«Тэчики», которые удивляют. Обзор необычных модификаций Volkswagen T3 и T4
246
16 сентября 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя, modile.de
«Тэчики», которые удивляют. Обзор необычных модификаций Volkswagen T3 и T4

В Беларуси, как, собственно, и во всей Европе, слово «микроавтобус» синонимично названию модели Volkswagen T. Вот уже несколько десятилетий это один из популярнейших «бусов» на планете и самый главный игрок в своем сегменте на рынке Европы. T-семейство всегда включало в себя огромное количество модификаций на все случаи жизни: семейные микроавтобусы, бизнес-шаттлы, версии для перевозки стройматериалов, дома на колесах, внедорожники, спортивные варианты и даже самосвалы. Сегодня мы пороемся в исторических архивах Volkswagen и взглянем на несколько любопытных вариаций «тэчика». Чтобы статья была ближе к народу, мы выбрали самые любимые поколения Volkswagen T среди наших соотечественников — T3 и T4. Готовьте платки для ностальгических слез.

Volkswagen T3 California

Для начала давайте сразу разберемся, почему это поколение многие называют T2 (на «Автобарахолке» в разделе T2 бо́льшая часть машин на самом деле являются T3). Путаницу внесла сама компания Volkswagen, в начале 1979 года представив прототип Type 2, являющийся прообразом модели T3, а позже и вовсе назвав серийную версию «тэ-третьего» Type 2 Transporter. Вот в головах многих третий «тэчик» и превратился в T2. Благо настоящих T2 в Беларуси не так уж много, сильной путаницы не происходит.

«Транспортеров» третьего поколения в наших краях хватает, и они еще долго будут переходить из одних бережливых рук в другие. Но живьем увидеть модификацию California в Беларуси почти нереально. Эта «идеальная для путешествий» машина была представлена публике в 1988 году. Название California подразумевало, что эксплуатировать такой автомобиль наиболее комфортно летом. Была еще похожая версия Atlantic для круглогодичного использования. Она отличалась двойным остеклением и ночным обогревателем Eberspächer.

T3 California выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,1 литра, мощностью от 70 до 112 л. с. По современным меркам «овощ», но 30 лет назад темпы передвижения по дорогам общего пользования были не такими интенсивными, как сейчас. Стоил кемпер от 41 тыс. немецких марок. Кто-нибудь из вас помнит такую валюту?

В автомобиле была предусмотрена небольшая кухня размером 87×45 сантиметров. Там нашлось место двум газовым горелкам, раковине, электронасосу для крана и дренажной доске. Рядом с кухней располагался шкаф со встроенным резервуаром для пресной воды. Над моторным отсеком (двигатель у T3 еще был сзади) находился блок хранения для вещей. На крыше можно было разложить «палатку», являющуюся самым ярким внешним отличием California от других дорогих версий Volkswagen T.

За дополнительную плату можно было заказать второй стол (первый шел в базе) для передних пассажиров. Машина очень высоко ценится на рынке, и сегодня ухоженные T3 California стоят порой как T6 из салона.

Коленчатый подъемник Volkswagen T3

А вот такой машины вы точно не видели — Volkswagen T3 с гидравлической рабочей платформой. У машины был надстроенный коленчатый подъемник, способный поднимать двух рабочих с инструментом. Хотя чаще всего устройство использовал один человек. Это не прототип и не переделка от какой-нибудь независимой компании. В 1981 году Volkswagen наладила производство таких T3, которые назывались Ruthmann.

Выпускалась модель вплоть до начала 1990-х, но точный тираж подъемника с гидравлическими опорами неизвестен. Автомобиль делали под заказ для различных организаций. Почти все машины были проданы в Германии. Сегодня изредка Volkswagen T3 Ruthmann появляется в продаже, и стоит он не три копейки — просят от €5 тыс. до €10 тыс. Состояние таких машин, как правило, оставляет желать лучшего: годы дают о себе знать, да и условия эксплуатации такой техники порой беспощадны. Подъемник оснащался маломощными дизельными моторами. Разгон до сотни рабочих волновал мало.

