет ни одного метра асфальта. Хотя дороги хорошо укатаны — можно проехать и на легковушке.

При желании можно доплыть до Хужира на корабле, который плывет вдоль острова часа три-четыре. Жители Ольхона существуют за счет туристов, поэтому при желании по самому острову можно передвигаться на местных «такси» — исключительно УАЗы «Буханки». Раньше здесь располагался самый большой на Байкале Маломорский рыбзавод. Сейчас от него остались лишь руины. Официально на Ольхоне есть одна АЗС, но она не работает. Жители привозят топливо с материка — канистры с бензином есть в каждом дворе.

Почти Исландия

По своему настроению и атмосфере Ольхон, как, впрочем, и весь Байкал, очень напоминает Исландию. Здесь царит бесконечное спокойствие и хорошо ощущается удаленность от цивилизации. После нескольких недель здесь получишь полную «перезагрузку» и вернешься в офис другим человеком. Правда, из-за длительного и дорогостоящего перелета отпуск на Байкале может стать в копейку.

Цены в Иркутске и области невысокие. Единственное, за что придется хорошенько заплатить, — это за гостиницу на острове Ольхон (их там две, обе дорогие). Остальное — как в среднем по России. Если вы уже устали от Европы и для полноценного отдыха вам не нужно море или жаркая погода, то обязательно рассмотрите Байкал как вариант для следующего отпуска. И обязательно возьмите машину напрокат. Без нее передвигаться по огромной прибрежной территории этого крупного хранилища пресной воды будет проблематично: общественный транспорт развит в Иркутской области примерно так же, как кибернетика.

Автомобильные багажники на крышу в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.08.2017 в 8:02

Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.

20.08.2017 в 8:03

красотень неописуемая, еще бы дороги были нормальные!

20.08.2017 в 8:04

Полон тайн ты большой Байкал.На дороги даже не смотрел.

20.08.2017 в 8:04

Если бы не отдаленность от крупных городов и европейской части России, то хана бы этому озеру уже давно была бы

20.08.2017 в 8:04

Мой любимый Байкал. И места знакомые. Спасибо, посмотрел фотки, как снова там побывал. Всем советую вместо Турций и Египтов слетать на Байкал!!

20.08.2017 в 8:04

Шикарнейшее место, дух природы витает везде.

20.08.2017 в 8:05

Красота, но уж очень далеко от нас.

20.08.2017 в 8:05

В том то парадокс ..Страна которая победила фашизм и нацизм...

20.08.2017 в 8:09

Удаленность от цивилизации царит не только там ..50% России в таком состоянии

20.08.2017 в 8:09

У нас тоже такие буханки ездят. Их в скорую помощь для периферии переделали.

20.08.2017 в 8:10
Мой любимый Байкал. И места знакомые. Спасибо, посмотрел фотки, как снова там побывал. Всем советую вместо Турций и Египтов слетать на Байкал!!
vorobehhh

Осталось только найти спонсора

20.08.2017 в 8:14

Зато ее можно пить. Просто черпать и пить без всякой очистки (проверяли на себе).
Не верю. Уже в конце 90-х, начале 200- ных, пить было опасно. Хотя до этого все было нормально.

20.08.2017 в 8:15

Очень красивые фото. Учитывая насколько далеко озеро, остается только ими и восхищаться.

20.08.2017 в 8:17

Мне нравятся стихийные рынки вдоль обочины ....

20.08.2017 в 8:17

"Действительно, ехать на машине восточнее Златоглавой смысла немного. Разбитые дороги" - ага, ага. В 90ых сам автор застрял, трудно ему поверить, что Россия несколько поменялась. До Иркутска (на самом деле прямо до Владика) ведет ровная нормальная федералка, с АЗС, кафе, отелями, которая без проблем и приключений проходится на любой легковой машине. Даже при скромной задаче 1000км в день и одном водителе и пенсионерской езде ехать туда 6 дней.

20.08.2017 в 8:21

Классный репортаж. Думаю многим будет интересно. Говорят, что на дне Байкала затоплено золото Колчака.

20.08.2017 в 8:23
Удаленность от цивилизации царит не только там ..50% России в таком состоянии
kadgan

Оцени в процентах нашу близость к цивилизации

20.08.2017 в 8:24
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

но лучше комменты пописать на онлайнере и ничего не менять, да?)

20.08.2017 в 8:25

круто...........

20.08.2017 в 8:35

Комментарии, как всегда, одинаковые и конечно же половина там была, мед с квасом пили, по усам текло, но в рот не попало .

20.08.2017 в 8:38
Комментарии, как всегда, одинаковые и конечно же половина там была, мед с квасом пили, по усам текло, но в рот не попало .
vid1963

Может лучше почитать. В том числе и комментарии. Где вы видели (кроме одного), что там кто-то был?!

20.08.2017 в 8:39
Классный репортаж. Думаю многим будет интересно.
fogast

Не надоело одни и те же штампы к каждой статье писать?

20.08.2017 в 8:40
Удаленность от цивилизации царит не только там ..50% России в таком состоянии
kadgan

Оцени в процентах нашу близость к цивилизации

user_9280840

83.5%

20.08.2017 в 8:50

Большинство из тутошних экспертов из дома ленятся выйти, не то что на Байкал съездить.

20.08.2017 в 8:54

Красотища!!! Обязательно нужно побывать в таком месте...

20.08.2017 в 8:55

Интересно, омуля удалось попробовать? )

20.08.2017 в 8:55

красотища жуткая. но у нас страна поухоженней конечно.

