Оплата по месяцам, скидки и фотофиксация нарушений — появился проект указа по «дорожному налогу»

 
02 января 2019 в 13:51
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» — госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ. Текст проекта размещен на сайте Минфина.

Основные изменения. Кратко

Было: госпошлина — для всех.
Стало: для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Для юрлиц и ИП остается госпошлина. От платы освободят физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами. Авто, приобретенные в лизинг, принадлежат лизинговой компании, для них останется госпошлина.

Было: для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) госпошлина составляла 6 базовых величин, или 153 рубля единовременным платежом за год.
Стало: платить можно за месяц (минимальный период), за два года (максимальный). Владельцы стандартной легковушки (массой от 1,5 до 2 тонн) заплатят 0,5 б. в., или 12,75 рубля в месяц. Полбазовых умножить на 12 месяцев = те же 6 б. в. в год. Но есть понижающие коэффициенты за «длительность».

Было: сумма госпошлины не менялась.
Стало: предлагается система скидок. Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. То есть для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) — 122,4 рубля за год. Ветераны ВОВ, инвалиды I или II группы платят половину ставки.

Было: госпошлину платили за весь год вне зависимости от графика использования.
Стало: автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить (например, не оплачивать зимние месяцы простоя машины). Если заплатил вперед, а ставка изменится (например из-за повышения б. в.), доплачивать не нужно.

Было: сумма госпошлины передавалась единовременно при прохождении техосмотра.
Стало: плату предлагают вносить до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. Деньги перечислять с помощью ЕРИП.

Было: за неуплату госпошлины — штраф от 1 до 3 базовых величин. То есть минимум 25,5 рубля.
Стало: за то же нарушение — обязательство внести плату в двойном размере (очевидно, без «административки»). То есть те же 25 рублей 50 копеек.

Подробно о ставках

Для наглядности ставок мы подготовили отдельную заметку "Сколько должен буду платить в месяц?"

Для легковушек с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 б. в. в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т — 0,5 б. в.; более 2 т, но не более 3 т — 0,67 б. в.; более 3 т — 0,92 б. в. Ставка платы за мотоцикл - 0,17 б. в.

Для юрлиц останется госпошлина со следующими суммами:

Контроль

Согласно проекту — осуществляется системой контроля и мониторинга за внесением платы. Фиксировать проезд будут техническими средствами (работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи либо аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков). Постановления ГАИ (за нарушения ПДД), датируемые определенным месяцем, также считаются основанием для двойной платы.

При повторной фиксации еще раз вносить денежные средства в увеличенном размере не потребуется. Если владелец передал авто другому человеку, то обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере остается за владельцем. От даты фиксации до отсылки требования нарушителю не должно пройти более 2 месяцев. Требование отправят по почте или с помощью интернета. На оплату через ЕРИП — 30 дней после получения. В противном случае документы уйдут в орган принудительного исполнения. Требование можно обжаловать в суде (например, если авто угнано).

Насчет перехода платы от одного владельца к другому (при продаже). Базу данных о регистрации авто будут брать у МВД. То есть после перерегистрации авто на нового владельца старому не должны приходить «письма счастья». Сумма, внесенная старым владельцем «на будущее», не подлежит возврату, в том числе при продаже/передаче. При этом новый плательщик не вносит плату до истечения периода, за который она была внесен прежним.

Узнать о «балансе» — оплаченном периоде или задолженности — автовладелец сможет в интернете на сайте portal.gov.by (Единый портал электронных услуг). Нужно будет ввести номер техпаспорта. Можно будет получать SMS-рассылку. При взимании платы в увеличенном размере пени не начисляются.

Для юрлиц и ИП остается «привычная» госпошлина с одним уточнением: контроль также будет осуществляться техсредствами.


Согласно проекту указа плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля 2019 года. Плата (в том числе в увеличенном размере) зачисляется в республиканский (то есть не местный) дорожный фонд.