12 ноября 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка

В Минске встретились владельцы Passat B5. Разбираемся, почему эта модель полюбилась белорусам

Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка

На этих выходных в Минске состоялся большой слет владельцев Volkswagen Passat B5. Это одна из самых востребованных на рынке «бэушек» моделей — примерно треть всех продающихся «Пассатов» на нашей «Автобарахолке» именно пятого поколения. Чем так зацепила белорусские сердца эта машина? Сколько сейчас стоит Passat B5? Какие опции есть у этой уже относительно старой модели? Сейчас во всем разберемся! 

Революционный Passat

Volkswagen Passat B5 дебютировал в 1996 году и полностью изменил представление о данном семействе. До этого «Пассаты» представляли собой недорогие и простые в обслуживании рабочие лошадки с «всефольксвагеновским» клеймом «Народный автомобиль». Модель B5 стала намного более комфортной, престижной и, как следствие, дорогой по сравнению с предшественниками. Принято называть В5 «пятым поколением Passat». Мы, конечно, не будем углубляться в маркетинговые ухищрения концерна VAG, но по факту В5 — это скорее четвертое поколение «Пассата». Ведь В4 являлся на самом деле рестайлингом нашего любимого «бэ-третьего». Как, кстати, и В7 относительно В6. Впрочем, сути это не меняет — Passat B5 был поистине революционным.

С переходом «Пассата» на платформу PL45 модели вернули продольное расположение мотора (у В3 и В4 агрегат стоял поперечно). В5 был построен на платформе, которая уже два года использовалась на первом поколении Audi A4. С этой моделью «Пассат» имел массу общего, включая технологию полного привода c дифференциалом Torsen второго поколения. Кстати, полноприводные Passat B5 4Motion — это не такая уж и редкость: на «Автобарахолке» прямо сейчас продается несколько десятков таких машин.

Поработали немецкие инженеры и над аэродинамикой автомобиля. После «квадратиш-практиш» В4 у седана в кузове В5 коэффициент воздушного сопротивления составлял всего 0,27. Это позволило добиться значительного сокращения расхода топлива на фоне улучшения динамических характеристик. Машина получила полностью независимую переднюю подвеску с четырьмя рычагами и два типа задней подвески (для передне- и полноприводных версий). Кстати, сама версия 4WD появилась в 1997 году как опция для бензиновых моторов объемом 1,8 и 2,8 литра, а также для 1,9- и 2,5-литровых турбодизелей. Позже список расширили. На рынке можно встретить В5 как с 5-, так и с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Были еще 4- и 5-ступенчатые «автоматы». В продаже не так часто встречаются модели с 1,6-литровым мотором. Дело в том, что этот двигатель убрали из линейки в 1999-м, и роль базового движка стал исполнять 1,8-литровый «20-клапанник».

Самые дорогие модификации

Среди наиболее интересных модификаций хочется отметить Volkswagen Passat B5 VR6 Syncro с полным приводом. Это очень бодрый 196-сильный автомобиль, который с механической коробкой передач набирал сотню быстрее чем за восемь секунд. Была еще версия на «автомате», она медленнее. Среди менее мощных В5, встречающихся в продаже, можно вспомнить VR5 с 2,3-литровым агрегатом, выдающим 150—170 л. с.

Но самым крутым мотором для этого поколения был, безусловно, 4-литровый 8-цилиндровый «атмосферник» с W-образным расположением «котлов». Модификация появилась после рестайлинга 2000 года и редко встречается в продаже. С МКП такой Passat разгонялся до сотни за 6,5 секунды. Достойный результат даже по меркам сегодняшних реалий.

Какие версии чаще встречаются в продаже

Несмотря на миф, что белорусы обожают дизельные универсалы Passat, в продаже все же чаще встречаются бензиновые седаны. Примерно 40% от всех В5 на рынке работают на тяжелом топливе. Такой же процент «пятидверок». Модификации с «автоматом» составляют лишь треть от всех продающихся В5.

Кондиционер есть у подавляющего большинства — он встречается даже чаще, чем литые диски. Примерно половина Passat данного поколения оборудованы системой стабилизации и подогревом кресел. Одна из четырех машин может похвастаться кожаным салоном.

Клуб Passat B5

В Беларуси есть несколько клубов Volkswagen Passat B5. Не только в Минске, но и в регионах (в Гомеле и Бресте). Участники общаются друг с другом, делятся советами — так сказать, «держат контакт». Наиболее крупный клуб В5 расположен в Минске: он и проводил вчерашнюю встречу. На слет прибыли не только столичные «пассатоводы», но и владельцы В5 из Солигорска, Новополоцка, Буда-Кошелево и других районов.

«Passat B5 — автомобиль семейный, поэтому многие приезжают на слеты с женами и детьми. На прошлую сходку один парень приехал с 2-месячным ребенком»

«Вообще, мы встречаемся часто по выходным. В Viber списались — и съехались на какой-нибудь парковке. Но такие крупные встречи проходят, конечно, реже. Этот слет был посвящен концу сезона. Приехало около четырех десятков машин. И это еще погода подвела — если бы не дождь, приехало бы еще больше машин. Passat B5 — автомобиль семейный, поэтому многие приезжают на слеты с женами и детьми. На прошлую сходку один парень приехал с 2-месячным ребенком. Поздоровался, получил клубные наклейки и поехал по делам. Сегодня тоже много семейных было», — рассказал Onliner.by администратор клуба Евгений, который сам ездит на полноприводном Volkswagen Passat VR6 Syncro.

У клуба есть свое сообщество во «ВКонтакте» и сайт. В чате Viber зарегистрировано более 100 человек — все активно общаются и не только на автомобильную тему. Можно даже попросить поднять холодильник — всегда откликнутся. Клуб основан три года назад, и сейчас в нем состоит несколько десятков машин. Есть версии с V8, но топовой W8 с 4-литровым движком, к сожалению, пока нет. Такую машину редко встретишь в «гражданском» обличии. Чаще всего их переделывают для спортивных соревнований.

Сильным тюнингом владельцы Volkswagen Passat B5 в клубе не занимаются. Максимум — поставить линзованную оптику, поменять обвес или установить решетку радиатора без логотипа. Некоторые переделывают дорестайлинговые В5 в обновленный В5 GP, меняя бамперы и всю оптику. Есть владельцы, которые устанавливают на машину 18-дюймовые диски на летний период. У Passat B5 из Солигорска в дверях по три динамика и вся акустика стóит почти как машина. В общем, клуб живет насыщенной жизнью.

Автомобили Volkswagen на «Автобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!