20.08.2017 в 8:56
Классный репортаж. Думаю многим будет интересно. Говорят, что на дне Байкала затоплено золото Колчака.
fogast

Еще говорят, что где-то в сопках Забайкалья оно припрятано ;)

20.08.2017 в 9:01
Комментарии, как всегда, одинаковые и конечно же половина там была, мед с квасом пили, по усам текло, но в рот не попало .
vid1963

Может лучше почитать. В том числе и комментарии. Где вы видели (кроме одного), что там кто-то был?!

Katolik7

Я была ) Правда, давно.

20.08.2017 в 9:04

В 90 там ещё целюлозный комбинат был..

20.08.2017 в 9:07

Чего про рыбалку не упомянули?

20.08.2017 в 9:13
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

ты меняешь свои решения как женщина в положении, то пишешь

Путешествия по России - крайне сомнительные и малокомфортные.
Tahasan

Вот здесь , то уже побывать хочешь.
А по факту даже на минском море побывать для тебя было бы достижением.

20.08.2017 в 9:15

Насчёт цивилизации и транспорта-враньё! Всё там отлично развито! Сам там два раза был.Начиная от паромов,ракет(на воде),и заканчивая маршрутками и автобусами,любой спокойно сможет добраться до Байкала(расстояние от Иркутска до озера 55км).И дороги,почти везде,хорошие,а если и гравейка,то хорошо укатанная!Единственное,-это удалённость...но если ехать поездом,то выйдет намного дешевле самолёта.Скажите долго-возможно(3 дня от Москвы),но это тоже романтика,проехать в поезде такое расстояние! А поезда дальнего следования имеют кондиционеры,биотуалеты и вагоны с душами(150 р.руб)помыться,поэтому особо не нужно волноваться о комфорте! Если выбирать из поездов(это тому,кто решиться на путешествие),берите билеты на поезд Москва-Улан-Удэ.Фирменный поезд,очень чистый и один из дешёвых! Если решитесь,хоть раз туда съездить,поверьте,ни сколько не пожалеете! P.S пишут ,что можно в любую погоду увидеть другой берег...)))Рассмешили.Это только с острова,а так ширина в самом узком месте 15,а средняя 60 км!И вот ещё,купаться можно,даже с детьми! Конец июля,начало августа вода,в заводях ,прогревается до 20-22 градусов,просто нужно знать места!!

20.08.2017 в 9:16

Красиво, но бедненько и неухоженно. Байкал великолепен!

20.08.2017 в 9:17
красотень неописуемая, еще бы дороги были нормальные!
peski8888

Так судя по репортажу там вполне себе годные дороги. Проблема только в том, что лететь туда далеко и мало кто из белорусов там был, но зато про дороги, не посещая те места писать все горазды со своими стереотипами

20.08.2017 в 9:20
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

ты меняешь свои решения как женщина в положении, то пишешь

Путешествия по России - крайне сомнительные и малокомфортные.
Tahasan

Вот здесь , то уже побывать хочешь.
А по факту даже на минском море побывать для тебя было бы достижением.

Даярам

Одно не отменяет второго. По России путешествовать - так себе, но на Байкале я бы побывал - одно из немного годного в России и то только за счет того, что это природная достопримечательность, не по одинаковым же загаженным городам без дорог ездить.

20.08.2017 в 9:23

Побывать на Байкале- мечта.

20.08.2017 в 9:23
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

ты меняешь свои решения как женщина в положении, то пишешь

Путешествия по России - крайне сомнительные и малокомфортные.
Tahasan

Вот здесь , то уже побывать хочешь.
А по факту даже на минском море побывать для тебя было бы достижением.

Даярам

У его два вентилятора в квартире пот обдувают с тела и плевал он на все кругом (в квартире)

20.08.2017 в 9:24
По своему настроению и атмосфере Ольхон, как, впрочем, и весь Байкал, очень напоминает Исландию.

Сравнивать Россию и Исландию, это [censored]. Более близкое сравнение этого региона, это где-то между Бирмой и Бангладеш.

20.08.2017 в 9:24
Всем советую вместо Турций и Египтов слетать на Байкал!!
vorobehhh

Вы што ? Турция-ипипет это где селят за забором наливают и дают поплавать в басике. А на байкале такого в помине нет. ))

20.08.2017 в 9:25

Пчелка_Мая, все такие богатые! Нормально там всё,поверьте! И Байкал чистый,а красота природы! Есть там дорогие и дешёвые отели,на любой кошелёк! И точно также с едой! А насчёт рыбы,я вообще промолчу...омуль,хариус и т.д

20.08.2017 в 9:26

Нужно побольше статей о братских странах, а то буржуйское надоело уже.

20.08.2017 в 9:29
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

ты меняешь свои решения как женщина в положении, то пишешь

Путешествия по России - крайне сомнительные и малокомфортные.
Tahasan

Вот здесь , то уже побывать хочешь.
А по факту даже на минском море побывать для тебя было бы достижением.

Даярам

Одно не отменяет второго. По России путешествовать - так себе, но на Байкале я бы побывал - одно из немного годного в России и то только за счет того, что это природная достопримечательность, не по одинаковым же загаженным городам без дорог ездить.

Tahasan

Алтай, Якутия, Карелия и т.д. Россия огромная и красивых мест там множество, а не только Байкал, про который ты слышал только из названия статьи или названия газированного напитка

20.08.2017 в 9:33

У нас свой Байкал - Нарочь

20.08.2017 в 9:46
красотень неописуемая, еще бы дороги были нормальные!
peski8888

глаза открой, даже на фотках неплохие дороги!

