«Сегодня примерно в 8:35 женщина на Mazda сбила велосипедистку во время поворота направо со столичной ул. Орловской на Сморговский тракт», — сообщили в Минской ГАИ. Инспекторы обратили особое внимание, что девушка на двухколесном транспорте ехала по переходу, не снижая скорости. Еще одно обстоятельство, которое можно назвать извечной городской проблемой: велосипедистка не спешилась. А нужно ли разрешать езду на великах по переходу без остановки?
Велосипедистка серьезных травм не получила, заверили в Госавтоинспекции.
В связи со случаем и началом активного велосезона в ГАИ напомнили: «При пересечении проезжей части по переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. Если регулируемый переход оборудован пересечением с велодорожкой, в таких местах разрешается не спешиваться. Однако и здесь велосипедистам следует быть внимательными и перед выездом на проезжую часть дороги необходимо убедиться в своей безопасности. Водителям же при движении возле пешеходных переходов и на дворовых территориях необходимо быть предельно внимательными, особенно если ограничен обзор».
Дополнено
А сегодня вечером очень похожее ДТП случилось в районе пересечения проспекта Машерова и улицы Даумана.
Как сообщила корреспонденту Onliner.by старший инспектор ГАИ Центрального района Анастасия Редько, около 17:30 на пешеходном переходе велосипедист столкнулся с автомобилем.
— Молодой человек 1996 года рождения пересекал проезжую часть улицы Даумана на велосипеде, не спешившись, ехал в направлении проспекта Победителей. А водитель (1973 года рождения) автомобиля Volkswagen поворачивал с проспекта Машерова направо, — рассказали в Госавтоинспекции.
В результате велосипедист врезался в автомобиль. В машине помята задняя правая дверь, выбито стекло.
— Велосипедист был доставлен в больницу, по предварительной информации, у него перелом ключицы, — рассказала Анастасия Редько.
Безусловно, согласно пункту 151 Правил дорожного движения, при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. Водитель, в свою очередь, при повороте налево или направо обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников (п. 100 ПДД).
В это время в сети идет обсуждение петиции о запрете зеленой экспериментальной разметки и возможности для велосипедистов пересекать некоторые переходы не спешиваясь. «Требуется срочно рассмотреть вопрос проезда велосипедов через проезжую часть. В ПДД не зря существует пункт 151, — говорится в обращении. — Считаем этот пункт правильным, без исключения. Но в данный момент все больше и больше встречаются зеленые полосы и разметка, дающая право проезда на велосипеде. Если пути автомобиля и велосипеда пересекаются, то разумнее делать усиленные меры безопасности, а не разрешать проноситься с неограниченной скоростью людей на велосипеде. Это огромный риск, который не оправдывает сэкономленные секунды. Велосипедист всегда обязан спешиваться и руководствоваться правилами перехода проезжей части, без исключений, как пешеход. Водитель всегда обязан пропускать велосипедиста, который пересекает проезжую часть в разрешенном месте, ведя велосипед рядом с собой. Нанесение разметки, не существующей в ПДД, признать незаконной и в срочном порядке убрать с проезжей части. В случаях ДТП с не спешившимися велосипедистами увеличить строгость наказания».
Справедливости ради, стоит опровергнуть утверждение петиции в вопросе незаконности зеленой разметки. Действительно, в ПДД не указано описание знаков и разметки, установленных на подобных перекрестках. Тем не менее они работают, так как считаются экспериментальными, что не противоречит правилам.