У Юрия из Минска когда-то был Volvo V50, на нем был установлен багажник Thule с поперечниками Wingbar и бокс Thule. По словам автомобилиста, четыре года он ездил с такой комплектацией без проблем, возил личные грузы в багажнике на любых скоростях. Но не так давно он стал обладателем новой машины — универсала повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross. Крепления багажника не подошли к модели, потому пришлось переустановить. К сожалению, в скором времени багажник слетел во время движения.
«На следующий день после покупки авто я приехал к дилеру поставить поперечины багажника — оригинальные для Vesta, — рассказал Onliner.by минчанин. — К Thule подобрать крепления не смогли. Через три часа все было готово, можно было отправляться в дорогу. Меня заранее предупредили, чтобы я сам не снимал и не крутил зажимные болты, потому что были случаи... Так я и поступил, из опыта пользования Thule, ничего не перетягивал и не перекручивал».
Стоит сделать небольшое отступление: багажником Юрий называет систему креплений и поперечников, установленных на штатные рейлинги. А сам ящик обтекаемой формы для хранения — боксом.
Мужчина рассказал о неприятности: «Однажды вечером ехал по неоживленной трассе с максимально допустимой скоростью, разрешенной на ней, — 120 км/ч. Вдруг раздался какой-то хруст. Посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, как на дорогу приземляется весь мой груз, установленный на багажник. К счастью, позади меня никто не ехал. Результат жесткого приземления: трещина в боксе, рассыпанный по бетонке багажник Vesta, царапины на ручке и сиденье велосипеда Fuji, деформированное велокрепление Thule. Вызвал ГАИ, оформили ДТП, дали штраф за то, что не проверил багаж перед выездом. На руки получил справку о ДТП».
«С этими документами пришел к дилеру и спросил, что в этой ситуации можно сделать, — вспоминает Юрий. — Мне ответили, мол, я ехал с превышением скорости. Распечатали какую-то брошюру с логотипом Lada и заголовком „Правила безопасной эксплуатации“. В ней указано: максимальная скорость движения с нагруженным багажником — 100 км/ч. Мне заявили, что я превысил безопасную скорость перевоза багажника на 20 км/ч. При этом в бумажке не дается определение, что есть нагруженный багажник: например, какова максимально допустимая масса. Кроме того, распечатанный листок не считаю официальным документом, который должен был бы содержать визу завода-изготовителя. По моей логике, мне продали и установили крепления, не соответствующие потребительским требованиям. Ведь аналогичное приспособление от Thule выдерживало скорости в 130 км/ч».
По словам автовладельца, он написал письменную претензию в салоне с фразой «прошу принять обратно некачественный товар, возместить ущерб», направил обращение заводу-изготовителю с просьбой предоставить заверенную техдокументацию, в которой можно было бы найти отражение ограничений по скорости. Ответы должны поступить в течение ближайших двух недель.