20.08.2017 в 9:49
Скажите долго-возможно(3 дня от Москвы),но это тоже романтика,проехать в поезде такое расстояние!
SSHONYA

тратить неделю на жизнь в поезде - сомнительное удовольствие

20.08.2017 в 9:53
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

С такой скоростью, как прочли статью - с такой и на Байкале побываете))).

20.08.2017 в 9:54
Россия для многих белорусов заканчивается Московской областью. Действительно, ехать на машине восточнее Златоглавой смысла немного. Разбитые дороги, проигравшие войну времени разваливающиеся деревушки, застрявший в 90-х местный контингент.

В Беларуси отъехать 20-30 км. от Минска или областного центра и местный контингент вас тоже удивит своей "интеллигентностью" и понятиями из 90-х)))

20.08.2017 в 9:54
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

31 декабря, мечты збываются

20.08.2017 в 9:56

Посмотрел фото и как будто побывал на Байкале.)

20.08.2017 в 10:01
Скажите долго-возможно(3 дня от Москвы),но это тоже романтика,проехать в поезде такое расстояние!
SSHONYA

тратить неделю на жизнь в поезде - сомнительное удовольствие

Даярам

У многих людей нет лишних 500$ т.к поезд туда-обратно 14000р.руб,а самолёт,только в одну сторону! Это цены из Москвы! Из Минска,ещё 100$ прибавьте

20.08.2017 в 10:04

Можно ещё учесть,что многие боятся летать! И это ,тоже важный фактор!

20.08.2017 в 10:05

Дикие земли и племена

20.08.2017 в 10:07

. Если вы уже устали от Европы и для полноценного отдыха вам не нужно море или жаркая погода, то обязательно рассмотрите Байкал как вариант для следующего отпуска. -----------------------------Нет уж лучше вы к нам!

20.08.2017 в 10:08

Сейчас все пойдут устриваться дальнобойщиками, тогда побывают на байкале и не только, весь мир посмотрят)

20.08.2017 в 10:11
Скажите долго-возможно(3 дня от Москвы),но это тоже романтика,проехать в поезде такое расстояние!
SSHONYA

тратить неделю на жизнь в поезде - сомнительное удовольствие

Даярам

У многих людей нет лишних 500$ т.к поезд туда-обратно 14000р.руб,а самолёт,только в одну сторону! Это цены из Москвы! Из Минска,ещё 100$ прибавьте

SSHONYA

Не верю, что разница в 30 тыс. рублей будет в сравнении с поездом. Ну и стоит учитывать 6-7 дней на поезде - это полноценная рабочая неделя, за которую можно заработать денег. Разница в тыс 12 -15 , но не в 30-35

20.08.2017 в 10:29

140$ стоит плацкарт от Москвы до слюдянки это самый юг байкала. не так уж и дорого. Думаю следующим летом может и сгонять

20.08.2017 в 10:30

Байкал - красивейшее место на нашей планете. Спасибо за статью.

20.08.2017 в 10:37

отличный репортаж, спасибо!

20.08.2017 в 10:41

взять хотя бы Омскую область. Зимой кроме как на таких буханках добраться до частного сектора мало кто может. Поэтому там такой техники валом будет пока не придумают чего по лучше.

20.08.2017 в 10:42

пойду в магазин! куплю Байкал напиток))

20.08.2017 в 10:47
Удаленность от цивилизации царит не только там ..50% России в таком состоянии
kadgan

нормально там живут люди, не надо делать выводы сидя на диване.
новые дороги делаются по лучше наших.
и культура вождения лучше нашего

20.08.2017 в 10:56
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

ты меняешь свои решения как женщина в положении, то пишешь

Путешествия по России - крайне сомнительные и малокомфортные.
Tahasan

Вот здесь , то уже побывать хочешь.
А по факту даже на минском море побывать для тебя было бы достижением.

Даярам

Одно не отменяет второго. По России путешествовать - так себе, но на Байкале я бы побывал - одно из немного годного в России и то только за счет того, что это природная достопримечательность, не по одинаковым же загаженным городам без дорог ездить.

Tahasan

так удобно сидя в четырех стенах, ставить штампы.
Россия меняется в лучшую сторону, в отличии от соседей

20.08.2017 в 11:12
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

ну вот именно что разве что только если побывать,более одного дня там абсолютно нечего делать

20.08.2017 в 11:20

Я был на Байкале в июне, впечатления на всю жизнь!

20.08.2017 в 11:24

На Ольхоне ужасная и пыльная дорога, а природа прекрасная.

20.08.2017 в 11:38
Россия для многих белорусов заканчивается Московской областью. Действительно, ехать на машине восточнее Златоглавой смысла немного. Разбитые дороги, проигравшие войну времени разваливающиеся деревушки, застрявший в 90-х местный контингент.

В Беларуси отъехать 20-30 км. от Минска или областного центра и местный контингент вас тоже удивит своей "интеллигентностью" и понятиями из 90-х)))

TextCompany

В Минске тоже хватает "интеллигентного" контингента и любителей понятий.

20.08.2017 в 11:40

Моя родина)))

20.08.2017 в 11:41

Два раза был на Байкале, в Листвянке. В июле стояла жара, но как только подходишь к воде ближе чем на пару метров, так хоть шубу одевай (вода холодная, и с озера холодный воздух).

20.08.2017 в 11:57
29 июля на побережье Байкала был убит 20-летний чемпион Европы по вольной борьбе Юрий Власко. По данным следствия, после борцовского турнира, который проходил в бурятской столице, несколько спортсменов из разных регионов страны решили поехать на машинах к Байкалу. Они остановились на берегу возле села Горячинск. Ночью завязалась массовая драка, в которой участвовали отдыхающие молодые люди и один из местных жителей. В ходе потасовки Власко ударили ножом в грудь. Нападавший скрылся с места преступления.

