В Минске за день двое велосипедистов не спешились и попали в ДТП. Стоит ли запрещать проезд перехода на велике?

 
UPD
39 633
08 мая 2018 в 18:45
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский, ГАИ Центрального района
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский, ГАИ Центрального района

«Сегодня примерно в 8:35 женщина на Mazda сбила велосипедистку во время поворота направо со столичной ул. Орловской на Сморговский тракт», — сообщили в Минской ГАИ. Инспекторы обратили особое внимание, что девушка на двухколесном транспорте ехала по переходу, не снижая скорости. Еще одно обстоятельство, которое можно назвать извечной городской проблемой: велосипедистка не спешилась. А нужно ли разрешать езду на великах по переходу без остановки?

Велосипедистка серьезных травм не получила, заверили в Госавтоинспекции.

В связи со случаем и началом активного велосезона в ГАИ напомнили: «При пересечении проезжей части по переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. Если регулируемый переход оборудован пересечением с велодорожкой, в таких местах разрешается не спешиваться. Однако и здесь велосипедистам следует быть внимательными и перед выездом на проезжую часть дороги необходимо убедиться в своей безопасности. Водителям же при движении возле пешеходных переходов и на дворовых территориях необходимо быть предельно внимательными, особенно если ограничен обзор».

Дополнено

А сегодня вечером очень похожее ДТП случилось в районе пересечения проспекта Машерова и улицы Даумана.

Как сообщила корреспонденту Onliner.by старший инспектор ГАИ Центрального района Анастасия Редько, около 17:30 на пешеходном переходе велосипедист столкнулся с автомобилем.

— Молодой человек 1996 года рождения пересекал проезжую часть улицы Даумана на велосипеде, не спешившись, ехал в направлении проспекта Победителей. А водитель (1973 года рождения) автомобиля Volkswagen поворачивал с проспекта Машерова направо, — рассказали в Госавтоинспекции.

В результате велосипедист врезался в автомобиль. В машине помята задняя правая дверь, выбито стекло.

— Велосипедист был доставлен в больницу, по предварительной информации, у него перелом ключицы, — рассказала Анастасия Редько.

Безусловно, согласно пункту 151 Правил дорожного движения, при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. Водитель, в свою очередь, при повороте налево или направо обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников (п. 100 ПДД).


В это время в сети идет обсуждение петиции о запрете зеленой экспериментальной разметки и возможности для велосипедистов пересекать некоторые переходы не спешиваясь. «Требуется срочно рассмотреть вопрос проезда велосипедов через проезжую часть. В ПДД не зря существует пункт 151, — говорится в обращении. — Считаем этот пункт правильным, без исключения. Но в данный момент все больше и больше встречаются зеленые полосы и разметка, дающая право проезда на велосипеде. Если пути автомобиля и велосипеда пересекаются, то разумнее делать усиленные меры безопасности, а не разрешать проноситься с неограниченной скоростью людей на велосипеде. Это огромный риск, который не оправдывает сэкономленные секунды. Велосипедист всегда обязан спешиваться и руководствоваться правилами перехода проезжей части, без исключений, как пешеход. Водитель всегда обязан пропускать велосипедиста, который пересекает проезжую часть в разрешенном месте, ведя велосипед рядом с собой. Нанесение разметки, не существующей в ПДД, признать незаконной и в срочном порядке убрать с проезжей части. В случаях ДТП с не спешившимися велосипедистами увеличить строгость наказания».

Справедливости ради, стоит опровергнуть утверждение петиции в вопросе незаконности зеленой разметки. Действительно, в ПДД не указано описание знаков и разметки, установленных на подобных перекрестках. Тем не менее они работают, так как считаются экспериментальными, что не противоречит правилам.

Как считаете вы? Стоит ли запрещать проезд перехода на велике?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь