В июне 1948 года в Германии был сертифицирован первый Porsche для дорог общего пользования. Можно сказать, тогда началась история бренда. Спустя 70 лет после выпуска модели 356 компания накопила внушительное количество проектов в своем портфолио: легендарные заднемоторные спорткары 911, среднемоторные Boxster и Cayman, спортивные кроссоверы Cayenne и Macan, безумный гибрид 918, бесчисленные гоночные болиды, электромобиль Mission E, который вскоре превратится в серийную модель Taycan и мн. др. Спорткары Porsche стали для многих мечтой. Раз в год прикоснуться к ней позволяют белорусским автомобильным журналистам — в Минск прибывает колонна спорткаров из Германии. Это тестовый парк, который «путешествует» по Европе, позволяя клиентам Porsche, а также представителям СМИ опробовать весь модельный ряд производителя.
— Porsche Driving Experience — это не спортивное соревнование. Помните, что безопасность прежде всего и вы находитесь на дорогах общего пользования. Есть несколько важных правил. Двигаемся в колонне, дистанцию держим около 25 метров. Сильно не растягиваемся, чтобы между нашими машинами не втиснулись другие автомобили. Но и не жмитесь друг к другу. Тормозим и разгоняемся только по команде, — проинформировал нас инструктор, прибывший из Германии вместе с тестовыми Porsche. На сей раз нам не удалось прокатиться на всех машинах, но это не мешает детально описать культовые немецкие спорткары и показать, как прошло мероприятие.
Это самый недорогой спорткар Porsche, но для многих он является наиболее желанным. Этому есть несколько причин. На 718-м легко ездить за счет идеальной среднемоторной компоновки, модель отлично выглядит и обладает всем необходимым набором качеств настоящего Porsche. После перехода на 4-цилиндровые турбодвигатели Boxster и Cayman оснащаются 2- и 2,5-литровыми моторами вместо былых атмосферных «шестерок».
В этом году в тестовом парке Porsche Driving Experience появился 718 Boxster GTS. Это топовая версия модели, а значит, за спиной водителя располагается оппозитный 2,5-литровый турбодвигатель мощностью 365 л. с. Крутящий момент на пике достигает 430 Н·м, и плотная тяга доступна в очень широком диапазоне: от 1900 до 5000 оборотов. Иными словами, вы постоянно имеете возможность мгновенно ускориться. Это хорошо не только для лихачества и получения адреналина от езды — совершать затяжные обгоны на GTS можно буквально за пару секунд.
До сотни Boxster GTS с «роботом» PDK разгоняется за 4,3 секунды. С пакетом Sport Chrono — еще быстрее. Разгон с 80 до 120 км/ч у спорткара занимает всего 2,7 секунды. При этом у GTS прекрасно настроен выхлоп — в спортивном режиме машина рычит и похрапывает выпуском не хуже 3,4-литрового предшественника.
Такой же 2,5-литровый мотор ставится на 718 Boxster S, на котором мы катались в прошлом году. Но у «эски» на 15 л. с. меньше. Прибавка в мощности у GTS была достигнута за счет новой прошивки турбины. Как и для S, базовой коробкой передач здесь выступает «механика». Роботизированная трансмиссия — опция. В списке базовых пакетов: Sport Chrono Package, Porsche Torque Vectoring и Porsche Active Suspension Management. В общем, можно брать и сразу на трек.
У нас кабриолеты не очень любят из-за климата, обилия «чадящих» МАЗов и сытых аистов. Но во время таких вот тест-драйвов «кабрики» почему-то расхватывают в первую очередь. Желание проехать по скоростной трассе на экзотической машине с открывающимся верхом перебивает у людей неприязнь к подобному типу кузова. На мероприятие из Германии в этом году прибыл заднеприводный кабриолет 911 Carrera GTS. Даем краткий «портрет» этого автомобиля.
Итак, GTS относится к семейству Carrera и, как и более доступные версии спорткара (Carrera и Carrera S), оснащается 3-литровым турбодвигателем. После рестайлинга атмосферные моторы «Карреры» были заменены турбированным. У GTS мощность агрегата составляет 450 л. с., а крутящий момент — 550 Н·м. Пик тяги достигается в тот момент, когда стрелка тахометра переваливает за 2 тысячи.
У автомобиля отличная выхлопная система, вынуждающая лишний раз поиграть педалью газа под громкие отстрелы. До сотни GTS со съемной крышей разгоняется за 3,8 секунды. Машина напичкана электроникой, которая позволяет водителю совершать массу ошибок. Нам запретили отключать Porshe Stability Management и проверять свои навыки езды на мощном заднемоторном авто. Это и к лучшему — без подготовки входить в повороты на таком спорткаре с отключенными «ошейниками» весьма нелегко.
Уже в базовом оснащении GTS — 20-дюймовые колесные диски с центральной гайкой, приложение Porsche Track Precision, спортивная подвеска PASM (минус 10 мм по сравнению с базовой Carrera), спортивная выхлопная система, другие спойлеры. Автомобиль подойдет тем, кто уже поездил на мощных спорткарах, но пока еще не дорос до 911 Turbo.