Спасибо! Безопаснее уже где нибудь в Азии отдохнуть

20.08.2017 в 11:59

Хорошее место на Байкале для купания - со стороны Ула-Уде, дельта реки Селенга. Оймур, Энхэлук, Сухая. Там песчаные пляжи и вода прогревается... А если денег до Байкала не хватает, то очень похожее место по энергетике - Ладога. Северные шхеры - тоже можно и пляжи найти, вода только в заливах прогревается, а так холодная и чистая.

20.08.2017 в 12:09

Вот это Колхоз ...

20.08.2017 в 12:20

Был на Байкале и Ольхоне года 4 назад. Летал из Минска до Иркутска, потом на авто до парома и три ночи в гостинице. Не помню название. Та, в которой домики шеренгами идут.
Было очень здорово. На омуля уже смотреть не могли на четвертый день. Остров объездили весь уже на местных буханхах. Кстати, дорог от Хужира практически нет. Можно проехать или на квадроцикле или на буханке.
Отдых недешевый. Уж точно не в бюджет Турций и Египтов, как пишут. Но побывать категорически необходимо.

20.08.2017 в 12:34

Не повезло Байкалу оказаться в такой бестолковой стране..

20.08.2017 в 12:37
Россия для многих белорусов заканчивается Московской областью. Действительно, ехать на машине восточнее Златоглавой смысла немного. Разбитые дороги, проигравшие войну времени разваливающиеся деревушки, застрявший в 90-х местный контингент.

В Беларуси отъехать 20-30 км. от Минска или областного центра и местный контингент вас тоже удивит своей "интеллигентностью" и понятиями из 90-х)))

TextCompany

наша провинция милая и пушистая, если есть минимально голова на плечах. Больше скажу, у крестьян срывает башню, когда они оказываются в столице. У себя в городках и деревнях публика держится в массе культурно. Никогда не было проблем.

20.08.2017 в 12:45
Байкал - красивейшее место на нашей планете. Спасибо за статью.
power111

Много мест красивых. Норвегия, Новая Зеландия, Швейцария, Италия, Сейшелы, карибский регион, ... etc. Говорю именно про красоту природы, не ОАЭ там какое-нибудь или Лас Вегас.

20.08.2017 в 12:48
Мой любимый Байкал. И места знакомые. Спасибо, посмотрел фотки, как снова там побывал. Всем советую вместо Турций и Египтов слетать на Байкал!!
vorobehhh

ты хочешь сказать что Байкал лучше Турции и Египта?

20.08.2017 в 12:56
Был на Байкале и Ольхоне года 4 назад. Летал из Минска до Иркутска, потом на авто до парома и три ночи в гостинице. Не помню название. Та, в которой домики шеренгами идут.
Было очень здорово. На омуля уже смотреть не могли на четвертый день. Остров объездили весь уже на местных буханхах. Кстати, дорог от Хужира практически нет. Можно проехать или на квадроцикле или на буханке.
Отдых недешевый. Уж точно не в бюджет Турций и Египтов, как пишут. Но побывать категорически необходимо.
Zloy

Байкал View гостиница. Тоже там жили

20.08.2017 в 12:57

Природа красивая. А вот все что окружает эту природу отстаёт в развитии от цивилизованных стран лет на 30-40...

20.08.2017 в 13:08

Чижовка под боком - меня не удивишь.

20.08.2017 в 13:37

не понимаю водоёмов, где нельзя купаться.. толку никакого, кроме рыбы и видов..
ну разок можно посмотреть

20.08.2017 в 13:41

Посмотрела фото - очень красивая жопа мира.

20.08.2017 в 13:42
Был на Байкале и Ольхоне года 4 назад. Летал из Минска до Иркутска, потом на авто до парома и три ночи в гостинице. Не помню название. Та, в которой домики шеренгами идут.
Было очень здорово. На омуля уже смотреть не могли на четвертый день. Остров объездили весь уже на местных буханхах. Кстати, дорог от Хужира практически нет. Можно проехать или на квадроцикле или на буханке.
Отдых недешевый. Уж точно не в бюджет Турций и Египтов, как пишут. Но побывать категорически необходимо.
Zloy

Байкал View гостиница. Тоже там жили

denisrem

Сколько стоило?

20.08.2017 в 14:02
Мой любимый Байкал. И места знакомые. Спасибо, посмотрел фотки, как снова там побывал. Всем советую вместо Турций и Египтов слетать на Байкал!!
vorobehhh

Осталось только найти спонсора

kadgan

в 1987 на два года бесплатно сьездил , спонсировал МО СССР ....

20.08.2017 в 14:11
Скажите долго-возможно(3 дня от Москвы),но это тоже романтика,проехать в поезде такое расстояние!
SSHONYA

тратить неделю на жизнь в поезде - сомнительное удовольствие

Даярам

У многих людей нет лишних 500$ т.к поезд туда-обратно 14000р.руб,а самолёт,только в одну сторону! Это цены из Москвы! Из Минска,ещё 100$ прибавьте

SSHONYA

Самолет 31 тыс стоит из Минска, о каких лишних 500$ речь? А если еще учесть, что трястись в этом поезде нужно не меньше недели.....

20.08.2017 в 14:18
Доход у жителей области небольшой — зарплаты редко превышают 300 долларов по курсу.

Великая страна!

