О запрете движения мотоциклов по городу в ночное время: что для Минска ущемление прав, для Витебска вполне законно
 
UPD
1239
07 сентября 2018 в 13:52
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

«Шум двигателей мотоциклов нарушает покой граждан в ночное время», — так вкратце можно сформулировать мысли, указанные в петиции, призывающей запретить движение байкеров после полуночи в черте Минска. На днях пришел ответ из МВД. В нем говорится, что шумовое загрязнение определяется на стадии техосмотра, а на правоохранителей ложится ответственность проверять не шум, а пройденный ТО. При этом в Витебске уже более года действует подобный запрет. Как разные решения для разных городов сосуществуют в рамках единого закона?

«Многие ездят без глушителя, на большой скорости, вследствие чего двигатель транспортного средства создает очень сильный шум, тем самым нарушая право на отдых граждан в ночное время, — говорится в обращении. — Например, на ул. Куйбышева в Минске мотоциклисты пролетают с таким ужасным шумом, что невозможно спать. Полагаем, что подобная ситуация существует не только в пределах Минска. Просим принять меры, направленные на ограничение движения мотоциклов по улицам населенных пунктов в ночное время».

«В настоящее время станции диагностики оборудованы приборами, позволяющими осуществлять измерение уровня шума, — сказано в ответе из УГАИ МВД. — Госавтоинспекцией в соответствии с возложенными полномочиями на постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением мотоциклистами требований ПДД, в том числе выявление и пресечение фактов эксплуатации мотоциклов, не прошедших такого осмотра. Принятие решения о запрете движения мотоциклов находится в компетенции исполкомов, а не ГАИ. По мнению Госавтоинспекции, запрет на движение мотоциклов приведет к ущемлению прав законопослушных участников движения, эксплуатирующих мотоциклы с соблюдением требований».


А теперь рассмотрим другой ответ из правоохранительных органов на идентичную тему. Только на сей раз речь пойдет о регионе — а именно, о Витебской области. В облцентре год назад ввели запрет на движение мотоциклистов в ночное время на нескольких центральных улицах. Местные байкеры составили коллективное обращение в ГАИ области с просьбой разъяснить, из чего следует подобное решение. «Мотоциклисты ущемлены в правах: как и все участники дорожного движения, они платят транспортный налог на дороги, оплачивают ТО и страховой полис, — говорится в письме. — На основании каких законов или постановлений было установлено ограничение движения мототранспорта?» В том же обращении затрагивается и вопрос шума: он измеряется на ТО, техосмотр должны проходить все, а за тех, кто не проходит, не должно отвечать большинство.

Ответ от сотрудников Витебской ГАИ в некоторых позициях диаметрально противоположен тезисам, указанным их коллегами из Управления Госавтоинспекции. Если в столице, в управлении, говорят, что «решение о запрете движения мотоциклов находится в компетенции исполкомов, а не ГАИ», то в Витебске заявляют: на основании Постановления Совмина РБ от 31 декабря 2002 №1851 «Об утверждении положения о ГАИ МВД РБ», «ГАИ имеет право временно ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств, самоходных машин по дорогам». Правда, в оригинале статьи 11.7 Постановления есть важное уточнение, о котором не упомянули составители ответа: «в случаях, предусмотренных законодательными актами». Если для УГАИ «запрет на движение мотоциклов приведет к ущемлению прав законопослушных участников движения, эксплуатирующих мотоциклы с соблюдением требований», то для Витебска запрет возможен «с учетом состояния аварийности на данном проспекте, а также в связи с поступающими на постоянной основе жалобами граждан».

Похожие споры наблюдались и в Могилеве еще два года назад. Для сравнения предлагаем ознакомиться с ответом из ГАИ этого региона.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by