Компания Volkswagen отчиталась о своих последних разработках в области систем освещения. Недаром производители (не только VAG) уделяют огромное внимание оптике — светящиеся элементы не только влияют на безопасность, но и в какой-то степени определяют внешний вид автомобиля.
Вершиной эволюции Volkswagen с технической точки зрения являются светодиодные матричные фары IQ.Light, предлагаемые для модели Touareg III. Это мы уже видели на презентации в Минске. Но инженеры и дизайнеры Volkswagen уже разработали новую технологию, которая в будущем будет решать проблему «незаметности» автомобиля для пешеходов.
Интерактивная оптика будет состоять из 30 000 микропикселей высокого разрешения и светодиодных фар головного света, которые станут альтернативой для более дорогих лазерных систем головного света. В первую очередь с помощью этих микропиксельных фар можно будет делать проекции различной формы и цвета прямо на дорогу.
Благодаря этой технологии в автомобилях появится новый ассистент безопасности — «Оптическая система удержания в полосе» (Optical Lane Assist). Фары головного света проецируют линии перед автомобилем, давая водителю представление о ширине авто (включая прицеп) и расстоянии до боковых линий дорожной разметки, например, на дорогах, где проводится ремонт. Линии могут изгибаться, следуя за поворотом руля.
Фары заднего вида тоже изменятся. В них будут применяться системы матричных кластеров, которые позволят отражать на задних фарах предупреждения. Например, на них можно будет выводить знак и то, что впереди «пробка».
Еще один новый ассистент — «Оптический ассистент парковки» (Optical Park Assist) с микролинзами, который повысит уровень безопасности при маневрировании. Он будет проецировать траекторию движения автомобиля на дорогу в процессе парковки, чтобы предупредить прохожих.
Для того чтобы как можно быстрее внедрить новые технологии в серийные автомобили, Volkswagen открыл собственный центр разработок на заводе в Вольфсбурге. Огромный световой туннель (100 метров в длину, 15 метров в ширину и 5 метров в высоту) разместился в подразделении исследований и разработок. Именно в этом туннеле Volkswagen моделирует дорожные условия, чтобы тестировать системы освещения. В этом центре также изучают восприятие световых потоков водителями и пешеходами.
Благодаря туннелю Volkswagen оптимизировал время на разработку внешнего и салонного освещения, так как отпала необходимость в трудоемких ночных выездах. Это позволит быстрее внедрить новые технологии в серийное производство и увеличить безопасность для всех участников дорожного движения.
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!