20.08.2017 в 14:40
Мой любимый Байкал. И места знакомые. Спасибо, посмотрел фотки, как снова там побывал. Всем советую вместо Турций и Египтов слетать на Байкал!!
vorobehhh

Осталось только найти спонсора

kadgan

в 1987 на два года бесплатно сьездил , спонсировал МО СССР ....

jhmt_hmt

1979-1985 от того же спонсора :)

20.08.2017 в 15:02
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

ты меняешь свои решения как женщина в положении, то пишешь

Путешествия по России - крайне сомнительные и малокомфортные.
Tahasan

Вот здесь , то уже побывать хочешь.
А по факту даже на минском море побывать для тебя было бы достижением.

Даярам

Одно не отменяет второго. По России путешествовать - так себе, но на Байкале я бы побывал - одно из немного годного в России и то только за счет того, что это природная достопримечательность, не по одинаковым же загаженным городам без дорог ездить.

Tahasan

Алтай, Якутия, Карелия и т.д. Россия огромная и красивых мест там множество, а не только Байкал, про который ты слышал только из названия статьи или названия газированного напитка

Даярам

Места красивые, спору нет. Есть ещё Камчатка, Сибирь и прочие места. Ехать можно только за природой, потому что инфраструктура там на уровне Африки, города серые, одинаковые и унылые, исторических достопримечательностей ноль, к туристам не приветливые. Например, центральная улица самого крупного города Камчатки Петропавловска -Камчатского. Хочется сюда ехать, тратить 1000 долларов только на авиа билеты ? Наверное, только ради вулканов и гейзеров.

20.08.2017 в 15:02

Россия не то место, где хотелось бы побывать.

20.08.2017 в 15:12

Сразу вспомнил второй бумер: Ты был когда-нибудь на байкале? Нет. Ну неважно...

20.08.2017 в 15:14

Шо Байкал , наше усё Птииииичь!

20.08.2017 в 15:20

Хочешь сохранить Байкал? Лучше оставайся дома!

20.08.2017 в 15:22
Был на Байкале и Ольхоне года 4 назад. Летал из Минска до Иркутска, потом на авто до парома и три ночи в гостинице. Не помню название. Та, в которой домики шеренгами идут.
Было очень здорово. На омуля уже смотреть не могли на четвертый день. Остров объездили весь уже на местных буханхах. Кстати, дорог от Хужира практически нет. Можно проехать или на квадроцикле или на буханке.
Отдых недешевый. Уж точно не в бюджет Турций и Египтов, как пишут. Но побывать категорически необходимо.
Zloy

Из Минска нету самолетов на Иркутск, только из Москвы.

20.08.2017 в 16:34
красотень неописуемая, еще бы дороги были нормальные!
peski8888

Дружыще, судя по изрешеченому пулями знаку "уступи дорогу" проблемы там вовсе не в дорогах.

20.08.2017 в 16:36

очень далеко, дорога отнимет очень много сил и средств, а красота тех мест - едва-ли это равнозначно.
но все равно хочется побывать везде)

20.08.2017 в 16:43

озеро ещё не загрязнили

20.08.2017 в 16:48

Жалко что не рыбачили. Очень интересно было бы почитать о рыбе Байкала .

20.08.2017 в 16:50

Я поеду следующим летом, а этой зимой работать и работать.

20.08.2017 в 17:13
Насчёт цивилизации и транспорта-враньё! Всё там отлично развито! Сам там два раза был.Начиная от паромов,ракет(на воде),и заканчивая маршрутками и автобусами,любой спокойно сможет добраться до Байкала(расстояние от Иркутска до озера 55км).И дороги,почти везде,хорошие,а если и гравейка,то хорошо укатанная!Единственное,-это удалённость...но если ехать поездом,то выйдет намного дешевле самолёта.Скажите долго-возможно(3 дня от Москвы),но это тоже романтика,проехать в поезде такое расстояние! А поезда дальнего следования имеют кондиционеры,биотуалеты и вагоны с душами(150 р.руб)помыться,поэтому особо не нужно волноваться о комфорте! Если выбирать из поездов(это тому,кто решиться на путешествие),берите билеты на поезд Москва-Улан-Удэ.Фирменный поезд,очень чистый и один из дешёвых! Если решитесь,хоть раз туда съездить,поверьте,ни сколько не пожалеете! P.S пишут ,что можно в любую погоду увидеть другой берег...)))Рассмешили.Это только с острова,а так ширина в самом узком месте 15,а средняя 60 км!И вот ещё,купаться можно,даже с детьми! Конец июля,начало августа вода,в заводях ,прогревается до 20-22 градусов,просто нужно знать места!!
SSHONYA

Муж там служил, рассказывал про короткое но жаркое лето , ягодами, медведями. Всяко было. И люди жалостливые.

20.08.2017 в 17:23

Каждое лето там проводила с 86 по 94 год. И кстати любой моряк вам скажет что судно ходит а не плавает, плавает только оно самое.

20.08.2017 в 17:31
Лишь в некоторых заливах вода прогревается до температуры выше 10 градусов

Возле Усть-Баргузина можно прекрасно покупаться, водичка тепленькая. Не 29 конечно, но и не 10

20.08.2017 в 17:47
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

Скоро там будут одни китайцы. Впрочем как и везде.

20.08.2017 в 18:34
Не повезло Байкалу оказаться в такой бестолковой стране..
Kap1bara

З магутнымi лiцьвiнамi не параiлiся в какой стране Байкалу стоило бы оказаццо?

20.08.2017 в 18:38

красотища и отличные дороги-молодцы россияне

20.08.2017 в 18:46
Каждое лето там проводила с 86 по 94 год. И кстати любой моряк вам скажет что судно ходит а не плавает, плавает только оно самое.
Слеза

Пельмени тоже, кстати, не всплывают, а всходят.

