Грязно, страшно, быстро: пилоты внедорожников сразились за победу в гонке Rainforest Challenge

8601
10 октября 2017 в 14:06
Источник: Елена Шандрак. Фото: Андрей Курашов

Грязно, страшно, быстро: пилоты внедорожников сразились за победу в гонке Rainforest Challenge

В деревне Лысковщина Круглянского района Могилевской области на трассе «Лихой Бобер» на днях прошел третий этап офф-роуд-гонок Rainforest Challenge Belarus. Это соревнования для любителей внедорожного автоспорта. Финал RFC каждый год проходит в джунглях Малайзии в разгар сезона дождей. Это делает гонку одной из самых сложных в мире.

Организаторы RFC Belarus — семейная пара Ольга и Евгений Рощенковы. Супруги уже шесть лет занимаются автоспортом, а в прошлом году решили побыть на месте организаторов.

— В 2016 году мы с Женей создали общественное объединение «Офф-роуд клуб „Экстрим 4×4”» и почти сразу бросились в омут с головой, — говорит Ольга. — Мы сами участвовали в офф-роуд-соревнованиях (гонках по бездорожью) и досадовали, что в соседних странах уже проводят Rainforest Challenge, а до нас еще не дошло. Тогда мы решили взять процесс в свои руки. И в прошлом году с помощью российского клуба провели первый этап, который получился своеобразной аккредитацией. Организаторы оригинальных гонок оценили то, что мы сделали, и предложили нам стать официальными представителями RFC в Беларуси.

Слоган соревнований: «Грязно — как на трофи! Страшно — как на триале! Быстро — как на спринте!». Трофи известны как соревнования по бездорожью, триал подразумевает преодоление спецучастков с различными препятствиями, а спринт добавляет скорости всему действию. Застрять в
болоте или перевернуться здесь обычное дело. Поэтому организаторы предупреждают, что это не гонка формата «сел в высокую машину и поехал», здесь бóльшая часть успеха зависит от мастерства и работы пилота и штурмана.

Ольга и Евгений говорят, что заметили интересную вещь: менее подготовленные автомобили могут в итоге показать лучший результат, если команда работает слаженно. Некоторые, например, создают стратегии, чтобы проехать по таким трассам с наименьшими потерями сил и времени.

— Найти подходящую площадку было самым сложным, с чем мы столкнулись во время организации, — делятся организаторы. — Кроме того, что тяжело согласовать такие соревнования, так еще и особенности рельефа для такой гонки должны быть подходящими. Ведь нужно и разные спецучастки обеспечить, и разную высоту подъемов и спусков, и доступность для зрителей, то есть фактически все должно проходить на маленьком пятачке. И когда мы нашли «Николаевский пруды», были счастливы: тут и холмистость подходящая, и болото есть, и твердый грунт. Спортсменам есть где показать, на что они способны.

Всего в RFC пять категорий для участия: Light, Medium, Hard, ATV и Extra Light. Первые четыре едут по сложнейшей трассе с песком, болотом и препятствиями, причем категория ATV — это квадроциклы. Автомобили для участия в таких гонках должны быть подготовлены соответственно: усиленная подвеска, большие колеса, нужно также исключить попадание воды в двигатель. В Extra Light может участвовать любой полноприводный внедорожник, но и трасса для новичков полегче: организаторы конструируют ее таким образом, чтобы возможность что-то повредить или сломать была минимальной.

Победителям достанется сертификат на участие в финальном этапе в Малайзии, который примет участников со всего мира с 24 ноября по 5 декабря.

— Сертификат за первое место дает возможность бесплатно участвовать в гонке. И это действительно ценно, потому что билет стоит 3900 евро, — говорит Ольга. — Занявшим второе и третье места предоставляют скидки на участие — 50% и 30%. Сертификаты получают только категории Light, Medium, Hard, потому что для участия в финале нужна глобальная подготовка, лучшие машины и пилоты с навыками, в том числе навыками психологической устойчивости в экстремальных условиях. 

В белорусском этапе приняли участие пилоты на 50 автомобилях, среди которых были спортсмены из Литвы и России.

Мойки высокого давления в каталоге Onliner.by

Источник: Елена Шандрак. Фото: Андрей Курашов
Без комментариев