Этот «зверек» попроще, но зато с полным приводом. На тест Carrera 4S прибыла в кузове купе. Наличие полного привода можно распознать не всматриваясь в наличие цифры 4 на шильдике. Версия с приводом на четыре колеса отличается светодиодной полоской, соединяющей заднюю оптику. В движение Carrera 4S приводит тот же 3-литровый турбодвигатель с оппозитным расположением цилиндров, что и в случае с описанным выше GTS. Только здесь мощность мотора составляет 420 л. с., а крутящий момент — 500 Н·м.
Скорость 100 км/ч полноприводный спорткар развивает за 4 секунды с момента старта. Если машина оснащена пакетом Sport Chrono, то процедура займет 3,8 секунды. Смена скорости с 80 на 120 км/ч занимает 2,4 секунды. Максимальная скорость — 305 км/ч. К слову, Carrera S — это не самая доступная версия 911. Есть еще и просто Carrera с тем же 3-литровым турбодвигателем, но мощностью 370 л. с. Цена — от 111 тысяч евро. Для большинства автолюбителей и этой модели будет «за глаза» — до сотни такой автомобиль разгоняется за 4,4 секунды.
Проще запомнить цену на эту машину, чем название. Вообще, Panamera Turbo S E-Hybrid — это настоящее произведение инженерного искусства, а не просто 4-местный спорткар. В элегантном кузове этого автомобиля скрыто более сотни электронных блоков. Под капотом расположен 550-сильный 8-цилиндровый турбодвигатель объемом 4 литра, но в корпусе 8-ступенчатого «робота» ZF нашлось место для 100-киловаттного электромотора. Итого отдача гибридной установки — 680 л. с.!
Немцы уверяют, что до сотни полноприводный хетчбэк разгоняется за 3,4 секунды, эффектно оголяя трехсекционный спойлер, прячущийся в задней двери. При этом в обычных режимах машина трогается безмолвно. Блок тяговой батареи (14 кВт·ч) расположен в заднем свесе и способен питать электродвигатель на протяжении 50 км при заглушенном ДВС. Автомобиль при этом достаточно экономичен. Завод обещает расход 2,9 литра на сотню. Конечно, в реальности наверняка будет в районе 5—6 литров, но и это очень скромно для подобной машины.
Второе поколение Panamera изначально разрабатывалось вокруг мощной гибридной установки. Производитель взял курс на «гибридизацию» модельного ряда и даже всерьез смотрит на сегмент массовых электромобилей. Не за горами премьера Taycan. Немецкий бренд с уверенностью шагает в будущее, демонстрируя миру самые последние технологии в области автомобилестроения.
Один из самых дорогих универсалов в истории. Дизайнеры Porsche постарались сохранить динамичный внешний вид даже в таком кузове. Но из-за сильно скошенного заднего стекла багажник у Sport Turismo по сравнению с хетчбэком вырос незначительно — всего на 20 литров. Таким образом, объем составляет 520 литров. Сложив второй ряд кресел, можно получить 1390 литров.
Модель по умолчанию оснащается адаптивным круиз-контролем, интеллектуальной системой подавления крена PDCC Sport и управляемыми задними колесами. У Turbo еще есть адаптивная трехкамерная пневмоподвеска. Что касается двигателя, здесь под капотом тот же 550-сильный V8, который ставится на Turbo S E-Hybrid. Только в данном случае бензиновый мотор солирует. Разгон до сотни у полноприводной (а других и не бывает) Panamera Turbo Sport Turismo занимает 3,8 секунды. Со спортивным пакетом — 3,6 секунды.
Мало того что на новом «Кайенне» можно было проехать в колонне спорткаров, так на нем еще разрешили пройти небольшой «внедорожный» тест — для этого в Минск прибыла мобильная площадка с полосой препятствий. Модель Cayenne является крайне важной для нашего региона — местные клиенты очень любят престижные кроссоверы. Самая простая версия стоит в Минске 74 300 евро. Уже в базе вы получаете 340-сильный двигатель и разгон до сотни за 6,2 секунды.
Флагманский Cayenne Turbo (550 л. с.) стоит почти вдвое дороже — 145 тысяч евро. И выигрыш в разгоне — 1,2 секунды. Эта модель способна ездить со скоростью более 250 км/ч и при этом не пасовать перед легким бездорожьем.
Некоторыми решениями спортивный кроссовер третьего поколения напоминает спорткар 911. Например, автомобиль «обут» в шины разной размерности на передней и задней оси. Еще «Кайенн» впервые получил управляемые задние колеса. Новая модель стандартно оснащена активной системой полного привода, также для нее доступна адаптивная подвеска Porsche 4D Chassis Control, трехкамерная пневмоподвеска и система стабилизации Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC).
Нынешнее поколение вседорожника весит на 65 килограммов меньше, чем предыдущая модель. Машина очень практичная — объем багажника достигает 770 литров. Колесные диски прибавили по одному дюйму в диаметре (доступны размеры от 19 до 21 дюйма). В стандартную комплектацию каждой версии входят полностью светодиодные фары. В качестве опции можно заказать систему Porsche Dynamic Light System (PDLS) с несколькими режимами работы (к примеру, освещение поворотов в городе или более эффективное освещение автотрассы при движении с высокой скоростью).
Автомобили Porsche на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by