Volkswagen T3 Caravelle Syncro

Легендарный Syncro дебютировал в 1985 году на автосалоне во Франкфурте. Модель была уникальной в классе и предоставляла владельцу не просто надежный и вместительный «бус», но и внушала уверенность за пределами асфальта. Это был Land Rover в мире микроавтобусов. У Syncro была необычная система полного привода: вместо дифференциала здесь использовалась вязкостная муфта, подключающая переднюю ось. Разрабатывалась трансмиссия в австрийском городке Грац инженерами компании Steyr-Daimler-Puch, работавших в основном с военной техникой.

По сравнению с обычным T3 у «внедорожной» версии были более мощные пружины и другие задние амортизаторы. Владельцы говорят, что большинство деталей от обычных версий третьего «тэчика» подходят для Syncro, но, если речь идет о технической начинке, придется хорошенько раскошелиться.

Позже Volkswagen Syncro оснастили «самоблоком» повышенного трения. Развесовка по осям была как у спорткаров — 50 на 50. Благодаря своим характеристикам T3 Syncro был одним из самых желанных семейных авто с полным приводом. До сих пор в мире полно энтузиастов, поддерживающих жизнь этого классического off-road-микроавтобуса. Есть множество доработок, когда на машину ставят внедорожные колеса, лифтуют ее и даже участвуют в различных соревнованиях по езде по пересеченной местности.

Volkswagen T3 Transporter TriStar

Если Syncro позиционировался как машина исключительно для путешествий и отдыха, то TriStar был предназначен в том числе для работы. Внедорожный пикап на базе микроавтобуса — вот были времена. Причем такой T3 не просто был украшен пластиковыми накладками — это был настоящий вездеход в сегменте MPV!

Для лучшей проходимости пикап, несмотря на увеличенный кузов, имел уменьшенную колесную базу. Геометрически этот «бус» мог потягаться с настоящими внедорожниками. T3 Transporter TriStar имел увеличенный дорожный просвет, и специально для него была разработана серия навесных аксессуаров, упрощающих эксплуатацию «рабочей лошадки». В продаже такой автомобиль встретить почти нереально. Его выпускали небольшой серией с 1990 года.

Те счастливчики, которые раздобыли эксклюзивную машину, либо поставили ее в музей, либо доработали для использования в местах, максимально удаленных от асфальта. Нередко на TriStar ставили лебедку. Можно сказать, данная модель является прадедом Volkswagen Amarok.

Volkswagen T4 All-in-One Studie

Как и обещали, затронем в этой статье и популярный у нас кузов T4. В 2001 году на выставке Caravan-Salon стенд Volkswagen украшал дом на колесах All-in-One. Эта машина была намного более продвинутой, чем Volkswagen California, и разрабатывалась в сотрудничестве с известной компанией Hymer. За работу над All-in-One отвечал тогдашний глава фирмы Йоханн Томфорд, который за годы своей карьеры построил большое количество домов на колесах.

За основу был взят базовый T4 с заводской кабиной и колесной базой длиной 3,5 метра. Команда Томфорда построила «дом» вокруг фольксвагеновского исходника и даже сделала нарост над крышей кабины. При этом ширина готовой машины составляла 2,18 метра — это был самый компактный автодом, который когда-либо разрабатывала фирма Hymer. Но боковые наружные зеркала пришлось слегка «оттопырить».

Надстройка потребовала незначительного увеличения колеи — у данной модели она достигает 1,87 метра. Габаритная высота All-in-One составила 2,3 метра, а полная масса — 3,3 тонны. Внутри было 4 спальных места, кухня со всем необходимым оборудованием, система хранения и даже небольшой водопровод. Стоил автомобиль дороже €50 тыс. и оснащался 102-сильным турбодизелем.

Volkswagen Transporter Road Service

Напоследок давайте полюбуемся еще одним необычным вариантом «тэ-четвертого». Продавался он только в Германии и до сих пор эксплуатируется в некоторых провинциальных городах этой страны. Этот T4 с кодовым названием 70XD предназначен для уборки городских улиц.

Передняя часть оснащена небольшим отвалом, который закрывает головную оптику. Чтобы техника могла работать в темное время суток, немцам пришлось устанавливать дополнительные прожекторы. Сзади нашлось место пескоразбрасывателю. Сегодня подобных машин компания Volkswagen не выпускает.

Автомобили Volkswagen на «Автобарахолке» Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: производителя, modile.de