На СТО в Минске загорелась Peugeot — кто виноват? Комментарий юриста

 
UPD
27 февраля 2018 в 16:25
Автор: Виталий Петрович. Фото: Диана для auto.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: Диана для auto.onliner.by

В редакцию Onliner.by обратилась наша читательница Диана. Она рассказала, что на днях пригнала свой автомобиль — Peugeot 207 — на СТО в Минске. По словам девушки, находясь на станции техобслуживания, авто по какой-то причине загорелось. Хозяйка машины считает, что ответственность за произошедшее должна нести СТО, и хочет, чтобы ей вернули восстановленный автомобиль в том виде, в котором он был передан для ремонта. На станции предлагают помощь, но устроит ли это предложение девушку? В ситуации разбирался корреспондент Onliner.by.

Хозяйка машины: «Позвонили и сказали, что машина сгорела»

Диана рассказала корреспонденту Onliner.by, что 21 февраля обратилась на СТО «Probka.by», расположенную по улице Уборевича в Минске. По ее словам, в автомобиле нужно было поменять цилиндр сцепления, а также устранить проблему с утечкой тормозной жидкости.

— Машина 2011 года выпуска — не старая. Стала проваливаться педаль сцепления. Мы подливали тормозную жидкость, но нужно было проходить техосмотр. Поэтому вечером я загнала Peugeot на СТО, и мы договорились, что на следующий день мне все сделают и я смогу авто забрать, — пояснила девушка.

22-го числа ей действительно позвонили со станции, но ошарашили новостью: машина сгорела. Огонь повредил моторный отсек и капот. Точнее об ущербе говорить сложно: хозяйка еще не проводила оценку.

— Когда я приехала на СТО, на месте уже были сотрудники МЧС. Они проводили осмотр, опросили меня и работников станции, что-то изъяли, сказали, что будет назначена экспертиза. Приехала милиция, меня также опросили, но не сказали, как поступать дальше. Заявление не предложили написать, но теперь, пообщавшись со знакомыми, я, безусловна, намерена это сделать, — говорит Диана.

Пока достоверно неизвестно, что стало причиной возгорания. Девушка считает, что это могла быть тормозная жидкость, попавшая на коллектор и воспламенившаяся.

— На СТО мне сказали, что дело в электрике. Но как это может быть электрика? Вместе с сотрудниками МЧС мы просмотрели записи с камеры видеонаблюдения. Я увидела, что перед ремонтом мою машину на улице решили прогреть: сотрудник СТО сел за руль и завел автомобиль. При этом он не посмотрел, что творится под капотом, и ушел, оставив авто на 25 минут. Потом машина 10 минут горела, шел дым. Никто не реагировал. В итоге ее стали тушить снегом, — говорит девушка.

Диана на некоторое время осталась фактически без автомобиля. Peugeot, по ее словам, опечатана и остается возле СТО.

— Куда мне ее тащить — своим ходом она не ездит, — пояснила читательница.

Девушка намерена добиваться компенсации.

— Кто-то же за это должен отвечать. Машина мне обошлась в $8000, а теперь там ремонт потянет навскидку на $3000, — говорил она. — На СТО мне предложили самой купить все нужные запчасти, а они согласны их бесплатно установить. Но ведь запчасти — это как раз самое дорогое. Почему я должна сама платить? Я пригнала нормальную машину с оригинальными деталями. Я не хочу теперь собирать ее из б/у комплектующих. И я не доверяю специалистам этой станции — пусть перевозят авто к официальному дилеру. Мне нужна машина в том состоянии, в котором она была.

СТО: «Клиенту наше предложение озвучено. Если его устраивает — мы готовы помочь»

Ситуацию корреспонденту Onliner.by согласился оперативно прокомментировать Алексей, который представился начальником СТО «Probka.by». Он, в частности, подтвердил, что Peugeot оставили на станции для проведения ремонтных работ.

— Автомобиль прибыл к нам на ремонт 21-го числа в 17:00. Заказ-наряд был оформлен в 17:07 — это данные из электронной базы. После этого машина была оставлена под камерой видеонаблюдения, планировался дальнейший ремонт. С клиентом оговорили, что запчасть будет доставлена 22-го числа. Тогда ее и должны были установить.

22 февраля, судя по записям видеонаблюдения, в 10:56 произошло возгорание. Мы машину потушили. В процессе тушения я вызывал МЧС. Приехали пожарные, потом следователи, изъяли все для экспертизы. Ну и теперь мы ждем результатов этой экспертизы.

— В какой момент произошло возгорание? Правда ли, что машину прогревали?

— Да, автомобиль прогревался для выполнения работ, связанных с навесным пластиковым оборудованием. Чтобы ничего не сломать, автомобиль нужно было прогреть. Иначе рабочей температуры в боксе он бы достигал очень долго.

Когда произошло возгорание, я находился где-то в 15 метрах от авто.

— Подтвердите или опровергните утверждение автовладелицы, что 10 минут, пока машина горела, никто не занимался ее тушением.

— Нет. Автомобиль за 10 минут, по словам сотрудника МЧС, сгорает полностью.

Алексей подтвердил, что владелице авто на СТО предложили выполнить работы по восстановлению авто в том случае, если сама она оплатит все необходимые запчасти.

— Мы готовы оказать всяческое содействие в восстановлении автомобиля. Клиенту наше предложение озвучено. Если его устраивает, мы готовы помочь, почему нет: все мы люди.

— Это единственный вариант разрешения ситуации на данный момент?

— Я считаю, что это рациональный вариант. Хозяйка авто будет нести не полную материальную ответственность — мы готовы ей помочь. От помощи мы не отказываемся.

Дополнено. Комментарий юриста

Ситуацию корреспонденту Onliner.by прокомментировал адвокат Сергей Зикрацкий.

— Определение того, за чей счет будет производиться ремонт автомобиля, во многом зависит от установления причины возгорания. На этот вопрос должны ответить эксперты, которые проводят соответствующую экспертизу, — пояснил он.

В зависимости от их заключения может быть несколько сценариев развития ситуации.

Если виновником возгорания является СТО, оно должно в полном размере погасить ущерб автовладельцу.

Если возгорание произошло по вине автовладельца (например, неисправная проводка), то ответственность ложится на автовладельца.

— Если же причина возгорания не будет установлена, то будут применяться нормы ст. 659 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Кодекс устанавливает, что риск случайной гибели или случайного повреждения переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого для исполнения договора имущества несет предоставившая их сторона. То есть в таком случае восстановление автомобиля должно быть произведено за счет автовладельца, — отметил Сергей Зикрацкий.

Однако даже в том случае, когда расходы по восстановлению ложатся на автовладельца, часть расходов, возможно, придется возмещать и СТО. Со слов автовладельца, машина горела 10 минут и ее не тушили. Если это на самом деле так, то необходимо определять, в какой мере это могло повлиять на размер ущерба. Возможно, в данном случае СТО все-таки придется компенсировать часть расходов.

Ремонт автомобилей в сервисе «Услуги» Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!