Минтранс: наиболее болезненные направления, где наблюдаются перебои с маршрутками, — это Солигорск, Полоцк и Новополоцк

 
UPD
27 февраля 2018 в 14:20
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Солигорск, Полоцк и Новополоцк — наиболее болезненные направления, на которых возникли проблемы с перевозкой пассажиров маршрутками, сообщили сегодня на пресс-конференции представители Министерства транспорта и коммуникаций. Напомним, некоторые частные перевозчики решили приостановить деятельность в связи со вступлением в силу поправок в законодательство.

— Где-то число рейсов уменьшилось, — подтвердил заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко. — Вот почему пассажирские перевозки требуют строгого выполнения расписания.

Он напомнил, какая ситуация сложилась в последние годы: «Регулярные перевозчики ушли, так как нишу заняли нерегулярные, использовавшие методы недобросовестной конкуренции. Почему нужно вводить четкий график, показывает даже нынешняя ситуация. Если бы мы знали, что регулярный перевозчик не вышел на линию, могли бы принять меры».

По словам представителей Минтранса, инициаторами внесения изменений в законодательство стали транспортные компании, которые не могли конкурировать с нерегулярными перевозчиками, использовавшими недобросовестные методы.

Журналисты поинтересовались, как будет компенсировано отсутствие маршруток на наиболее болезненных направлениях. По словам представителей Минтранса, назначены дополнительные автобусы, параллельно ведутся переговоры с частными перевозчиками.

Спикеры несколько раз подчеркивали, что министерство не выступает против частных компаний, вопрос исключительно в регистрации их в качестве регулярных перевозчиков, если они такие поездки выполняют.

— Никто не запрещает самостоятельно обилечивать пассажиров, подбирать людей на остановках. Сегодня нет проблем, чтобы забрать пассажира и отвезти на тот же Минск, — заявил Александр Шишко. — Есть перевозчики, которые хотели создать диспетчерскую службу. Пожалуйста! Никто этого не запрещает делать.

Описывая ситуацию, которая сложилась в сфере пассажирских перевозок, заместитель министра решил обратить внимание на продажу и бронирование билетов у «нерегуляторщиков»:

— По поводу расписания в интернете. Это не расписание, а рекомендация. Сам попытался заказать билеты. Могу ли я забронировать билет? Нет, только место. Потому что нерегулярные перевозчики билетов не продают, предоставляя только чек. А регулярные выдают билет, работают по публичному договору. Это и есть страховка пассажира, например, в случае ДТП.

— Нужно ли ожидать усиления контроля со стороны транспортной инспекции? — спросили журналисты.

— Транспортная инспекция больше мониторит, — заверил Александр Шишко. — Если что-то случается, она собирает данные. Например, пришла жалоба из Молодечно о том, что превышают скорость. Проверили. Волосы дыбом стали. Пришлось кое-кого лишать лицензии.

Между тем в Facebook появились сообщения, что будто бы транспортная инспекция усилила контроль: «На слуцком направлении на въезде в город стоят две машины транспортной инспекции и бусов 10 (маршруток). Тормозят всех. На белых и на желтых номерах. И на проверку...»

Мы переадресовали вопрос непосредственно Александру Шишко, который заверил: «Никто никому команду не давал. По закону они не имеют права проверять. Никто не выедет с палкой и не станет контролировать. Единственное, что может быть, это проверка большегрузов на предмет весогабаритного контроля. Но маршрутки никто проверять не будет».

Тем не менее замминистра пообещал проверить информацию, взял в руки телефон и дал несколько указаний. Через пару минут ему перезвонили: «Контрольных мероприятий не проводится. Однако начальник транспортной инспекции по региону сейчас находится на автовокзале в Слуцке, где проходит встреча с предпринимателями, которые хотят стать регулярными перевозчиками».

После пресс-конференции Александр Шишко дополнил комментарий по текущей ситуации: «Идет работа на местах операторов с нерегулярными перевозчиками, чтобы они заключали договоры и выполняли перевозки по своим рейсам. Сейчас главное не потерять пассажира. Паркам дано поручение: принимать меры, чтобы перевозки производились. Прошу прощения, что, может быть, будет не так комфортно».

Он заявил, что главное — это вопрос безопасности: «Не должен за рулем маршрутного автобуса находиться водитель, имеющий 32 нарушения ПДД. Это одно из важнейший условий».

Замминистра напомнил, что сейчас для перехода в регулярные перевозчики достаточно подать заявление оператору (назначается заказчиком — местными властями), после этого автоматически заключается договор на три месяца. «А дальше проводится конкурс. Хорошо работаешь? Никто тебя не подвинет. Но если, извини, нерадивый... Так это жизнь», — сказал Александр Шишко.

Перчатки для смешанных единоборств в каталоге Onliner.by