20.08.2017 в 18:58
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

При Союзе это мог позволить себе любой студент...
Жаль, я дальше Алтая не добрался.... Горы....

20.08.2017 в 20:00

[censored] На фотках полнейшая разруха (у нас такое увидеть надо еще постараться) но будут петь песни про то, насколько же Россия опередила Беларусь. Ну-ну, вы кого обмануть пытаетесь, убогие :))))
"Отличный асфальт" это дорога уровня нашей не самой новой Р-ки.

20.08.2017 в 20:06

По поводу плохой дороги после Москвы.
В 2012 г. прокатились из Минска до Северобайкальска и обратно на автомобиле. Дороги ни чем не хуже чем у нас. Обратно за 6 дней вернулись. Туда ехали не спеша с посещением городов.

20.08.2017 в 20:23

Дикие места.

20.08.2017 в 20:45

Плоский какой-то репортаж получился... Жизни в нём нет. Людей нет. Один асфальт и автохлам. Даже фото не выручают. Потому как таких невнятных фото можно нащёлкать, не утруждаясь 6000 километровым перелётом.

20.08.2017 в 20:53

Такое адчуванее, што перад тым як да нас восенню панаедуць "зяленыя чалавечкі", нехта мякка сьцеле вось такімі артыкуламі. А так панлядзець, то прырода прыгожая, а што рукамі зроблена - бардак. Горшы бардак толькі мабыць у Індыі.

20.08.2017 в 20:56

Чароўна! Усе ж не ўсю планету мы пакуль загадзілі:-) Змагаецца Зямля з паразіцікамі...

20.08.2017 в 21:25

Велика Россия-матушка !

20.08.2017 в 21:37

Ну, теперь можно и на Кольский прокатиться. Например, на п-ов Рыбачий?

20.08.2017 в 21:39

У меня ребенок очень хочет на Байкал, думает там вода как в одноименной бутылке, и наполовину он прав!))

20.08.2017 в 21:41

В 80-х годах был туристический маршрут вокруг Байкала на лошадях. Путевка для члена профсоюза стоила 90 р. Проще было в санаторий путевку получить. Так и осталось мечтой...

20.08.2017 в 22:09

Байкал - галочка, которую я обязательно поставлю! Причем туда хочу ехать на поезде и только назад самолетом.

20.08.2017 в 22:35
Красиво, но бедненько и неухоженно. Байкал великолепен!
Пчелка_Мая

Не путай свое состояние, с Байкалом!

20.08.2017 в 22:37

adolfus,
А жопу , от дивана?

20.08.2017 в 22:50

Ничего интересного! грязь и нищета!

20.08.2017 в 23:02

а че у ролс ройса денег на лампочку не хватило?

20.08.2017 в 23:07
Был на Байкале и Ольхоне года 4 назад. Летал из Минска до Иркутска, потом на авто до парома и три ночи в гостинице. Не помню название. Та, в которой домики шеренгами идут.
Было очень здорово. На омуля уже смотреть не могли на четвертый день. Остров объездили весь уже на местных буханхах. Кстати, дорог от Хужира практически нет. Можно проехать или на квадроцикле или на буханке.
Отдых недешевый. Уж точно не в бюджет Турций и Египтов, как пишут. Но побывать категорически необходимо.
Zloy

Из Минска нету самолетов на Иркутск, только из Москвы.

1488651

Аэрофлот

20.08.2017 в 23:17

Отдаленность от цивилизации сохраняет это прекрасное место. Как только будет инфраструктура, можно писать некролог Байкалу. Цивилизованные москвичи быстро превратят озеро в сточную канаву.

20.08.2017 в 23:18

Человек и3 Барановичей этим Летом один на мотоцикле прокатился До Улану-Дэ и на3ад ... общий пробег 15500 км...!! так что ему есть о чем Расска3ать Админ!!

20.08.2017 в 23:20

Обратно не на Mark 2 90 приехать - грех

20.08.2017 в 23:21

А "Катя которая катит" вообще на мотике на остров Шикотан укатила...Сама она с МИНСКА ! то же одна !! ........ Админ куда интереснее материал! :-)

20.08.2017 в 23:55

приглашаем на калыму не лучше вы к нам и гвозди на трассе монтаж шыно 24ч про Одессу вспоминаю

21.08.2017 в 0:35

V.I.P.977, туда едут душой - вам это не понять!

21.08.2017 в 1:41
Зато ее можно пить. Просто черпать и пить без всякой очистки (проверяли на себе).
Не верю. Уже в конце 90-х, начале 200- ных, пить было опасно. Хотя до этого все было нормально.
Good-natured

Сьездите и проверьте! Это на самом деле так!!! У меня родители каждый год летают, это мамина Родина, всегда черпает Байкальскую воду и пьет. Кристально чистая вода!!!!!

21.08.2017 в 1:54
Мой любимый Байкал. И места знакомые. Спасибо, посмотрел фотки, как снова там побывал. Всем советую вместо Турций и Египтов слетать на Байкал!!
vorobehhh

ты хочешь сказать что Байкал лучше Турции и Египта?

Ivarson

Ахаха! Даже и не сравнивайте!!! Где Байкал,а где Турция и Египет. ТАМ одна природа чего стоит!!! Если бы это не было так далеко на отдых ездили бы только туда. Байкал не только в Иркутской области, он еще и в Бурятии. А там совершенно другие виды. Белый песок, кедр и т.д. Есть на Байкале и плавучая гостиница, она находится на теплом месте Байкала. Материал конечно скудненький и фотографий красот мало, больше каких то машин, кому они вообще интересны!?

