16 января 2018 в 8:26
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Geely Atlas — первые итоги: 194 проданные машины, появление версии 4×4, новые комплектации

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Ровно месяц назад в Беларуси начались продажи Geely Atlas — первого легкового автомобиля, собранного в нашей стране по полному циклу. Шумиха вокруг машины была похлеще, чем пять лет назад, когда в Борисове начали собирать («крупным узлом») седан SC7. Еще бы — кроссовер вышел стильным, без откровенных «ляпов», к тому же и журналисты (не только белорусские) хорошо отзываются об «Атласе». Если все предыдущие Geely белорусской сборки получали массу критики в СМИ, то новичок вызвал в основном положительные эмоции. Если не считать низкой ликвидности и слабоватых моторов, ярко выраженных недостатков у кроссовера, по сути, и нет. Недавно дилеры получили полноприводные версии Geely Atlas. Во время знакомства с версией 4×4 мы узнали первые подробности о старте модели. 

Новые цвета кузова и расширенная комплектация Comfort

Для тех, кто не знал, под Борисовом до недавнего времени собирали Atlas только в двух цветах — черном и белом. Недавно к нему добавили базальтовый (именно он на фото). К концу января дилеры ожидают еще кроссоверы серебристого цвета. Таким образом, палитра будет состоять из четырех возможных оттенков. Пока для заказа доступны все комплектации, кроме топовой Flagship (26 300 долларов по курсу), которая отличается от Luxury кожей на креслах и расширенным списком регулировок водительского сиденья, включая поясничную.

Важная новость: изменилась самая востребованная комплектация Comfort (вторая после Standart). Изучив спрос на модель и пообщавшись с потенциальными клиентами, в «Белджи» решили добавить в эту версию мягкий пластик на верхней части передней панели и стильные «поручни» на тоннеле. Теперь жесткий на ощупь «панцирь» — только у самой базовой версии «Атласа». Любопытно, что, добавив эти «плюшки», производитель не повысил цены на модель в исполнении Comfort — от 19 850 долларов. От базовой она отличается литыми дисками, металлическими накладками на порогах, задним парктроником, системами помощи при подъеме и спуске, бесключевым доступом и мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем.

За месяц продано 194 машины

15 декабря состоялось открытие дилерских центров Geely. По статистике Белорусской автомобильной ассоциации, за месяц в стране было продано 194 Geely Atlas. Тут будет важно отметить, что примерно четверть из них была отпущена дилерским центрам по всей стране. Сколько машин поступило в руки физлиц — не сообщается. Так или иначе, представители дилера уверяют, что спрос на кроссовер оказался выше, чем ожидал завод. Но пока люди и автоцентры ждут финансовых инструментов. Многие считают, что именно от условий кредитов/рассрочек зависит успех модели на рынке. Пока же банки молчат. По предварительным данным, условия по кредитам будут представлены до конца января. Кроме того, белорусам уже обещали субсидии на покупку кроссовера. В общем, ждем-с.

Когда ждать версию 1,8 турбо?

Учитывая, что даже 2,4-литровый мотор многие называют, мягко говоря, не самым динамичным, людей интересует 1,8-литровая турбоверсия. На заводе поговаривают, что такая «четверка» может появиться уже к лету. Хотя предпосылок к столь быстрому дебюту не самого «важного» двигателя нет. В России 1,8Т точно никто не ждет. 2- и 2,4-литровые моторы адаптированы под езду на 92-м бензине, поэтому они, однозначно, останутся наиболее востребованными на рынке ТС.

Полноприводная версия

Еще одной важной новостью стало появление полноприводной версии. Цены на нее объявили еще в прошлом году, но к дилерам Atlas 4×4 добрался лишь сейчас — он уже доступен для тест-драйва у дилера на Тимирязева. На полноприводный кроссовер установлен угловой редуктор и электромагнитная кулачковая муфта BorgWarner. Настройкой системы 4×4 занимались инженеры Volvo. Полный привод может быть заказан только для 2,4-литрового мотора, который, соответственно, идет только с автоматической коробкой передач.

Привод здесь подключаемый: при необходимости задняя ось вступает в бой всего за 10 миллисекунд. В «круизном» режиме на трассе машина остается переднеприводной, но как только автоматика замечает изменение ситуации (водитель нажал на газ, поменялось дорожное покрытие и пр.), крутящий момент начинает отбираться и на заднюю ось. Особенно это чувствуется на асфальте с неоднородным покрытием (где-то лед, где-то песок). Полноприводный Atlas более уверенно «бежит» по такой дороге и не норовит соскользнуть наружу виража.

У машины два режима полного привода: автоматический и 4WD Lock, при котором муфта блокируется принудительно (до половины крутящего момента уходит на заднюю ось). Это позволяет кроссоверу атаковать крутые холмы в лесу. Производитель уверяет, что Atlas может заехать на 40-градусный подъем. Есть ассистент спуска, когда колеса притормаживаются автоматически и водителю вовсе не обязательно держать ногу на педали. Скорость спуска регулируется не «круизом», как у многих других моделей, а газом/тормозом. Отдельной клавишей активируется система удержания машины на подъеме. В общем, по части технической начинки Atlas ничем не хуже других городских кроссоверов.

В этом году появится еще одна модель Geely

Сейчас под Борисовом выпускают только одну модель — Atlas. Старый кроссовер Emgrand X7 и седан SC7 убрали с производства. В ближайшем будущем появится еще один кроссовер Geely белорусской сборки. Выбрать будет из чего.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by