Вице-премьер: «Чтобы компенсировать потери НПЗ от налогового маневра, розничные цены на АЗС необходимо повысить на 5—7%»

 
20 декабря 2018 в 10:44
Автор: Александр Владыко. Фото: архив auto.onliner.by, фото носит иллюстративный характер
Автор: Александр Владыко. Фото: архив auto.onliner.by, фото носит иллюстративный характер

Сегодня заместитель премьер-министра Игорь Ляшенко выступил перед депутатами Палаты представителей с докладом о результатах работы в промышленности и топливно-энергетическом комплексе.

В целом в стране все устойчиво, сообщил Игорь Ляшенко. Курс стабилен, ВВП медленно увеличивается.

— Все риски промышленного комплекса связаны с завершением в Российской Федерации налогового маневра. Предусмотрено поэтапное повышение пошлин и удорожание нефти. В итоге к 2024 году мы должны выйти на мировую цену — по плану 70 долларов за баррель, — сказал он.

В результате ухудшение экономики белорусских НПЗ в 2019 году составит 240 млн долларов, снижение поступлений налогов в бюджет — 143 млн долларов.

В России для компенсации потерь нефтеперерабатывающим заводам вводится дополнительная поддержка из бюджета в виде отрицательного акциза. В Беларуси таких источников компенсации нет. Даже при условии отмены акцизов. Для компенсации потребуется повышение цен на топливо на внутреннем рынке — на 5—7%.

Но все это приведет к диспаритету цен в России и Беларуси.

— Переговоры с Россией продолжаются, — сообщил в конце выступления Игорь Ляшенко.

Баррель сегодня обвалился до 55—56 долларов. Если этот уровень не выстрелит, то роста цены на одну копейку в этом году уже не будет.

Что касается возможности снижения цены, то такой вопрос прозвучал из зала с депутатами. Ответ члена правительства ушел в тезис о «волатильности». В общем, не будет пока дешеветь.


На ту же тему сегодня говорил президент страны. «Даже при худшем варианте ничего не обрушится,цитирует Лукашенко БЕЛТА. — А что касается 2019 года, то вообще разговоров нет. Поэтому надо спокойно жить и работать. Если мы не договоримся, то этот налоговый маневр на нас навалом будет идти постепенно с 2019 по 2024 год. В 2019 году, если вдруг, то мы можем потерять около $400—500 млн. Да, это приличные деньги, но не катастрофа для страны».

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!