21.08.2017 в 5:42

Я каждый год бываю на Байкале, езжу к родителям в Иркутск. Не согласна по поводу, что в Байкале не искупаться. На Малом море, в заливах вода прогревается до 22-26 градусов.
Энергетика Байкала не идет ни в какое сравнение ни с морем ни с океаном. По истине Живой. На Ваших фотографиях красоты Байкала не увидела.
Увы, слабый репортаж.

21.08.2017 в 6:05

Действительно красивые места и лютая запущенность всего и вся. А можно было...

21.08.2017 в 6:36

красота

21.08.2017 в 6:36

Очень красиво. Дороги не такие уж и плохие, судя по фото... У нас не лучше, однозначно...

21.08.2017 в 8:27
Я каждый год бываю на Байкале, езжу к родителям в Иркутск. Не согласна по поводу, что в Байкале не искупаться. На Малом море, в заливах вода прогревается до 22-26 градусов.
Энергетика Байкала не идет ни в какое сравнение ни с морем ни с океаном. По истине Живой. На Ваших фотографиях красоты Байкала не увидела.
Увы, слабый репортаж.
doric

Так возвращайтесь!

21.08.2017 в 8:30

В Исландии чувствуешь себя в безопасности, где каждый человек готов и придёт тебе на помощь. А тут...

21.08.2017 в 8:39

Жил там когда-то. Красивейшие места...

21.08.2017 в 10:01

Что может быть хуже пьяного бурята?
Толпа пьяных бурят!
А что может быть хуже толпы пьяных бурят??
Пьяная БУРЯТКА!!!

21.08.2017 в 10:09

Какой мрак и нищета.

21.08.2017 в 10:24

Глубина Байкала 1635 м. Самая глубокая точка километрах в восьми восточнее о. Ольхон. 75% флоры и фауны – эндемики. Да, купаться лучше всего в начале-середине августа. Хотя мне пришлось искупаться 3 июля (выбора не было).

21.08.2017 в 10:28

"И обязательно возьмите машину напрокат. Без нее передвигаться по огромной прибрежной территории этого крупного хранилища пресной воды будет проблематично: общественный транспорт развит в Иркутской области примерно так же, как кибернетика." Клоуны из онлайнера не знают об Иркутском Академ городке? По уровню развития науки он по продвинутее будет Академии наук, находящей в дыре в центре Европы.

21.08.2017 в 10:28

природа в россии красивая , этого у нее не отнять , зато все остальное ужасно

21.08.2017 в 11:11

как хочется чтоб Байкал всегда был чистым

21.08.2017 в 12:16
Круто, тоже хотелось бы побывать на Байкале.
Tahasan

Уточните, что хотели бы побывать на том, про который напИсана статья.
Мой друг летом ездил на Совсем Другой Байкал.
Впечатлеия - печальные.

21.08.2017 в 12:28

Да, дороги там вполне нормальные, подтверждаю. Хороший асфальт, разметка, обочины, знаки, указатели - все есть. Но есть и гравейки. Гравий там может быть размером с небольшой холодильник. Дорга от Ирк. до парома на Ольхон на самом деле унылая, но сам Ольхон это компенсирует многократно. В сезон надо быть готовым простоять в очереди на паром не один час, а то и на сутки можно зависнуть. И в статье невнятно прозвучало про расстояния. Они там ОГРОМНЫЕ.

Объехать его вокруг за один день не получится.

Байкал 600 км, больше даже, в длину, какой такой "за день"?!

21.08.2017 в 12:35

Похвастаюсь)
Были на байкале, на своей тачке. Дорога Владивосток-Минск заняла 17 дней (тогда только получили права). До Иркутска такие прелестные заправки встречались - посреди поля - натуральный сарай из металлических листов, темно-коричневый бенз с 20 см осадка на 5л канистру (без запасных канистр с баком 40л от заправки до заправки доехать нереально).
А Байкал волшебный, да. И копченый омуль в Байкальске на прибрежном рыночке :)

21.08.2017 в 12:38
Я каждый год бываю на Байкале, езжу к родителям в Иркутск. Не согласна по поводу, что в Байкале не искупаться. На Малом море, в заливах вода прогревается до 22-26 градусов.
Энергетика Байкала не идет ни в какое сравнение ни с морем ни с океаном. По истине Живой. На Ваших фотографиях красоты Байкала не увидела.
Увы, слабый репортаж.
doric

Чот больше 16 в Малом Море не наблюдал. Но все равно - купание в Байкале незабываемо, согласен.
А еще - на Ольхоне нет кровососущих. Вообще ни одного. Солнечных дней в году больше, чем в Греции. Жара за тридцатник, а прохладную воду можно зачерпнуть прямо из-под ног и попить. Рай.

21.08.2017 в 12:41

Я человек, который был на Байкале. Делать там, впринципе, нечего, если только для галочки съездить.

21.08.2017 в 13:08
Байкал. На машине из Минска до этого озера ехать недели полторы.

Несколько лет назад проехался из Забайкалья до Москвы. От Байкала путь занял пять суток. Были вдвоем за рулем, ехали только днем.
Ехали кстати на праворульной Хонде, никаких особых проблем, привык за несколько часов.

21.08.2017 в 13:14

Спасибо за репортаж, но он был бы более целостным, если бы автор упомянул этническую белорусскую деревню Тургеневка, основанную выходцами из Беларуси в 1909 г. Она находится на дороге на Ольхон примерно в 40 км. от Байкала. На дороге стоит огромный знак, на котором по-белорусски и по-русски написано название деревни и указание на ее этническую принадлежность. Вообще в тех краях очень много белорусов и в Иркутске большая диаспора, действует организация белорусов.

