Сегодня в Минске прошла презентация электромобилей Zotye E200 и Z500EV. Отметим, что это предварительные названия моделей, позже их переименуют: будет проведен конкурс в социальных сетях, и потенциальные клиенты сами выберут имена электрокаров. Производство машин наладят в Обчаке на заводе «Юнисон».
Начать массовое производство планируется в мае 2018 года. Тогда же стартуют продажи в Беларуси. Россияне получат электрокары Zotye чуть позже. Почему руководство белорусско-британского предприятия выбрало Zotye в качестве партнера по выпуску электрокаров? Во-первых, с этим брендом «Юнисон» уже давно сотрудничает, и достичь необходимых договоренностей по локализации было проще, чем с другими брендами. И во-вторых, Zotye — один из лидеров по производству электрокаров в Китае, а это, как известно, крупнейший рынок EV на планете.
Модель Z500EV позиционируется как семейный электромобиль. По факту это седан приблизительно D-класса. Выглядит машина как обычный ДВС-автомобиль, что неудивительно: EV-версия построена на базе традиционной. В нижней части расположена тройная литий-ионная батарея. Два режима зарядки батареи, которые занимают от 45 минут (быстрый) до 8 часов (медленный).
У машины тяга 165 Н·м и заявленный запас хода 300 км. В салоне электрокар напоминает Tesla своим большим сенсорным экраном, занявшим всю центральную консоль. Шайба переключения режимов напоминает модели Range Rover. В целом автомобиль производит приятное впечатление. Представленный экземпляр достаточно богато оснащен: есть электрорегулировка кресел, панорамная крыша, масса различных ассистентов. Пока цена на новинку не объявлена (еще не сформирована до конца). Ожидается, что купить Z500EV можно будет примерно за 22 тысячи долларов.
Вторая новинка — компактный электромобиль Zotye E200, который, как ожидается, будет стоить порядка 17 тысяч долларов. Это 2-местный городской микрокар типа Smart.
Создатели уверены, что размеры этого автомобиля идеально подходят для молодых и энергичных людей, у которых нет времени искать парковку. Здесь тоже тройная литий-ионная батарея. Емкость — 24,5 кВт·ч. Скромно, но обещают запас хода аж 220 км! Как и 500-я модель, этот электрокар способен пополнять энергию как быстрой (45 минут), так и медленной (8 часов) зарядкой. Для тех, кто не понял, последний вариант — это бытовая розетка.
Тяга двигателя у этого «электромалыша» — 165 Н·м. Несмотря на свою миниатюрность, система безопасности компакта детально продумана: две подушки безопасности, передние и задние дверные усилители, высокопрочный стальной корпус, противоударные стальные балки. Кузов сделан из композитных материалов. Электрокар работает на операционной системе Android. В салоне — 10-дюймовый сенсорный интерактивный экран.
Представители «Юнисон» надеются на то, что новые модели помогут «расшатать» сегмент электрокаров в нашей стране (сейчас в РБ всего около сотни EV-машин). Все предпосылки для этого, к слову, есть. Помимо электроэнергии, которой вскоре будет даже «более чем достаточно», в стране существуют компании, которые способны разработать массу компонентов для подобных моделей, вплоть до автопилота. Кроме того, руководство предприятия надеется на поддержку государства и создание условий для популяризации электромобилей: выделенные полосы, широкая сеть зарядок, сниженные налоги.
Электромобили на «Автобарахолке» Onliner.by
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!