Компания Renault привезла во Франкфурт свой «заряженный» хетчбэк Megane RS. Машина получила 1,8-литровый турбомотор мощностью 276 л. с. В сражении за звание самого быстрого «переднеприводника» Нюрбургринга французам поможет полноуправляемое шасси 4Control, позволяющее новинке еще быстрее «ввинчиваться» в повороты.
На самом деле подруливающие задние колеса не редкость — они ставятся даже на обычный Megane GT, который давно продается в Европе. Для «эр-эски» в Renault Sport перенастроили систему. Теперь она быстрее реагирует на команды водителя на сложных извилистых трассах. Возможно, система 4Control поможет самому быстрому «Мегану» оставить позади своих более мощных соперников, среди которых — Honda Civic Type R, Ford Focus RS и Seat Leon Cupra R (все имеют мощность более 300 л. с.).
Французы долго настраивали шасси RS. Сначала работы шли на симуляторе, позже 4Control поставили на предыдущее поколение Megane RS и провели массу реальных тестов. Исследования Renault Sport позволили найти оптимальный угол для поворота задних колес — 2,7 градуса. Именно такое подруливание делает машину максимально стабильной в быстрых связках поворотов. Кроме того, инженеры изменили рулевое управление Megane, сделав его более острым и отзывчивым по сравнению с базовой моделью.
Двигатель Megane RS выдает максимальную тягу в широком диапазоне от 2400 до 5000 оборотов в минуту. Разгон до сотни у новинки занимает «менее шести секунд». Кстати, этот же мотор с алюминиевым блоком используется на спорткаре Alpine. В «базе» идет 6-ступенчатая «механика». При желании можно заказать автоматическую коробку EDC. Клиенты также смогут выбрать тип шасси Sport или Cup, отличающееся жесткостью и настройками.
Пакет Sport, по мнению французов, больше подойдет для городской езды, и его рекомендуют заказывать с АКП. Хетчбэк в таком исполнении идет с 18-дюймовыми колесами и 235-ми шинами. Модификацию Cup следует брать с МКП и только тем клиентам, которые частенько заезжают на трек-дни. Здесь уже 19-дюймовое «литье» и 245-е покрышки. Еще «Кап» оборудован самоблокирующиймся дифференциалом.