Также достойно упоминания то, что белорусы сделали очень большой вклад в изучение Байкала. Еще с 19 в., когда сюда направлялись участники повстания Калиновского.

21.08.2017 в 13:15

" А вот по глубине он с легкостью лидирует уже много тысяч лет."

как-то абы как сказано

21.08.2017 в 13:16

Да, Байкал красив, но не настолько, чтобы его возносить до небес и фетишировать. Для белоруса, человека все-таки живущего почти в центре Европы уже намного ближе Северная Европа, та же Норвегия и даже фантастическая Исландия, где красот в разы больше, добраться однозначно проще и дешевле, цивилизация - космос по сравнению с Россией, а высокий ценник там компенсируется эмоциями и дешевой дорогой!)

21.08.2017 в 13:42

Вроде теперь Победа будет летать до Улан-удэ. Да конечно со своими приколами с багажем но все же. Это не 4,5 дня на поезде. И по обещаниям бюджетней. С Бурятской стороны нужно на байкальский прибой съездить или на култушную на электричке из города (там так называют Улан-удэ). Покупаться в соре это залив отделенный косой от чистого Байкала и воды как на фото там нет, одна муть и водоросли. Удобств минимум, но кто что ищет. Залитые паленой водкой "Байкал" приезжие, агресивно настроенные местные со сломанными ушами. Поесть черемши да омуля копченого. Прожил там 11 лет, школу окончил, да есть на что из природы посмотреть, но не более. Не стоит ждать комфорта, хотя говорят на другой стороне реки (селенга) есть очень достойные турбазы, но я их не видел.

21.08.2017 в 14:29
Спасибо за репортаж, но он был бы более целостным, если бы автор упомянул этническую белорусскую деревню Тургеневка, основанную выходцами из Беларуси в 1909 г. Она находится на дороге на Ольхон примерно в 40 км. от Байкала. На дороге стоит огромный знак, на котором по-белорусски и по-русски написано название деревни и указание на ее этническую принадлежность. Вообще в тех краях очень много белорусов и в Иркутске большая диаспора, действует организация белорусов.

Также достойно упоминания то, что белорусы сделали очень большой вклад в изучение Байкала. Еще с 19 в., когда сюда направлялись участники повстания Калиновского.

zmicier.bel

Заезжали в эту деревню.
Будет отдельный материал про нее ;)

21.08.2017 в 15:05

denisrem, Супер, спасибо! Будет очень интересно ознакомиться. Там все фамилии местного руководства на -ич заканчиваются :)

21.08.2017 в 15:19

а разве в РФ еще не отменили правый руль? или там как у нас - ездить можно, регистрировать нельзя?

21.08.2017 в 16:30

Тема экологии не раскрыта.

21.08.2017 в 16:32

Все очень разбитое, только природа красивая. Там, где людей нет, конечно.

21.08.2017 в 17:14
а разве в РФ еще не отменили правый руль? или там как у нас - ездить можно, регистрировать нельзя?
bulbashenko

и регистрировать можно, и ездить. И чем дальше на восток - тем меньше леворульных.

21.08.2017 в 18:05
а разве в РФ еще не отменили правый руль? или там как у нас - ездить можно, регистрировать нельзя?
bulbashenko

и регистрировать можно, и ездить. И чем дальше на восток - тем меньше леворульных.

tok.bayp

правй руль можно зарегить в любом регионе? или только за уралом? я ж помню 100% что лет 10 назад запреты вводили...

21.08.2017 в 19:10
Вообще в тех краях очень много белорусов и в Иркутске большая диаспора, действует организация белорусов.
zmicier.bel

Это да. Есть там Ассоциация белорусов Прибайкалья.

21.08.2017 в 19:42

Отличные места!!

21.08.2017 в 20:36

igorshum,

21.08.2017 в 21:30

Байкал шикарен!

общественный транспорт развит в Иркутской области примерно так же, как кибернетика.

И согласен, и не согласен! Реально по основным туристическим местам прокатиться на ОТ, но надо реально заморочиться и досконально знать расписания, места отправления. Напр., паром из Хужира в Усть-Баргузин (Бурятия) поперек Байкала ходит всего 6 раз в году. С утра из Иркутска ездят маршрутки в Хужир и пропускают их на паром без очереди, в то время как машины могут часами стоять. На Ольхоне надо всё бронировать, как бы кто не брезговал организованными экскурсиями. Без экскурсии не обойдешься и на Кругобайкальской ЖД (да и машина здесь бесполезна)). В-общем, я путешествовал на ОТ, конфузов не было, но и подготовка была основательной

22.08.2017 в 1:07

Стоит жить ради того чтобы путешествовать.

22.08.2017 в 9:02

За Уралом не щёлкай [censored]!!!
А что там с преступностью?

22.08.2017 в 14:03
а разве в РФ еще не отменили правый руль? или там как у нас - ездить можно, регистрировать нельзя?
bulbashenko

и регистрировать можно, и ездить. И чем дальше на восток - тем меньше леворульных.

tok.bayp

правй руль можно зарегить в любом регионе? или только за уралом? я ж помню 100% что лет 10 назад запреты вводили...

bulbashenko

Везде можно. Во владике леворульный авто - признак хорошего достатка, там их почти нет. Чуть западнее - посередине РФ (в Сибири) примерно 30% - 40% праворульных (2 года назад было так), ближе к москве - праворульных почти нет, но из владика много ехало на продажу именно праворульных, они все-таки дешевле и по качеству не сравнить (у меня правый).

23.08.2017 в 17:29

Плывет кое-что дурно пахнущее. А паром идет.