UPD
10 ноября 2017 в 13:04
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«Можно было позвать двести байкеров, но мы хотели разойтись мирно». В Минске прошел суд над «баварцем»

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Сегодня в суде Советского района рассматривалось административное дело в отношении так называемого «баварца», в течение семи лет оскорблявшего мотоциклистов в интернете. В качестве «ответчика» предстал Виктор. Напомним, за этим образом скрывались два человека. Второй в данный момент находится за границей. Несмотря на эмоциональную подоплеку этого дела, заседание прошло довольно спокойно. А решение было предсказуемым.

Возник вопрос: придет ли Виктор на суд? Несмотря на сомнения, он появился в сопровождении мужчины в возрасте, который достал камеру и принялся фотографировать журналистов. Сам «баварец» надел капюшон и солнцезащитные очки. Он сидит молча на скамейке. С присутствующими байкерами не общается.

В качестве потерпевшей выступает мотоциклистка, которой были адресованы оскорбительные выражения в Viber.

— В мессенджере есть специальный чат для мотоциклистов, где мы общаемся, делимся информацией о маршрутах, интересных местах для поездок и так далее, — рассказала Ирина, потерпевшая девушка. — В сентябре я была в Мозыре, собиралась в Минск и решила спросить, куда можно заехать, чтобы прокатиться. Внезапно в дискуссию вмешался некий Виталик (ранее мы сообщали, что «баварец» часто представлялся этим именем. — Прим. Onliner.by).

Посоветовал ехать в Уручье, а дальше посыпались оскорбления в основном сексуального характера. Это продолжалось около двух часов.

Дело рассматривается по ст. 9.3 Кодекса об административных правонарушениях «Оскорбление». Статья звучит так: «Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин».

По словам мотоциклистки, в чате присутствовал ее молодой человек, который также видел эти сообщения. Ситуация привела к ссоре. Ирина намерена потребовать компенсацию морального вреда, а также ходатайствовать о назначении судебно-психиатрической экспертизы «баварца».

Потерпевшая мотоциклистка и ее молодой человек

Заседание началось с выяснения личности «ответчика». Это молодой человек, у которого высшее образование, проживает в Минске. Суду была представлена копия свидетельства об инвалидности.

Самое время напомнить о важном нюансе, на который мы намекали в прежних публикациях. Многие возмущались, мол, почему байкеры не разобрались с хейтером по-свойски. Мотоциклисты признаются: «У нас рука просто не поднялась, когда мы его увидели вживую».

— Еще и соседи, — тихо прошептала Ирина, когда «ответчик» назвал адрес.

Это очень характерно для ситуации с «баварцами». Когда произошла их деанонимизация, оказалось, они всегда были рядом, маршруты пересекались, нашлась масса общих знакомых.

По словам Виктора, ранее он привлекался к административной ответственности только по линии ГАИ, все штрафы уплачены.

«Ответчик» ходатайствовал об участии в процессе его защитника. В его роли должен выступить отец Виктора — тот самый мужчина, принявшийся фотографировать журналистов. Однако выяснился важный нюанс: у него нет специального образования.

— Вы обладаете специальными познаниями в области юриспруденции? — спросила судья.

— Нет, — ответил отец Виктора.

— А сможете качественно защищать его интересы?

— Постараюсь.

Однако Ирина возражает против привлечения мужчины в качестве защитника: «Как он может представлять интересы в суде, не имея юридического образования».

После перерыва судья предсказуемо объявила об отклонении ходатайства о привлечении в качестве защитника отца Виктора. Также были отклонены ходатайства потерпевшей о назначении судебно-психиатрической экспертизы и взыскании морального вреда: «Это может быть рассмотрено в другом процессе — гражданском».

Сейчас возникла довольно необычная ситуация. С одной стороны, Виктор, и он сам говорил об этом в интервью, признавал, что участвовал в травле мотоциклистов в интернете. С другой — рассматривается всего лишь один эпизод, быть может, не самый показательный.

Речь идет о переписке в Viber, которая состоялась 10 сентября. Говоря судебными формулировками, в ней «ответчик» умышленно оскорбил честь и достоинство, выражаясь в неприличной форме, чем унизил потерпевшую.

— Вину признаете? — спросила судья у Виктора.

— Да.

Дадите пояснения?

— Да.

— Расскажите, где находились в тот день, что делали.

— Был дома. Переписывался в чате Viber. Использовал SIM-карту, которая не принадлежит мне. Этот номер телефона был добавлен в данную группу. Я ответил оскорблением на оскорбления. В более легкой форме было оскорблено мое мужское достоинство.

— Вы знали, в чей адрес писали?

— Нет.

— А фото в профиле было?

— Не помню.

Позже Ирина заметила, что ее фотография была в чате, и это особенно задело девушку. Во время заседания она фактически повторила то, что рассказала нам ранее: «Посоветовал мне ехать на „стометровку“, мол, там все мототвари тусуются. Потом последовали выражения сексуального характера, утверждения, будто я вступала с ним в интимную связь, вплоть до упоминания поз и что именно со мной делал. В чате присутствовало около двухсот человек, я всех знаю. Кто-то даже решил, что это может быть правдой. Когда разобрались, заступились за меня, написали ему в личку. Там он признался, что является знаменитым „баварцем“».

В суде «ответчик» частично признал это. Во время заседания он выглядел спокойным, не выражал особых эмоций. Изредка иронично улыбался, когда не соглашался со сказанным.

Назвал девушку представительницей древнейшей профессии и пожелал работать там, где они работают… Изначально меня оскорбили, и я не смог сдержаться. Затем меня удалили из этой группы в Viber, и я не успел извиниться.

— Вы осознавали, что нанесли оскорбление? — задала вопрос судья.

— Ответил в порыве гнева. Говорю ж, хотел извиниться, но не успел…

После опроса потерпевшей Виктора спросили, хочет ли он ей задать вопрос.

— Да, — ответил мужчина. — Есть ли скриншоты, доказывающие, что я писал насчет интимных отношений в разных позах?

— К делу они не приобщены, — объяснила девушка. — Но они существуют. Если надо, я могу позвать двести человек, которые были свидетелями. Однако я не стала этого делать, чтобы мы мирно разошлись.

После этого были изучены письменные материалы дела: скриншоты из Viber, свидетельства о привлечении к административной ответственности по ПДД (два взыскания за 2017 год оплачены все же не были), справка о размере пенсии по инвалидности (287 рублей 17 копеек). Упоминалась травма, полученная ответчиком в 2008-м.

Решение суда было оглашено сегодня же: «Признать виновным в оскорблении, унижающем честь и достоинство личности, выраженном в неприличной форме. Назначить штраф в размере 5 базовых величин (сейчас — 115 рублей)».

Постановление пока не вступило в законную силу, у «ответчика» есть десять дней на его обжалование. После заседания мы спросили у Виктора, намерен ли он воспользоваться этим правом. Он пожал плечами: «Я пока не знаю... Не все же скриншоты есть в деле».

Между тем Ирина настроена подать гражданский иск и добиться возмещения морального вреда и направления «баварца» на судебно-психиатрическую экспертизу.

Стиральные машины в каталоге Onliner.by